Какой самый надежный советский мотоцикл?

Самый надежный советский мотоцикл Отечественный автопром

Мото техника всегда считалась одной из любимых у большинства мужчин. В Советском Союзе мотоцикл играл важную роль в жизни многих людей, поэтому известные заводы выпускали новые модели с различными характеристиками, внешним видом и конструкцией.

Сегодня Советские мотоциклы ушли далеко в историю, но мотоциклы известных брендов СССР до сих пор активно эксплуатируются и получают ряд похвал.

Любому взрослому мужчине известны такие названия как Иж, Урал, Ява, Минск или Днепр. Это все легендарные модели, которые в свое время выпускались в огромном количестве.

Советская мототехника получила всемирное призвание благодаря простоте в использовании, доступности для большинства граждан и универсальности. Ведь производили не так много моделей, а значит починить их смог любой новичок в данном направлении.

В зависимости от класса мотоцикла он предназначался для следующих целей:

  • быстрая езда по городу и трассе;
  • перевозка крупных и тяжелых грузов;
  • использование в сельском хозяйстве.

История создания мотоциклов в СССР

Раньше советский мотоцикл считался настоящим символом хороших ощущений и радости, ведь он эксплуатировался в различных целях — катание девушек, посещение роддома, перевозка картошки с поля, езда с друзьями и так далее.

Нынешние мотоциклы в России и других странах созданы известными зарубежными компаниями, но не стоит забывать о легендах прошлых лет, которые даже сегодня в некоторых моментах превосходят определенные новинки.

История мировой мототехники начинается с 1902 года, когда известный инженер Лейтнер решил поставить на велосипед двигатель объемом 430 кубов. Максимальная скорость тогда не превышала 35 км/час.

Вплоть до 1923 года советский парк мотоциклов насчитывал лишь иностранные модели, но после инженер Львов решил создать первый мотоцикл «Союз». Уже спустя пару лет, а именно в 1928 году был серийно произведен более известный мотоцикл с названием Иж.

С каждым годом советские мотоциклы улучшались, но в некоторых характеристиках были неудобными или уступали зарубежным моделям. Тогдашние модели ИЖ 20-х годов имели вполне неплохой двигатель, который достигал объема в 1 200 куб. см и выдавал мощность 25 лошадок. Даже большой вес в 290 кг не мешал ему хорошо разгоняться и отлично чувствовать себя на дороге.

Но со временем появлялись новые модели, которые завоевали миллионы сердец. Лучшие из них проектировали и выпускали на Ижевском, Минском, Киевском и Ковровском заводах. Мы предлагаем несколько наиболее известных и первых моделей мото СССР, которые известны до сих пор.

Один из самых первых серийных мотоциклов, который выпускался с 1930 года. К сожалению, это не фирменная разработка СССР, за основу был взят немецкий DKW Luxus 300. К сожалению, производство модели длилось всего 8 лет, но было выпущено достаточно экземпляров. В дальнейшем модель была использована на таком мотоцикле как Иж-8.

Технические данные Л-300 были впечатляющими для того времени. Двигатель имел объем в 300 кубиков и до 3 000 об/мин. Мощность составила всего 6 лошадиных сил, а максимальная скорость ограничилась 80 км/час. При небольшом весе всего 125 кг мототехника могла потреблять в среднем 4, 5 литра на сотню. Выпускался мотоцикл на предприятии «Красный октябрь».

Урал М-62

Представленная модель относиться к классу тяжелых мотоциклов, его производство длилось позже, а именно в период с 1961 по 1965 года. Производил Урал М-62 Ибритский мотоциклетный завод.

К главным достоинствам модели можно отнести:

  • наличие более современной коробки передач;
  • мощность и надежность двигателя улучшились (до 28 л.с.);
  • ходы подвесок немного увеличились;
  • неплохая скорость при тяжелом весе.

При немалом весе в 255 кг инженеры смогли спроектировать двигатель с максимальной скоростью в 95 км/час. Урал М-62 был оснащен коляской и потреблял в среднем 6 литров на сотню. В дальнейшем выпускали другую улучшенную модель М-72.

Минск М1А

В Белоруссии выпускали самые известные советские мотоциклы в той стране — Минск. Они были лучшей моделью долгие годы и остаются одной из любимых до сих пор.

Но история создания началась с первой модели — Минск М1А, который по слухам был сконструирован по образу немецкого DKW RT125.

Первое производство модели датируется 1951 годом. Из всех моделей Минск по миру и бывшему СССР продано около 6, 5 млн. экземпляров.

Как и большинство советских моделей данный байк имел простую и надежную конструкцию, очень прост в ремонте. Двигатель модели имел объем 125 кубов и был вполне резвым.

Иж Планета Спорт

Выпуском этой легенды занимался Ижевский мотозавод, который впервые показал новинку в 1973 году. Особый акцент при создании делали на скорость, поэтому для советского гонщика это был настоящий «Спорт».

По внешности можно заявить, что модель отличалась немного спортивным дизайном, взятым у зарубежных моделей 60-х годов.

За долгое время производства Иж Планета Спорт был выпущен в огромном количестве, в дальнейшем экспортировался в другие страны. Главной особенностью была конечно же максимальная скорость, которая составляла до 140 км/час.

Jawa 360

Более позднее Советское время говорит об эпохе фанатов Явы. В 70-е годы это был один из лучших мотоциклов, на котором передвигался каждый третий советский байкер. Сам производитель выпустил более 1 млн. экземпляров, которые завоевали сердца тысяч людей. Наиболее красивой, надежной и мощной была Jawa 360.

Наиболее интересными считались модификации с боковой коляской, с хромированным бензобаком и насыщенным красным цветом. В зависимости от модификации различали двигатели на 250 и 350 кубов. Двигатель на Ява 350 был резвым и мощным, не зря ходила поговорка «Купил Яву — копай яму».

Днепр 11

А данная модель советских мотоциклов была хоть и универсальной по дизайну и эксплуатации, но наибольшим спросом пользовалась у «рокеров». Первые советские байкеры считали Днепр 11 одним из лучших, производство мотоцикла происходило в Киеве.

Конструкция мотоцикла простая и легко ремонтируется, большинство также старались провести тюнинг модели, что вполне удавалось при незначительных усилиях. Интересен тот факт, что советские мотоциклы Днепр 11 до сих пор можно встретить на дорогах в работающем состоянии.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Не копируйте текст!
Adblock
detector