ВАЗ, как полагается крупнейшему производителю авто в Европе, продолжает совершенствовать конструкцию своих автомобилей. Не последнюю роль здесь играют отзывы владельцев. Недавно была существенно доработана коробка передач ВАЗ-2181, составляющая основу комплектаций «Калины-2» с механической трансмиссией. Одновременно с чем, в цехе по выпуску автомобилей «Гранта/Калина-2» стала применяться улучшенная технология контроля геометрии кузова. Обо всём этом сообщалось ранее. Интересным сюрпризом стало то, что ВАЗ отказался от использования южнокорейских электроусилителей руля, выпускаемых фирмой Mando. Данное решение – окончательное, и пересмотру не подлежит. Впрочем, обо всех новшествах нужно рассказать по порядку.
Что именно изменилось в конструкции МКПП
Почти сразу после старта продаж владельцы «вторых Калин» начали выявлять наличие паразитного шума, который появлялся при движении на второй передаче. Заметнее всего эффект проявлялся на низких скоростях, когда вал двигателя вращался с небольшой частотой (не быстрее 2000 оборотов в минуту). При таких условиях общий уровень шума в салоне мог составлять от 54 до 59 дБ. Интересно, что законодательно допускается более «громкий» шум, к тому же, здесь он носил характер «воя на одной ноте».
Чтобы избавиться от указанного недочёта, была изменена форма пятна контакта между зубцами двух шестерён – речь идёт о шестернях главной пары и второй передачи. Заметим, что в ходе выбора оптимальной формы пришлось провести десятки экспериментов. Но главное, что в результате потребовалось изменить технологию обработки деталей. Это стало возможным благодаря наличию нового металлорежущего оборудования, выпускаемого самим АвтоВАЗом по современной технологии. Результат в комментариях не нуждается – уровень шума МКПП был снижен в среднем на 10 децибел. Подробнее о новшествах рассказывается в фильме.
Неужто электроусилителю придётся сказать «до свидания»?
Как известно, в ходе тест-драйвов «второй Лады Калины» был выявлен дефект конструкции ЭУР. При определённых условиях руль могло заклинить, а помогало только отключение электроусилителя от бортсети, которое, надо заметить, производилось автоматически. Основной сложностью было то, что воспроизвести указанную ситуацию на практике удавалось не всегда. На ВАЗе сочли, что формулировки «заклинил руль» и «ЭУР самопроизвольно блокируется» действительности не соответствуют, но провели определённые мероприятия по улучшению функционирования узла ЭУР. Эти работы проводились совместно с инженерами фирмы Mando.
А недавно в рассматриваемой истории была поставлена точка. Если говорить коротко, АвтоВАЗ полностью отказался от установки электрических усилителей, производимых компанией Mando, на «Калины-2» и «Гранты». Похоже, обоснованные претензии предъявить поставщику всё же удалось, но корейцы просто не захотели в чём-либо разбираться. И поплатились за свою халатность, потеряв выгодный рынок сбыта. Такие сведения сегодня опубликовал портал Mail.ru.