Как действует напыляемая шумоизоляция?

Жидкая звукоизоляция наносится на нижнюю часть автомобиля и внешнюю поверхность колесных арок, чтобы уменьшить шум, проникающий внутрь автомобиля от этих элементов кузова во время движения, особенно по неровной дороге. В некоторых случаях жидкую звукоизоляцию комбинируют с классической битумно-листовой звукоизоляцией. Это усиливает соответствующий эффект.

Кроме того, жидкая звукоизоляция для автомобиля дополнительно защищает внешнюю поверхность кузова автомобиля от негативных факторов (вода, грязь, мелкие абразивные частицы, химические соединения, разносящиеся по дорогам зимой), предотвращает коррозию, сокращает время между обработками днище автомобиля и поверхность его колесных арок.

Жидкая звукоизоляция (также известная как Liquid Locker) продается как замазка в банках или банках / ведрах, и ее легко наносить. С этим справится даже начинающий автолюбитель. Однако перед непосредственным применением следует внимательно ознакомиться с инструкциями на упаковке и внимательно следовать приведенным там рекомендациям.

В частности, в большинстве случаев обрабатываемую поверхность необходимо тщательно очистить от грязи и ржавчины. Также нужно точно соблюдать дозировку препарата. Сегодня многие из так называемых «жидких шумов» продаются в автосалонах. Кроме того, в материале приведены характеристики самых популярных и эффективных.

Преимущества и недостатки жидкой звукоизоляции

Преимущества и недостатки жидкой звукоизоляции

Прежде всего, необходимо разобраться в вопросе, что дает использование жидкой шумоизоляции для колесных арок и днища, а также какие преимущества и недостатки есть у таких составов. Как уже было сказано выше, с помощью этих составов можно, во-первых, снизить уровень акустического шума, а, во-вторых, защитить нижнюю часть корпуса от коррозии и мелких повреждений.

Состав жидкой звукоизоляции основан на использовании резинового компонента с добавлением различных добавок. Именно резина обеспечивает надежную защиту кузова автомобиля.

К преимуществам шумоизоляции из жидкой резины можно отнести:

  • Легко использовать. Чтобы нанести такой состав, не всегда необходимо приобретать дополнительное дорогостоящее оборудование. Все работы можно провести в гараже. Единственным требованием в этом случае будет наличие смотровой ямы или лифта, так как работать придется с нижней частью тела.
  • Напыление жидкой звукоизоляции производится в виде замазки (в баночках или ведрах). В этом случае его следует наносить кистью. Вы также можете использовать распылитель, после чего можно распылить состав. Это, во-первых, обеспечивает удобство использования этих инструментов, а во-вторых, позволяет без проблем работать даже в самых труднодоступных местах.
  • Масса затвердевшей звукоизоляции не превышает 10… 20 килограммов, что никак не влияет на динамические характеристики автомобиля, а также на его расход топлива.
  • Жидкая шумоизоляция кабины имеет более высокие эксплуатационные характеристики по сравнению с аналогичной листовой шумоизоляцией. Это преимущество обеспечивается тем, что жидкость более равномерно наносится на изогнутую поверхность отдельных элементов корпуса, что исключает появление тонких пятен в затвердевшем слое.
  • Жидкая звукоизоляция надежно защищает обрабатываемую поверхность от коррозии, а также устойчива к влаге, незначительным механическим повреждениям, воздействию неагрессивных химических соединений (слабые растворы кислот и щелочей), а также к экстремальным температурам, в том числе резким.
  • Длительный срок службы, который составляет несколько лет (в зависимости от конкретного инструмента и условий работы станка).
  • Жидкий рундук можно покрасить в цвет автомобиля. Это можно сделать дополнительно или когда кузов будет полностью окрашен, обработанные участки смело можно окрасить в выбранный цвет.
Читайте также:  Двигатель новой Лады калины 2

Однако, как и любое другое вещество, жидкая звукоизоляция также имеет недостатки. К ним относятся:

  • Длительный процесс застывания состава. Это зависит от конкретной марки продукта, но некоторые из них можно заморозить на срок до двух дней. Но справедливости ради следует отметить, что сегодня на рынке появляется звукоизоляция, застывающая в считанные часы. Однако такие составы намного дороже. Со временем эта ситуация обязательно изменится, поскольку жидкая звукоизоляция является относительно новым продуктом и все еще находится в стадии разработки.
  • Высокая цена. Кроме того, большая часть этих композиций расходуется неэффективно из-за их характеристик. Следовательно, для качественной (плотной) обработки поверхности тела потребуется много материала, что существенно повлияет на общую стоимость данной процедуры. Однако, как указывалось в предыдущем абзаце, по мере развития нескольких аналогичных продуктов и конкуренции между их производителями со временем цена жидкой звукоизоляции будет только снижаться.
  • Но, как показывает практика, если не учитывать дороговизну такой звукоизоляции, преимущества их использования перевешивают недостатки. Соответственно, если у автовладельца есть материальная возможность купить жидкую звукоизоляцию и использовать ее для защиты своего автомобиля, то лучше так и поступить. Использование продукта не только сделает путешествие более комфортным, но и защитит днище и крылья автомобиля.

Виды жидкой звукоизоляции и их применение

Виды жидкой звукоизоляции и их применение

Есть два основных класса, к которым относится вся жидкая звукоизоляция. Итак, составы первого класса менее технологичны, что выражается в более длительной подготовке обрабатываемой поверхности перед непосредственным нанесением состава. Также с помощью такой звукоизоляции можно обрабатывать только колесные арки и днище автомобиля.

Как правило, для обработки поверхности необходимо соблюдать следующие шаги:

  • Провести механическую очистку поверхности. То есть с помощью воды, щеток, моющих средств необходимо избавиться от грязи. Далее нужно аккуратно удалить ржавчину. Для этого можно использовать специальные преобразователи оксидов. После всего этого необходимо обезжирить обрабатываемую поверхность. Тем не менее, прочтите полную инструкцию на пакете звукоизоляции, так как есть исключения или дополнения!
  • Грунтовка для поверхностей. Делается это специальными составами, которые необходимо приобретать дополнительно вместе с жидкой звукоизоляцией. Его суть заключается в том, что состав надежно сцепляется с поверхностью и защищает корпус машины.
  • Непосредственное нанесение жидкой звукоизоляции (жидкая резина). Делается это кисточкой или пульверизатором (во втором случае работать будет намного удобнее и расход средства будет меньше). Излишки, попавшие на видимые участки автомобильной краски, лучше удалить непосредственно до застывания состава. Жидкая резина обычно полностью схватывается в течение дня или двух. Точное время использования машины после обработки указано в инструкции на корпусе упаковки.
Читайте также:  Лада Калина 2 или Лада Гранта?

Жидкая звукоизоляция второго сорта более технологична, ее применение требует меньше времени, но цена будет выше. В частности, алгоритм его нанесения аналогичен приведенному выше, с той лишь разницей, что нет необходимости проводить предварительную грунтовку обрабатываемой поверхности. То есть средство можно наносить сразу после очистки и обезжиривания.

Удельный вес сухой звукоизоляции составляет примерно 4 килограмма на квадратный метр. Что касается уровня шумопоглощения, то при его использовании указанный показатель снижается примерно на 40… 50%.

Чтобы избежать необходимости снимать краску с видимой поверхности, состав «Шумка» (как его называют на автомобильном жаргоне) случайно попал с видимой поверхности краски, края этих поверхностей можно заклеить строительным скотчем.

Он защитит краску и не повредит ее, когда в дальнейшем отклеится. Вместо ленты можно использовать целлофан. Для защиты лучше не использовать малярный скотч, поскольку он может повредить краску при ее снятии.

Звукоизоляция часто наносится в два слоя (а иногда и в три). Это следует дополнительно уточнить в инструкции по применению того или иного продукта. После нанесения первого слоя необходимо дать ему полностью затвердеть.

Это займет несколько часов (реже до двух дней). После этого сверху наносится второй слой. Также следует дать ему полностью высохнуть.

Оцените статью
Лада Калина