Зимой дизелю тяжелее бензинового. Причина кроется как в дизеле, плохо прокачиваемом при низких температурах, так и в особенностях самой топливной системы. В то время как в инжекторном автомобиле зимой приходится только сливать топливо из скопившейся в баке воды, дизельный двигатель требует обслуживания.
Для продления срока службы дизельного двигателя, особенно оснащенного системой Common Rail или насос-форсунками, необходимо использовать ряд присадок: антигелевые, смазочные и очистительные.
В этой статье рассмотрим, что при заправке зимой рекомендуется доливать в бак дизельного автомобиля, зачем это нужно делать и что это значит, чтобы лучше справляться с поставленными задачами.
Что добавить в дизельное топливо зимой?
В холодное время года владельцам дизельных автомобилей необходимо использовать различные присадки для продления срока службы топливной аппаратуры.
Основные проблемы дизеля зимой:
- загущение топлива;
- повышенный износ топливной системы и ТНВД из-за холодного пуска;
- засорение форсунки.
Также дизельный двигатель может плохо заводиться, если села батарея или упала компрессия (приходится использовать инструмент «пуск от внешнего источника”).
Каждую из проблем можно устранить с помощью дополнительной добавки. Поэтому дизелист должен знать, что зимой добавлять в солярку.
Присадка в антифриз для дизеля зимой
Уход за дизельным двигателем зимой особенно важен. Чтобы дизтопливо не замерзало инеем, перед заправкой в бак заливают депрессорную присадку. Он обволакивает частицы парафина и не дает им скапливаться в сгусток и затвердевать. Добавляют такое средство, часто осенью, в случае внезапных заморозков. Зимой продается зимний сорт топлива, который уже имеет меньшую плотность и может оставаться жидким до -35°С.
Поэтому его актуальность снижается, но если вы не уверены в заправке и на сколько градусов может замерзнуть дизельного двигателя, эту жидкость целесообразно добавлять в топливо при приближении сильных морозов.
Помните, что присадка к зимнему антифризу дизеля добавляется до того, как он замерзнет, иначе антифриз не поможет. Если дизельное топливо замерзло, потребуется подогрев топливной аппаратуры и добавление в бак специального антиобледенителя.
При выборе антигеля также следует обращать внимание на тип состава: сополимеры этилена, полиолефиновые агенты, полиметакрилатные и неполимерные добавки. Каждый из них имеет определенный эффект, и по отзывам их действие тоже разное.
Часто в целях экономии зимой вместо антигеля используют другие присадки к дизельному топливу, например, бензин или керосин. Они тоже помогают решить проблему замерзания, но негативно влияют на топливную аппаратуру.
Способы устранения повышенного износа топливной аппаратуры
Выбирая присадку к дизельному топливу зимой, необходимо позаботиться о состоянии ТНВД и всей топливной системы в целом. Это связано с тем, что зимнее дизельное топливо более «сухое» и, в отличие от летнего, плохо смазывает детали топливной аппаратуры. По этой причине зимой в дизель рекомендуется добавлять присадки, предохраняющие систему от преждевременного износа.
Соединения повышают цетановое число и улучшают смазывающие свойства дизельного топлива. Если цетановое число ниже 45 единиц (при норме 48 единиц), то двигатель начинает тяжело работать, стучать. В бак дизельного автомобиля зимой необходимо заливать смазывающую присадку, чтобы защитить ТНВД и форсунки от трения, а также максимально довести цетановое число до контрольного показателя 51 единицы, стандарт Евро-5.
Из-за плохих смазывающих свойств зимнего дизельного топлива быстрее выходят из строя плунжерные пары и изнашиваются форсунки. В результате двигатель начинает больше шуметь при работе, и со временем требуется ремонт как топливного насоса, так и форсунок.
Показатель смазывающей способности дизельного топлива на всех СТО указывается как «не более 460 мкм». Хотя на практике она может превышать 500 мкм. Смазки добавляются для уменьшения площади контакта. Чем ниже этот показатель, тем дольше прослужат форсунки, ТНВД и вся топливная система в целом.
Кроме того, лучшие присадки для дизеля зимой продлевают срок службы сажевого фильтра. Это связано со способностью таких средств улучшать сгорание топлива.
Добавки для чистки форсунок
При отрицательной температуре форсунки быстрее изнашиваются, забиваются и больше подвергаются коррозии из-за влаги от конденсата в топливе. Существует разброс производительности по цилиндрам, когда одна или несколько форсунок не распыляют, а заливают топливо.
Неисправность форсунок можно понять по следующим признакам:
- повышенный расход топлива;
- сниженная тяга;
- чрезмерная дымность выхлопа (сопровождается потерей тяги и запуском двигателя).
Моющие присадки удаляют нагар и отложения на топливных форсунках дизеля, восстанавливают их работоспособность и выравнивают давление в системе до паспортных показателей. Основное преимущество продукта в том, что эта присадка к дизелю зимой промывает не только форсунки, но и другие узлы топливной системы.
Разобравшись с основными проблемами дизельного автомобиля, каждый автовладелец должен индивидуально решить, что лучше доливать в солярку зимой в зависимости от поставленной задачи. Но чтобы выбрать хорошую и эффективную добавку, нужно изучить отзывы, тесты и прочитать инструкцию к продукту.