Многие автомобили ŠKODA оснащены автоматической коробкой передач с предварительно выбранной коробкой передач DSG. Популярность роботизированной коробки среди автовладельцев обусловлена особенностями конструкции, обеспечивающими плавное, эффективное и комфортное переключение передач.
Характеристики
Коробки передач DSG принципиально отличаются от классических автоматических коробок передач наличием двух сцеплений. В обычной трансмиссии диск сцепления отсоединен от маховика для переключения передач. Затем водитель или электронный блок управления включают желаемую передачу. Даже кратковременное прерывание подачи мощности отрицательно сказывается на динамическом ускорении автомобиля.
В коробке передач DSG потери мощности устраняются благодаря двум сцеплениям. Конструктивно агрегат состоит из двух деревьев. Валы роботизированной коробки соединены с приводным валом двигателя отдельными узлами сцепления: внешним и внутренним. Шестерни нечетной и задней передач закреплены на внутреннем валу. На внешнем валу установлены сцепленные ступенчатые шестерни.
Принцип действия
При запуске муфта вала включается с нечетной скоростью. В этот момент вал с четными шестернями отсоединяется от двигателя. При ускорении транспортного средства ЭБУ посылает управляющий импульс для подготовки ко второй передаче. В момент выключения вала с нечетными передачами сразу подключается вал с четным рядом. Благодаря этому решению можно не прерывать поток мощности от двигателя и не терять секунды во время динамического разгона.
Первые трансмиссии DSG имели двойное мокрое сцепление, погруженное в масло. Смазка забрала часть мощности и вызвала увеличение расхода топлива. С 2008 года двигатели автомобилей Skoda агрегатируют с сухой 7-ступенчатой АКПП DSG без масляной ванны.
Преимущества и недостатки
Благодаря двум сцеплениям и инновационным техническим решениям коробка передач с предварительным выбором DSG предлагает водителю следующие преимущества:
- Оптимизация требуемого процесса переключения передач позволила снизить расход топлива. Автомобили с DSG потребляют до 10% меньше топлива, чем механика или классический автомат.
- Хорошая динамика разгона. Автомобиль уверенно набирает скорость. Для переключения передач требуется всего 8 мс, и при этом нет потери тяги.
- Конструктивно реализована возможность изменения скорости в ручном режиме, при обгонах, например, на бездорожье.
- Меньший вес. Агрегат DSG на 20% легче трансмиссии гидромеханического типа.
Из недостатков можно выделить более высокую стоимость агрегата, а также расточительность замены масла каждые 60 тыс. Км. В этом случае ремонт роботизированной трансмиссии более доступен, чем обычный «автомат».