Обычно при покупке авто обращают внимание на минимум деталей. Смотрят, равномерно ли окрашен кузов, проверяют отсутствие царапин и сколов. Перед выездом из автосалона стремятся проверить, хорошо ли накачаны шины. Многие покупатели, приобретая новый автомобиль, даже не открывают его капот. В действительности, список всех проверочных действий строго регламентирован. Дальше приводится список, который подходит для автомобилей следующих семейств: «Калина-2», «Калина Кросс», «Гранта».
Кузов и внешнее дополнительное оборудование
Перед покупкой авто всегда смотрят, нет ли царапин на лакокрасочном покрытии. К данному действию лучше будет прибавить следующие:
- Нужно обратить внимание на величину зазоров, а также на то, чтобы переходы между кузовными деталями были равномерными;
- Сохранность ЛКП проверяют на поверхности кузова, на всех торцах дверей, на всех порогах;
- Нужно проверить наличие пластиковых подкрылков в передних арках;
- Тип резины на каждой из четырёх шин не должен отличаться;
- Пробка, расположенная под крышкой бензобака, должна оборудоваться удерживающим шнуром.
Ещё до запуска двигателя попробуйте выкрутить пробку бака, и затем установите её на место.
Продолжая осмотр автомобиля, можно обратить внимание на следующие элементы:
- На фарах, установленных спереди, не должно быть сколов и царапин;
- То же относится к задним сигнальным фонарям;
- На стёклах и на боковых зеркалах царапины также должны отсутствовать.
В завершение попробуйте сложить оба зеркала, расположенных с внешней стороны кузова. Если выяснено, что с зеркалами всё в порядке, можно переходить к осмотру салона.
В задних дверях автомобилей семейства «Калина-2/Гранта» установлен механизм, позволяющий блокировать отпирание дверей изнутри. На торцевой стороне находится рычажок, который поворачивается на 45 градусов. На левой двери рычажок поворачивают влево, на правой двери – по часовой стрелке. Так проверяют исправность блокирующего механизма.
Пространство салона и моторного отсека
Все двери, крышка капота и багажника должны открываться без рывков. Капот в закрытом положении должен быть прижат к кузову. Запаска, баллонный ключ и домкрат всегда находятся в багажном отсеке.
Удостоверившись в этом, переходят к осмотру моторного отсека:
- Проверяют уровень тосола, а также тормозной жидкости (корпус бачков сделан полупрозрачным);
- Проверяют уровень моторного масла и масла КПП (используется щуп);
- Можно обратить внимание на дату выпуска АКБ. Цифры будут нанесены сверху на минусовой клемме либо на корпусе батареи.
Заметим, что сейчас некоторые заводы не печатают дату выпуска АКБ в явном виде. Вместо этого, используется специальный код.
Внутри салона авто проверяют, поддаются ли регулировке основные блоки и узлы:
- Передние сиденья;
- Подголовники передних сидений;
- Задние сиденья должны легко складываться;
- Рулевая колонка должна перемещаться вверх-вниз и фиксироваться;
- Направляющие воздуховодов должны легко поддаваться регулировке;
- Зеркала регулируются специальными рычажками.
Необходимо проверять, надёжно ли фиксируется в разъёме каждый из ремней безопасности. Ещё, не заводя двигатель, можно попробовать переключать рукоять КПП.
Исправность ремней безопасности проверяют так: за ремень резко дёргают, после чего срабатывает затягивающий механизм.
Заводим двигатель
После старта двигателя проверяют работу осветительных приборов:
- Поворотников (в режимах с фиксацией и без);
- Аварийных огней;
- Габаритов;
- Фар ближнего света, задних противотуманок, фар дальнего света (в режимах с фиксацией и без);
- Осветительного плафона салона, багажника, ламп подсветки номерного знака.
Переключение между общим и суточным пробегом осуществляется кнопкой «18».
Лампа иммобилайзера «6» не должна гореть, что говорит об отсутствии неисправностей. Если лампа загорается на 15 секунд, значит иммобилайзер не был активирован. Постоянное мигание сигнализирует о неисправности.
Всегда желательно проверять, исправны ли обогреватели стёкол, сидений и т.д. Обогрев лобового стекла используется не во всех комплектациях. Всё дополнительное оборудование, если оно предусмотрено, должно снабжаться собственной документацией.
В стандартный набор документов входят:
- Гарантийный талон;
- Сервисная книжка;
- ПТС;
- Договор купли-продажи.
Лада Калина, кузов которой сегодня представляет большой интерес для автомобилистов, считается одним из лучших творений тольяттинского завода. Калина — это не отдельная модель, а целое семейство российских автомобилей малого класса, выпускающихся с 2004 года. Узнаем из статьи, сколько стоит ремонт деталей кузова, может ли быть проведена замена кузова этого автомобиля, и в чем особенности его конструкции.