Когда пора менять свечи зажигания?

свеча зажигания Обслуживание

Частота замены свечей зажигания прежде всего основывается на их типе, а точнее, зависит от материала центрального электрода, а также от рабочего состояния машины, качества топлива, своевременности замены масла, перебоев в работе двигателя и т.д.другие внешние факторы. По стандарту срок службы никелевых свечей составляет 45 000 км, платиновых — 80 000 км, иридиевых — 120 000 км. На практике они выходят из строя в 1,5-2 раза быстрее. Средний интервал замены свечей зажигания — 30-60 тыс.км.

Зачем менять свечи

Зачем менять свечи

Свеча зажигания предназначена для воспламенения топливовоздушной смеси (ТВС), образующейся в цилиндрах двигателя. При нормальной работе всех систем и идеальном состоянии деталей зажигание осуществляется в строго определенный момент с помощью искрового разряда, образующегося при разрыве воздушного зазора между центральным и боковым (боковыми) электродами. Выделяющаяся в результате энергия приводит в движение поршень, поэтому работа двигателя напрямую зависит от функциональности детали.

Необходимость замены свечей зажигания связана с тем, что они подвержены естественному износу из-за электроэрозии при температурах до 2500 ℃ и давлениях до 50 бар в камере сгорания, а также воздействию агрессивных веществ, содержащихся в камере сгорания продукты сгорания. В процессе работы электроды покрываются, становятся тонкими и плавятся, что приводит к увеличению расстояния, изменению формы и мощности разряда, вплоть до периодического или постоянного отсутствия искры.

На каждые 1000 км пробега расстояние между электродами классической никелевой пробки увеличивается на 5-10 мкм.

В идеале свечи следует заменять до появления явных визуальных признаков износа и его характерных симптомов:

  • трудности с запуском двигателя;
  • тройной двигатель;
  • ухудшение динамики разгона;
  • повышенный расход топлива;
  • появление ошибок P0300-P0304, указывающих на пропуск зажигания.

Эти симптомы также могут появиться при пропадании искры из-за неисправных катушек зажигания, высоковольтных кабелей, а в моделях с карбюраторами — в случае неисправностей и неправильной настройки распределителя зажигания.

Соблюдение рекомендованного производителем интервала замены свечей зажигания в зависимости от пробега с учетом условий эксплуатации позволит избежать этих проблем и более серьезных последствий неисправностей системы зажигания.

Когда заменять свечи зажигания

Когда заменять свечи зажигания

Частота замены свечей зажигания в автомобиле зависит от конструктивных особенностей и рабочего состояния автомобиля, качества топлива и моторного масла, а также состояния остальных компонентов системы зажигания и исправности его настроек.

Правильный подход — определить, как часто следует менять свечи зажигания, по совокупности следующих факторов:

  • материал центрального электрода;
  • количество боковых электродов;
  • интенсивность и продолжительность поездки;
  • стиль вождения;
  • вид и качество топлива.

Определение времени замены свечей зажигания только на основании пробега или маркировки приведет к ненужным расходам.

Как часто следует заменять многоэлектродные свечи зажигания

Как часто следует заменять многоэлектродные свечи зажигания

Свечи зажигания классической конструкции имеют только один боковой электрод. Вместе с ними выпускаются изделия с одним, двумя или тремя дополнительными. Вопреки распространенному мнению, эта особенность практически не влияет на эффективность розжига, но увеличивает ресурс детали. Искровой разряд только один — между наименее изношенными центральным и боковыми электродами, выбирая путь с наименьшим сопротивлением.

Срок службы многоэлектродных свечей зажигания не пропорционален количеству электродов, но в любом случае примерно на 20-30% больше, чем у обычных свечей зажигания того же типа. Эти детали подходят для моделей с системой искрового зажигания холостого хода. В этом случае одна катушка одновременно подает разряд на две свечи зажигания: одна зажигает смесь во время такта сжатия, а вторая работает на холостом ходу во время такта выпуска.

Как режим работы влияет на интервал замены свечей зажигания

Как режим работы влияет на интервал замены свечей зажигания

Рекомендуемый интервал замены свечей зажигания, основанный на пробеге, указанном в руководстве по эксплуатации транспортного средства, и сроке службы упаковки, являются идеальными для условий. Его можно принять в расчет как максимум, после которого деталь необходимо заменить. На практике его характеристики обычно ухудшаются гораздо раньше.

Что сократит срок службы свечей:

  • частые холодные пуски и поездки до 30км;
  • движение в условиях интенсивного движения и с частотой вращения двигателя не более 2500 об / мин;
  • резкие старты с места, повороты до «отсечки»;
  • плохое качество топлива;
  • преждевременная замена масляного и воздушного фильтров.

При малых пробегах и малых оборотах свеча зажигания не нагревается и не успевает очиститься. В результате на его поверхности образуется отложение серы, фосфора и других агрессивных веществ, содержащихся в топливе и масле, что способствует ускоренной коррозии и предотвращает образование искр.

Нагар на электродах и изоляторе также может появиться при нормальной эксплуатации из-за некачественного топлива с посторонними присадками, старого масла, слишком бедной или богатой топливовоздушной смеси. При чрезмерно активном вождении срок службы свечей зажигания сокращается из-за высокой температуры в камере сгорания и высокой частоты разрядов.

Как узнать, пора ли заменять свечи зажигания

Как узнать, пора ли заменять свечи зажигания

Определить точно, с какой периодичностью нужно менять свечи зажигания невозможно, так как условия эксплуатации каждого автомобиля индивидуальны. В первую очередь необходимо ориентироваться на интервал технического обслуживания, указанный в инструкции или в сервисной книжке автомобиля, с учетом сложных условий. Практика показывает, что если автомобиль регулярно обслуживают и ездят в практически оптимальном режиме, то качественные никелевые свечи зажигания проезжают 30-40 тысяч км, платиновые — 50-60 тысяч км, а иридиевые — 80-100 тысяч км.

Поскольку не все факторы, влияющие на ресурс свечи зажигания, можно учесть и выявить, их желательно снимать и осматривать каждые 15 000 000 км. Это позволит не только своевременно обнаруживать признаки износа, но и проводить предварительную диагностику двигателя по цвету нагара.

Визуальные признаки необходимости замены свечей зажигания:

  • значительное изменение формы или повреждение электродов, особенно центрального;
  • трещины или другие дефекты изоляции;
  • часто бархатистое покрытие или краска любого цвета;
  • обильные отложения сажи на внешней стороне изолятора в области крышки катушки или взрывоопасного провода.

Предупреждением должно стать визуальное отличие свечи зажигания от других, наличие на ней более плотного нагара, масла или топлива. Косвенно это указывает на проблему с двигателем, системой зажигания или образованием смеси, но сама свеча зажигания могла быть причиной пропусков зажигания. Понять, в чем причина, поможет только проверка.

Используемые свечи не обладают видимыми отличиями от новых, их выдает только тонкий светло-коричневый или сероватый налет, который легко удаляется. Коричневое кольцо шириной около 1 см на внешней стороне изолятора также не является неисправностью. Это всего лишь коронный разряд, то есть частицы пыли и масла, притянутые к изоляции и оседающие на ней.

Оцените статью
KALINA-2
Adblock
detector