Что такое диодный мост генератора ВАЗ 2110?

Диодный мост генератора ваз 2110 Обслуживание

При включении генератора в работу, он производит постоянный ток. Но чтобы питать всех потребителей в автомобиле и подзаряжать аккумуляторную батарею, требуется переменный ток с четко определенной частотой.

Диодные мосты могут иметь различную конструкцию. Однако автомобили преимущественно комплектуются трехфазными выпрямителями. Это обусловлено важными достоинствами, которыми они обладают. А именно:

  1. На выходе создается наиболее пульсирующее напряжение;
  2. Трехфазные устройства отлично подходят для полумостов и диодных мостов;
  3. Их конструкция позволяет дополнительно использовать конденсатор — фильтр для тока.

Сегодня общеизвестным фактом является то, что автомобиль без электричества не способен функционировать. Каждый автомобиль оснащён элементами, которые преобразует исходное электрическое напряжение в необходимое.

Однако некоторые элементы могут досрочно выйти из строя в силу объективных причин. В частности, может понадобиться замена диодного моста генератор ваз 2110, так как без него последний будет функционировать не эффективно. На ваз 2110 замена диодного моста генератора может быть проведена и своими силами.

Основные сведения касательно строения и функции диодного моста

Практическим назначением диодного моста в автомобиле является генерация пульсирующего тока в результате преобразования постоянного.

Диодный мост обладает следующими свойствами:

  • механическими, которые обеспечивают функционирование соответствующих автоматизированных элементов;
  • электровакуумность, которая обеспечивает для диода абсолютную степень изоляции;
  • полупроводниковые, которые координируют функционирование всех структур диодного моста и т.п.

С практической точки зрения роль и функция выпрямителя (диодного моста) — автономно преобразовывать переменный ток в заданный постоянный, который обладает определённой частотой пульсации.

На сегодняшний день существует множество вариаций выпрямителя, однако, в автомобилях применяется именно трёхфазный, в силу своих функциональных возможностей, а именно:

  • обладает наименьшим пульсирующим напряжением, которое создаётся на выходе;
  • идеально подходит как для мостовых, так и для полумостовых диодов;
  • позволяет дополнительно установить специальный фильтр тока в виде конденсатора.

Базовые конструкционные преимущества диодного моста

Диодный мост может быть выполнен в двух вариациях:

  • в виде единого целого (монолита);
  • либо собираться частями из различных диодов.

Преимущества заводского (монолитного) диодного моста:

  • низкая рыночная стоимость;
  • небольшие компактные габариты;
  • все используемые диоды по своим параметрам всецело соответствуют друг другу;
  • благодаря хорошей диодной компоновке монолитный мост функционирует в едином режиме нагрева, это в свою очередь существенным образом снижает вероятность перегрева;
  • легкость монтажа на соответствующей плате.

Примечание. У заводского диодного моста есть один существенный минус, который заключается в его замене. Если перегорит один из диодов, то он не подлежит замене, так как в таком случае, придется полностью менять всю целостную конструкцию.

Основные функции и общий принцип работы трёхфазного (автомобильного) диодного моста

  • преобразование переменного тока создаваемого вращающим якорем генератора в постоянный пульсирующий ток;
  • являются своего рода односторонним клапаном;
  • блокировка поступления тока к статорной обмотке;
  • надёжность функционирования во многом обеспечивается благодаря специализированным герметичным диодам, которые защищают саму установку от внешних факторов, в том числе и факторов загрязнения.

Основные причины преждевременного выхода из строя диодного моста:

  • оболочка, в которую заключены диоды, часто выполнена из стали, а не из алюминия;

  • образование оксидной плёнки вследствие попадания соли и враги в свободное пространство между корпусом и непосредственно самим диодом;
  • заводская неисправность.

Примечание. Прежде чем приобрести диодный мост для автомобиля, необходимо убедиться, что продавец предоставляет гарантию.

Выполнение проверки вспомогательного блока, а также его полная разборка и снятие

Вначале нужно диодный мост и соответствующий мультимер переключить в проверочный режим. Алгоритм проведения проверки дополнительный (вспомогательных) диодов:

  • сначала нужно соединить между собой положительную диодную шину и положительный щуп мультимера;
  • отрицательную же диодную шину необходимо соединить с соответствующим выводом проверяемого диода;
  • выполнить измерения показаний, а именно: в случае исправности диодного моста, мультимер будет выдавать показания близкие к бесконечности;
  • поменять местами тестерные щупы между собой;
  • в случае исправности диодов, их показания будут равны примерно нескольким сотням Ом.

Примечание. Вспомогательные диоды проверяются аналогично основным.

Верный алгоритм замены диодного моста:

  • вначале необходимо разъединить между собой минусовую клемму аккумулятора;

  • затем отвинтить гайку плюсового болта с помощью стандартного ключа «десятки»;
  • после извлечь нужно провод розового цвета, который активирует генератор;
  • далее в помощь понадобиться ключ на 13-ать, с его помощью нужно будет выполнить послабление натяжения верхней и нижней гаек;
  • теперь пришло время снять ремень генератора, предварительно открутив главный болт натяжения;

  • после снятия ремня, необходимо сразу же выть крепление, предварительно сняв нижний болт и отвинтив верхнюю крепёжную гайку;
  • затем сам генератор понадобиться отвернуть ровно на 90-то градусов, чтобы снять нижний крепёжный болт;
  • зачистить корпус и все соединения диодного моста;
  • с внутренней стороны кольца, выполнить его зачистку, причем максимально тщательно;
  • выполнить установку нового диодного моста взамен прежнего.

Примечание. Необходимо крайне внимательно отнестись к установке нового моста, тщательно убедившись в том, что каждая обмотка находится именно в своей канаве.

Сборка же диодного моста происходит строго в обратной последовательности и с учётом индивидуальности конструирования нового моста. Перед установкой необходимо ознакомиться с техническим руководством и убедиться, что в нём нет каких-либо специализированных указаний или рекомендаций.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Adblock
detector