Существуют такие штуковины, как одноколёсные мотоприцепы. Чрезвычайно удобная штука: внутренний объём — литров 150, ширина маленькая (привет, боковые кофры на управление практически не влияет, даже в междурядье ездить можно.
Виды мотоприцепов
По конструкции различают два вида:
- Двухколесный. Оборудуется одной осью. Колеса располагаются по бокам кузова.
- Одноколесный. Колесо располагается вдоль центральной оси агрегата.
По типу крепления тоже две разновидности:
- За раму мототехники. Предназначается для макси-скутеров, круйзеров.
- За ось заднего колеса. Для мототехники двойного назначения спортбайков, эндуро, классиков.
- Колесо на виду, скрыто или промежуточный вариант.
- Оно располагается сзади или ближе к середине мотоприцепной техники.
От этих моментов зависит управляемость мотопоезда, грузоподъемность, величина полезного объема, внешность. А также различают по материалу изготовления кузова, форме и расцветке.
В ход идут:
- Аэробоксы на крышу автомобиля.
- Ящики из алюминия или пластика.
- Пластиковые кофры для мототехники.
- Сливные унитазные бачки из пластика и другие экзотические варианты.
А при самостоятельном изготовлении чаще используется стеклоткань или металл.
Характеристики прицепов для мотоцикла
Двухколесные мотоприцепы для мотоциклов тянут достаточно много груза, вмещают большие объемы вещей 400-500 литров. Грузоподъемность около 150, а допустимая нагрузка – 300 килограмм. Они не влияют на мототехнику при малых скоростях или в неподвижном положении. Мотопоезд оставляет после себя три колеи. Что касается внешности, мотоприцеп напоминает прицепной агрегат для легкового автомобиля в уменьшенном виде. По габаритам – крупный, превосходит мотоцикл по ширине.
Имеет три степени свободы и ряд отрицательных качеств:
- Прицеп дергает (дестабилизирует) мотоцикл при попадании в яму одного из колес.
- Ширина агрегата не позволяет просачиваться сквозь автопробку.
- Неудобно хранится.
Одноколесные мотоприцепы в этом плане куда интереснее. Из-за низкого расположения центра тяжести, двух степеней свободы практически не оказывают влияния на управляемость мотосредством. Будучи единым с мотоциклом, при повороте наклоняются вместе с ним.
Мотоприцеп идет по колее основного транспорта, поэтому поведение мотопоезда не отличается от мототехники без прицепа. Тормозной путь увеличивается, но зад мотоцикла не приподнимается из-за опрокидывающего момента.
Одноколесник по форме выполняется в виде капли. Шириной он меньше мотоцикла, поэтому позволяет с легкостью выбираться из пробок. По объему он вместителен – 230 литров. Ширина дверного проема 60–80 сантиметров, оборудуется съемным дышлом, поэтому удобно хранится.
Грузоподъемность часто достигает 40–50 килограмм. При езде с одноколесником остается ощущение поездки на мотоцикле. По виду такой мотопоезд привлекательней. К минусам относятся: неустойчивость при присоединении-отсоединении, при этом мотоцикл с подножки поднимается тяжелее.
Обзор популярных мотоприцепов
Nordkapp, Россия:
- Габариты – 1,91х0,74х0,9 метра.
- Полезная нагрузка – 70 килограмм.
- Снаряженная масса – 70.
- Объем – 260 литров.
- Тип подвески – спаренный маятник с моноамортизатором, наклонная балка.
- Цена – 150 000 рублей.
Прицеп Nordkapp:
- FJORD, Россия:
- Габариты – 1х2,2х1.
- Грузоподъемность – 150.
- Допустимая масса – 300 кг.
- Объем – 450.
- Тип подвески – пружинно-рычажная с амортизаторами.
- Встроенные гидравлические тормоза.
- Тип подвески – пружинная.
- Цена – 300 000 рублей.
Прицеп FJORD
- Uni-Go Touring Motorcycle Trailer ( />Прицеп Mono-Trail TourMAX
А также востребованными считаются
- Moby1 жилой трейлер.
- C-way серии Comfort для Honda GoldWing.Прицеп C- WAY Comfort
- Мотошмот, Новосибирск.
- «Старик» – мотоприцеп Енот.
Нередко конструируют мотоприцеп своими руками – это довольно увлекательное занятие, но отдельная тема. Мотоприцеп – отличная вещь, расширяющая возможности при транспортировке грузов. Поэтому востребована у мотопутешественников. Мотоприцеп разгружает основной транспорт, что оказывает положительное влияние на маневры и внешний вид.