Для чего нужна дополнительная шумоизоляция в автомобиле?

шумоизоляция автомобиля Обслуживание

Качественная шумоизоляция в автомобиле – это одна из составляющих комфорта, особенно при частых и продолжительных поездках. Когда в салоне меньше слышны звуки от качения колес, работы мотора, проезжающих мимо машин, значительно снижается утомляемость. Особенно хорошо знают для чего нужна шумоизоляция автомобиля водители-дальнобойщики и экспедиторы, которые проводят в дороге по многу часов каждый день.

Выполнить обивку салона можно самостоятельно, но лучше обращаться за помощью к профессионалам. Качественная шумоизоляция представляет собой достаточно сложную систему обшивки, крепежа и всевозможных приспособлений для гашения вибраций, поэтому только профессиональный монтаж гарантирует отсутствие дребезжания и долговечность.

Когда нужна дополнительная звукоизоляция

Если нет качественной звукоизоляции изначально

Большинство иномарок и новые отечественные авто выпускаются с заводской изоляцией. В конструкции машин предусмотрен ряд решений, который уменьшает степень проникновения шума в салон. Но далеко не всегда такая стандартная изоляция справляется с поставленной задачей. Особенно это касается моделей бюджетного и среднего класса.

Чем дешевле автомобиль, тем острее проблема. Это вполне объяснимо. Из соображений экономии производители не слишком задумываются, чем сделать шумоизоляцию на авто, уделяя внимание более важным техническим аспектам. На звукопоглощающих материалах при этом можно сэкономить до 10 % от стоимости модели.

Если у машины большой пробег

Посторонние звуки начинают появляться в салоне и с увеличением пробега машины. С течением времени даже качественная заводская шумоизоляция изнашивается, утрачивает основные характеристики. Появляются дребезжание, шуршание пластика, которые раздражают и водителя, и пассажиров. Поэтому владельцы моделей с пробегом более 100 000 км часто задумываются, что нужно для шумоизоляции авто и как ее сделать.

Что представляет собой заводская звукоизоляция

В базовой комплектации автомобили имеют несколько решений, помогающих обеспечивать комфортное пребывание в салоне.

Шумоизоляция для акустической системы. Изолирующие прослойки располагают в местах установки компонентов аудиосистемы. Обшивка предназначена для улучшения качества звучания динамиков, устранения дребезжания, других побочных призвуков. Хорошая шумоизоляция в машине позволяет сделать звук выразительнее, четче, особенно на низких частотах.

Звукоизоляция для двигателя. Прослойка поглощает шум от работающего мотора и выхлопной системы. Изолирующий материал располагают в тоннеле карданного вала, на полу под ногами водителя, на щитке отсека двигателя со стороны салона авто.

Шумоизоляция для движения. Конструктивное решение предназначено для поглощения звуков от подвески, катящихся колес, дороги. Специальным материалом обшивают арки колес, багажник, пол автомобиля.

Преимущества дополнительной изоляции

Итак, перечислим, что дает шумоизоляция в автомобиле:

  • длительные поездки становятся комфортнее для водителя и пассажиров;
  • улучшается качество звучания аудиосистемы;
  • повышаются показатели теплоизоляции (за счет использования дополнительной обшивки), снижается нагрузка на климатические системы.

Какие материалы можно использовать

Выбирая, чем сделать шумоизоляцию в автомобиле, необходимо обратить внимание на следующие характеристики материалов.

  • Гигроскопичность. Полотно не должно впитывать влагу. При намокании многие изолирующие материалы полностью утрачивают свои характеристики. Кроме того, влага ускорит коррозию металлических элементов.
  • Масса. Чем легче материал, тем лучше. Увеличение массы автомобиля влечет за собой повышенный расход топлива. Тяжелый материал сложнее в монтаже и требует более мощного крепежа, что тоже нежелательно для легкового авто.
  • Устойчивость к внешним воздействиям. В процессе эксплуатации обшивка будет подвергаться резким перепадам температур, влажности, многократным замерзаниям и оттаиваниям. Материал должен хорошо противостоять негативным воздействиям, сохранять целостность структуры и изоляционные свойства.

Разновидности шумоизоляции

Технология устранения скрипов. Характерные звуки появляются при деформации кузова или других элементов машины. Чаще всего скрипеть начинают декоративные элементы салона, выполненные из пластика. Исправить проблему помогает пенистая шумоизоляция – материал обладает упругостью, которая компенсирует деформации при движении и не позволяет трущимся поверхностям соприкасаться друг с другом. Решая, из чего сделать прослойку, отдают предпочтение негорючим материалам.

