Самый лучший антигель для дизельного топлива — советы по выбору

Самый лучший антигель для дизельного топлива — советы по выбору

До чего же хороши машины с дизелем – одновременно и тяговитые, и динамичные, и экономичные. Но всю картину портит АЗС, где в межсезонье не всегда своевременно меняют летнее горючее на зимнее, не говоря уже о дизтопливе Евро 5 и его наличии.

Чтобы не попасть в сложную ситуацию, многие автомобилисты с октября начинают использовать в профилактических целях депрессорные присадки.

Для чего нужны присадки в дизтопливо?

Пробелы нашего законодательства делают антигель для дизельного топлива и отзывы о нем весьма популярными в среде автолюбителей.

Применение присадок позволит не тратить полдня на поиск эвакуатора в зимний морозный день, потому что самая неприятная вещь для водителя, залившего летнюю солярку, – это ее замерзание в топливной системе авто.

Что говорят эксперты?

Физико-химические параметры тяжелого топлива значительно меняются при низкой температуре окружающего воздуха. Парафины, содержащиеся в нем, кристаллизуются, отчего горючее мутнеет, а уровень вязкости растет.

Дальнейшее понижение температуры влечет формирование парафиновых сгустков, забивающих поры фильтра и трубки системы подачи солярки. Например, летнее дизтопливо мутнеет при -5°C, а полностью застывает при -10°C; для зимнего эти параметры составляют -25 и -35°C соответственно.

Задача антигельной присадки состоит не в растворении парафина, а в снижении уровня температуры, при котором парафиновые кристаллы начнут слипаться.

Депрессорные характеристики дизтоплива выражаются следующими параметрами ГОСТ:

  • Температура помутнения (Тп) – значение, при котором начинается кристаллизация парафиновых компонентов. Горючее мутнеет, но сохраняет свои рабочие параметры.
  • Предельная температура фильтруемости (Тф) – при снижении температуры ниже этого уровня горючее перестает прокачиваться сквозь фильтры. Мотор не получает нужное количество горючей смеси и глохнет.
  • Температура застывания (Тз) – условия, при которых нефтепродукт в стандартных лабораторных условиях теряет подвижность.

Автомобилисты, которых интересует рейтинг антигелей для дизельного топлива, должны учитывать один важный момент. Действующий техрегламент нормирует всего один температурный показатель – Тф.

Летние нефтепродукты этим показателем не нормируются, для остальных показатель Тф не должен превышать:

  1. Переходная марка тяжелого горючего – не выше -15°C.
  2. Зимняя марка солярки – не выше -20°C.
  3. Арктическая марка топлива – не выше -38°C.

Важные параметры

Не менее существенные параметры – это цетановое число и смазывающая способность солярки. Первый параметр для летнего дизтоплива по нормам должен быть не менее 51, а для арктического и зимнего – 47. Число определяет степень воспламеняемости, а следовательно, мощность и пусковые свойства двигателя.

Смазывающая способность характеризует способность солярки противостоять процессам изнашивания топливной системы. Его определяет скорректированный диаметр пятна износа, получаемый на опытной установке, он не должен превышать 460 мкм.

Насколько безопасны присадки для современных моторов с системой впрыска Common-Rail, ведь недаром Volvo полностью запретили использовать в своих грузовиках депрессорные присадки. Ответ прост – смеси, содержащие в своей основе растворители, в состоянии легко «протащить» через фильтры воду, а это уже чревато для топливной аппаратуры. Тем не менее, на рынке присутствуют безопасные составы.

Что входит в состав антигелей для снижения застывания дизельного топлива и их эффективность

Основная часть этой продукции представляют собой полимерные смеси, где преобладают сополимеры этилена с присутствием мономеров.

По химсоставу депрессорные присадки можно систематизировать следующим образом:

  • Химические компоненты неполимерного типа.
  • Составы на основе полиметакрилатов.
  • Продукция полиолефинового характера.
  • Присадки с применением сополимеров этилена и композиций.

Химический состав антигеля для дизельного топлива, который поставляется на рынок, по большей части состоит из сополимеров с винилацетатом. Исследования подтверждают высокую эффективность соединений высших алкилметакрилов и виниловых мономеров.

Механизм действия депрессорных присадок

Функция присадки состоит в следующем: когда на стадии помутнения начинают появляться кристаллы парафина, полярные молекулы депрессора обволакивают их. Это препятствует склеиванию кристаллов и образованию крупных сгустков. Остановка роста кристаллической решетки парафинов позволяет сделать горючее более устойчивым к морозам.

