Ошибка P0504 означает несоответствие сигналов датчиков 1 и 2 педали тормоза или корреляцию переключателя тормоза A/B. Появляется, когда ЭБУ получает противоречивую информацию о текущем положении педали тормоза.
Чаще всего ошибка Р0504 фиксируется на Лада, Датсун, Рено, Тойота, в которых эта информация передается на контроллер от четырехконтактного выключателя стоп-сигналов.
О том, откуда берется ошибка P0504, как найти и устранить причину несовпадения сигналов датчика тормоза, мы поговорим в этой статье.
Симптомы и условия для запуска DTC P0504
DTC P0504 генерируется при получении определенных сигналов от концевого выключателя стоп-сигнала, также известного как «лягушка», на электронный блок управления. В ряде автомобилей, в частности, модели Лада с электронной педалью акселератора, в их корпусе совмещены две пары контактов: нормально замкнутые — положение педали тормоза, и нормально разомкнутые — цепь стоп-сигнала. При нажатии на педаль первый контакт размыкается, а второй замыкается.
Сведения о состоянии двух контактов отправляется на компьютер. Если их значение не соответствует норме, например, оба контакта замкнуты или разомкнуты, или одновременно с информацией о нажатой педали тормоза нажата педаль акселератора — возникает ошибка Р0504.
Подобный процесс отвечает за безопасность эксплуатации автомобиля, при неисправностях в системе E-gas, при многократных расхождениях сигналов датчиков положения педали тормоза и акселератора двигатель может перейти в аварийный режим.
Поэтому вместе с кодом ошибки P0504 могут появиться определенные симптомы:
- Стоп-сигнал остается включенным или не загорается при нажатии на педаль тормоза.
- Круиз-контроль не включается.
- Снижается динамика, обороты двигателя не поднимаются выше 1250–1500 в минуту и/или падают до холостых при разгоне, двигатель глохнет или не заводится.
- На автомобилях с автоматической коробкой передач могут возникнуть проблемы с изменением положения селектора.
- Загорается индикатор Check Engine на приборной панели (обычно при повторном исправлении ошибки).
Список симптомов напрямую зависит от характера неисправности, логики работы ЭБУ и конструктивных особенностей конкретной модели. В некоторых случаях неисправность может проявляться не чем иным, как кодом ошибки в памяти.
В большинстве случаев ошибка P0504 возникает из-за неисправности концевого выключателя стоп-сигнала или его неправильной регулировки (при необходимости). Однако возможна неисправность и при перегоревших или установленных в задних фонарях нештатных лампах.
Как определить поломку?
Для выполнения некоторых диагностических операций при появлении ошибки P0504 потребуется мультиметр или контрольная лампа.
При отсутствии помощника для проверки работы концевого выключателя и состояния стоп-сигналов можно подъехать к стене так, чтобы стоп-сигналы были видны в зеркалах.
- Проверьте стоп-сигналы, несколько раз нажав и отпустив педаль тормоза. Индикаторы должны загораться при нажатии педали тормоза на 2-3 см и гаснуть при ее отпускании. Мигание или мигание указывает на плохой контакт, а прерывистый отказ указывает на неправильную настройку или износ концевого выключателя.
- Если вы получаете ошибку P0504 после замены ламп стоп-сигналов на светодиоды, сначала попробуйте переустановить стандартные галогенные. Скорее всего проблема в этом.
- Если фонари не загораются при нажатии на педаль, проверьте, не перегорел ли предохранитель цепи стоп-сигналов.
- Проверьте разъем концевого выключателя, убедитесь, что он надежно закреплен, нет внешних повреждений.
- Проверьте выключатель стоп-сигнала и его регулировку.
- Проверьте питание датчика с использованием мультиметра или контрольной лампы. На одну из клемм должно постоянно поступать напряжение 12 В. Чтобы определить соответствующую клемму, обратитесь к электрической схеме автомобиля. Если питания нет, проверьте соответствующую цепь последовательно.
- При имеющимся питания и исправном датчике проверьте прием сигналов при нажатой и отпущенной педали на контакты соответствующего ЭБУ за счет мультиметра. Их присутствие свидетельствует о неисправности контроллера.