Виброизоляция. Технология направлена на устранение шума, возникающего при тряске агрегатов и различных деталей машины. Для поглощения вибрации используют специальные пластины с клеевым слоем. Энергия тряски переходит в нагрев изолятора и выходит в окружающую среду в виде тепла. Виброизоляция особенно необходима, если планируется поставить в автомобиль мощную акустическую систему.

Общая шумоизоляция. Включает комплекс работ по устранению скрипов, вибраций, уменьшению проникновения посторонних звуков в салон.

Последствия непрофессионального монтажа

Неграмотный монтаж звукоизоляции в условиях гаража способен принести больше проблем, чем пользы. В салонах часто приходится исправлять ошибки после подобных манипуляций, насколько это возможно. Непрофессионально выполненные работы могут привести к следующим неприятным последствиям.

Изоляция монтируется не на тот участок. В результате в салоне появляется несколько новых отверстий для крепежа, а шум остается, как и раньше. Приходится снимать ненужный материал для уменьшения массы и монтировать прослойки с учетом расположения проблемных мест.

Изоляция не держится и сама становится источником посторонних звуков. В лучшем случае остается исправить крепеж, в худшем – полностью демонтировать и заново крепить прослойку. Это дополнительные расходы, потеря времени на переделки.

Выбранный материал портится после намокания. Гниение, плесень, грибок – далеко не полный перечень проблем. Только специалист может подобрать подходящий материал для конкретной зоны и смонтировать его так, чтобы обеспечивалась нормальная вентиляция.

Дополнительная звукоизоляция машины – хорошее решение. Нужно только выбрать надежного мастера и сформулировать свои пожелания. Если Вы хотите доверить проведение работ опытным специалистам, обращайтесь в студию «Автореформа».

Полная тишина в салоне — одно из многих преимуществ очень дорогих автомобилей премиум-класса. На автомобили классом ниже производители экономят столько, сколько могут. Хорошая шумоизоляция влияет на комфорт вождения водителя и пассажиров и позволяет наслаждаться управлением автомобиля. Есть ли возможность самостоятельно звукоизолировать машину? Сколько стоит проклеить машину? Как сделать машину тише?

Чем ниже класс автомобиля, тем хуже шумоизоляция. Производитель должен на чем-то экономить. Если на машине уже стоит шумоизоляция с завода, то во многих случаях материалы низкого качества. Шум внутри машины очень утомляет, особенно во время дальних поездок. И это влияет на безопасность вождения.

Каждый новый автомобиль должен соответствовать определенным требованиям относительно максимального уровня внешнего шума, действующего во время технических испытаний. Эти вопросы регулируются Постановлением министра инфраструктуры от 31 декабря 2002 года о техническом состоянии транспортных средств и объеме их необходимого оборудования. Юридический департамент 2003 № 32, пункт. 262 с более поздними изменениями.

По их словам, максимальный уровень шума (снаружи) составляет:

  • Легковой автомобиль с бензиновым двигателем — 93 дБ (А)
  • Легковой автомобиль с дизельным двигателем — 96 дБ (А)

Однако нас больше всего интересует, что происходит внутри салона.

Каков уровень шума в салонах современных легковых автомобилей?

Прежде чем смотреть на точные результаты, стоит знать, что измерение уровня шума производится в логарифмическом масштабе. Теоретически разница в 3 дБ (децибелы) между отдельными моделями автомобилей кажется небольшой. Однако на самом деле разница в 3 дБ означает двукратное увеличение уровня шума внутри автомобиля, а 6 дБ — четырехкратное увеличение.

Первое значение касается уровня шума при движении со скоростью 100 км / ч, второе — при 140 км / ч.

Автомобили с бензиновыми двигателями:

  • Audi A4 1.8 TFSI 2011 — 64,4 дБ / 73,2 дБ
  • BMW 1 116 2016 — 64,3 дБ / 69,6 дБ
  • Citroen C4 1.6 VTI 2008 — 67,9 дБ / 72,3 дБ
  • Dacia Duster 1.6 2010 — 71,1 дБ / 78,8 дБ
  • Dacia Logan 1.4 MPI 2008 — 70,6 дБ / 80,4 дБ
  • Fiat 500 0,9 TwinAir 2011 — 67,7 дБ / 76,6 дБ
  • Ford KA 1.3 2008 — 70,6 дБ / 81,3 дБ
  • Peugeot 207 1,4 2008 -70,0 дБ / 74,4 дБ
  • Renault Clio 0,9 TCe 2012 — 69,0 дБ / 74,7 дБ
  • Seat Ibiza 1.4 2008 — 68,6 дБ / 74,8 дБ
  • Toyota Corolla 1.8 2014 -66,4 дБ / 68,6 дБ
  • Volkswagen Golf 1.4 TSI 2011 — 68,2 дБ, 71,1 дБ