Важно! Депрессорные присадки способны качественно модифицировать только растворенные парафины. Поэтому имеет смысл добавлять их в бак с «теплым» горючим, до момента потери фильтруемости. Заливают смесь перед заправкой, температура солярки должна быть в пределах 0…+5°C. Присадка перед употреблением также должна быть теплой, хоть и при замерзании она не теряет свои свойства.

Если дизтопливо замерзло, то помочь могут специальные размораживатели, разработанные для растворения парафиновых кристаллов и льда. Однако специалисты утверждают, что более эффективны в зимний период проточные подогреватели , поскольку позволяют держать «топливную» ситуацию под постоянным контролем.

Каков рейтинг отечественных антигелей для дизельного топлива: тест семи присадок по версии «За рулем»

Оставаясь верными практике импортозамещения, редакция журнала выбрала для тестов продукцию российских заводов, но, надо признать, некоторые из них применяют импортные ингредиенты. Для чистоты эксперимента использовалось только летнее горючее, которое не содержит заводские депрессоры.

Astrohim

Многие отзывы автолюбителей ставят этот антигель для дизельного топлива чуть ли не в первую тройку. В какой-то мере оценки соответствуют содержанию, потому что смесь работает по назначению, ухудшая смазывающую способность и цетановое число по минимуму.

Из того, что следует отметить:

  • Невысокая цена – 150 руб.
  • Флакон рассчитан для модификации 60-120 литров солярки.
  • Заявленная текучесть до -57°C несколько завышена.
  • Сложности с точностью дозировки.

Expert

Препарат один из немногих, улучшивших фильтруемость дизтоплива, а вот, температуру замерзания опустил несущественно. К недостаткам также следует отнести значительное изменение цетанового числа – оно понижено на единицу.

Основные детали:

  • Невысокая стоимость – от 110 до 140 руб.
  • Емкость способна обработать до 60 литров солярки.
  • Есть возможность дозировки препарата.

Fenom Антигель FN697

Препарат средней эффективности, стоимостью 180 рублей. Упаковка рассчитана на обработку 150 литров дизтоплива.

Остальные детали выражаются следующими пунктами:

  • Применение препарата дает возможность понизить уровень температуры кристаллизации до -30°C. К сожалению, температура помутнения осталась на прежнем уровне.
  • Из минусов: значительное ухудшение цетанового числа и антифрикционной способности солярки.
  • Сложности с дозировкой.

Nekker

В представленном рейтинге российских антигелей для дизельного топлива эта смесь, после добавки в бак, показала лучшую температуру фильтруемости. Присадка в непрозрачной металлической емкости рассчитана на модификацию 60 литров горючего. Химпрепарат недешев, ориентировочная цена составляет 180-220 рублей. Основные детали:

  • Применение присадки снижает предельную температуру застывания горючего до -38°C.
  • Существенно снижает смазывающую способность и цетановое число дизтоплива.
  • Наличие носика облегчает процедуру использования препарата.

Suprotec Антигель 3 в 1

Единственная присадка в тесте, которая заявлена как многофункциональная, т.е. увеличивает цетановое число, улучшает депрессорные функции и повышает смазывающие характеристики. Что интересно, все эти качества тест подтвердил – солярка не ухудшилась ни по одному параметру.

Что нужно отметить:

  • Заявленная стоимость 360-400 рублей.
  • Емкость рассчитана на обработку 40-60 литров горючего.
  • После применения препарата цетановое число и смазывающая способность выросли.

Тотек-Антигель

Производитель заявляет снижение предельной температуры фильтруемости летней солярки до -24°C, а зимнего – до -32°C. Невзрачная с виду бутылка позволяет четко дозировать смесь при добавлении в бак.

Остальные характеристики можно выразить в пунктах:

  • Цена флакона – 270 рублей, с учетом объема обрабатываемого топлива – это самый дешевый состав, который, к тому же эффективен.
  • Упаковка рассчитана на модификацию 250 л солярки.
  • Передозировка препарата ведет к снижению цетанового числа и ухудшению смазывающей способности.

Runway

Квалифицированные отзывы специалистов об этом антигеле для дизельного топлива указывают на то, что это один из лучших препаратов в тесте по снижению температуры замерзания. А вот, показатели предельной температуры фильтрации находятся на среднем уровне. Из минусов – снижает цетановое число.

В остальном:

  • Стоимость упаковки – 150 рублей.
  • Объем обрабатываемого дизтоплива – 110 литров.
  • Улучшает депрессорные функции солярки.
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях