Список всех проверочных действий при покупке автомобиля

Где находятся номера кузова на калине Обслуживание

Обычно при покупке авто обращают внимание на минимум деталей. Смотрят, равномерно ли окрашен кузов, проверяют отсутствие царапин и сколов. Перед выездом из автосалона стремятся проверить, хорошо ли накачаны шины. Многие покупатели, приобретая новый автомобиль, даже не открывают его капот. В действительности, список всех проверочных действий строго регламентирован. Дальше приводится список, который подходит для автомобилей следующих семейств: «Калина-2», «Калина Кросс», «Гранта».

Кузов и внешнее дополнительное оборудование

Перед покупкой авто всегда смотрят, нет ли царапин на лакокрасочном покрытии. К данному действию лучше будет прибавить следующие:

  • Нужно обратить внимание на величину зазоров, а также на то, чтобы переходы между кузовными деталями были равномерными;
  • Сохранность ЛКП проверяют на поверхности кузова, на всех торцах дверей, на всех порогах;
  • Нужно проверить наличие пластиковых подкрылков в передних арках;
  • Тип резины на каждой из четырёх шин не должен отличаться;
  • Пробка, расположенная под крышкой бензобака, должна оборудоваться удерживающим шнуром.

Ещё до запуска двигателя попробуйте выкрутить пробку бака, и затем установите её на место.

Продолжая осмотр автомобиля, можно обратить внимание на следующие элементы:

  • На фарах, установленных спереди, не должно быть сколов и царапин;
  • То же относится к задним сигнальным фонарям;
  • На стёклах и на боковых зеркалах царапины также должны отсутствовать.

В завершение попробуйте сложить оба зеркала, расположенных с внешней стороны кузова. Если выяснено, что с зеркалами всё в порядке, можно переходить к осмотру салона.

В задних дверях автомобилей семейства «Калина-2/Гранта» установлен механизм, позволяющий блокировать отпирание дверей изнутри. На торцевой стороне находится рычажок, который поворачивается на 45 градусов. На левой двери рычажок поворачивают влево, на правой двери – по часовой стрелке. Так проверяют исправность блокирующего механизма.

Пространство салона и моторного отсека

Все двери, крышка капота и багажника должны открываться без рывков. Капот в закрытом положении должен быть прижат к кузову. Запаска, баллонный ключ и домкрат всегда находятся в багажном отсеке.

Удостоверившись в этом, переходят к осмотру моторного отсека:

  • Проверяют уровень тосола, а также тормозной жидкости (корпус бачков сделан полупрозрачным);
  • Проверяют уровень моторного масла и масла КПП (используется щуп);
  • Можно обратить внимание на дату выпуска АКБ. Цифры будут нанесены сверху на минусовой клемме либо на корпусе батареи.

Заметим, что сейчас некоторые заводы не печатают дату выпуска АКБ в явном виде. Вместо этого, используется специальный код.

Внутри салона авто проверяют, поддаются ли регулировке основные блоки и узлы:

  • Передние сиденья;
  • Подголовники передних сидений;
  • Задние сиденья должны легко складываться;
  • Рулевая колонка должна перемещаться вверх-вниз и фиксироваться;
  • Направляющие воздуховодов должны легко поддаваться регулировке;
  • Зеркала регулируются специальными рычажками.

Необходимо проверять, надёжно ли фиксируется в разъёме каждый из ремней безопасности. Ещё, не заводя двигатель, можно попробовать переключать рукоять КПП.

Исправность ремней безопасности проверяют так: за ремень резко дёргают, после чего срабатывает затягивающий механизм.

Заводим двигатель

После старта двигателя проверяют работу осветительных приборов:

  • Поворотников (в режимах с фиксацией и без);
  • Аварийных огней;
  • Габаритов;
  • Фар ближнего света, задних противотуманок, фар дальнего света (в режимах с фиксацией и без);
  • Осветительного плафона салона, багажника, ламп подсветки номерного знака.

Переключение между общим и суточным пробегом осуществляется кнопкой «18».

Лампа иммобилайзера «6» не должна гореть, что говорит об отсутствии неисправностей. Если лампа загорается на 15 секунд, значит иммобилайзер не был активирован. Постоянное мигание сигнализирует о неисправности.

Всегда желательно проверять, исправны ли обогреватели стёкол, сидений и т.д. Обогрев лобового стекла используется не во всех комплектациях. Всё дополнительное оборудование, если оно предусмотрено, должно снабжаться собственной документацией.

В стандартный набор документов входят:

  • Гарантийный талон;
  • Сервисная книжка;
  • ПТС;
  • Договор купли-продажи.

Лада Калина, кузов которой сегодня представляет большой интерес для автомобилистов, считается одним из лучших творений тольяттинского завода. Калина — это не отдельная модель, а целое семейство российских автомобилей малого класса, выпускающихся с 2004 года. Узнаем из статьи, сколько стоит ремонт деталей кузова, может ли быть проведена замена кузова этого автомобиля, и в чем особенности его конструкции.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Не копируйте текст!
Adblock
detector