Автомобили с дизельными двигателями:

  • Alfa Romeo 147 2008 1,9 JTDm — 67 дБ / 71,4 дБ
  • BMW 3 320d 2008 — 63,5 дБ / 69,3 дБ
  • Ford Focus 1.6 TDCI 2011 — 68,4 дБ / 71,0 дБ
  • Hyundai i30 1.7 CRDi 2012 — 67,7 дБ / 72,5 дБ
  • Mazda 6 2.0 CITD 2008 — 68,1 дБ / 73,5 дБ
  • Mercedes C 250 CDI 2009 — 68,8 дБ / 71,6 дБ
  • Opel Corsa 1.3 CDTi 2012 — 68,8 дБ / 74,2 дБ
  • Volkswagen Passat 1.9 TDI 2008 — 68,0 дБ / 68,8 дБ

Электрические и гибридные автомобили

Все зависит от скорости езды. При движении по городу со скоростью до 50 км / ч двигатель является самым большим источником шума. На скорости от 50 до 120 км / ч наибольшее количество шума составляют шины, а при скорости свыше 120 км / ч основным источником шума является прилив воздуха.

В случае шин, наиболее экономичный выбор резины, особенно всесезонные, создает наибольшую шумность. Конечно, вы можете использовать премиум-шины в своем автомобиле, чтобы значительно снизить уровень шума.

Современные двигатели становятся тише, однако стоит помнить, что с возрастом и увеличением пробега двигатель становится громче. Причин для этого три — увеличение зазоров, износ механизмов и халатность обслуживания.

Чрезмерный шум, попадающий в автомобиль, также может быть вызван повреждением уплотнителей дверей. Поврежденные уплотнения усиливают шум от воздушного потока. Кроме того, во время езды по городу внутри машины падают посторонние звуки, которые мы не хотим слышать — громкие гудящие двигатели других автомобилей, звук мотоциклетных двигателей, особенно спортивных, музыка других автомобилей и т. д.

Согласно ряду данных, шумные улицы создают шум в 90 дБ, а грузовики и автобусы — даже 95 дБ. Между тем, значение до 85 дБ считается безопасным уровнем для людей.

Что вы должны помнить?

Избыточный шум, создаваемый двигателем, подвеской или поврежденными сайлентблоками, в первую очередь должен направлять нас в автосервис, а не в компанию, занимающуюся шумоизоляцией.

Любые металлические шумы, звон, удары, дребезжание или свист обычно являются признаками серьезного повреждения двигателя (ГРМ, блока цилиндров, вкладышей подшипников), его крепления (подушки двигателя) или принадлежностей (турбонагнетатели, насосы охлаждающей жидкости, ремень ГРМ, цепь ГРМ, генератор). и т.д. Шум в подвеске, это предупреждение для водителя, информирующий, что автомобиль не обеспечивает нужный уровень безопасности во время движения.

Для чего нужна шумоизоляция автомобиля?

Шумоизоляция салона автомобиля значительно повышает комфорт водителя и пассажиров во время коротких поездок по городу (когда в первую очередь мы подвергаемся воздействию внешнего шума). Также и при движении на более высоких скоростях по шоссе и автомагистралям, когда основным источником шума являются воздушный порыв, шины и все остальное элементы автомобиля. Меньше шума означает меньше стресса и раздражительности.

Звукоизолированный салон также обеспечивает более высокий уровень комфорта для детей, перевозимых на автомобиле. Это также решение для любителей качественной музыки, потому что даже самый лучший набор аудио комплектующих не будет работать как должен автомобиле. В хорошо звукоизолированном салоне вы также можете спокойно звонить по телефону, используя громкоговорители, что ценится занятыми людьми.

Профессиональная шумоизоляция предназначена для снижения шума двигателя в салоне (изолируя салоном от двигателя) и уменьшить аэродинамичные шумы. Для этого в дверях, в задней части автомобиля и в крышке багажника установлены новые звукоизолирующие элементы. Особенно задняя часть машины очень плохо шумоизолирована на заводе.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Adblock
detector