Что такое фильтр нулевого сопротивления и кому он подойдет?

Воздушный фильтр в вашем автомобиле необходим для удаления пыли, песка, грязи, ворса и других загрязнений из всасываемого воздуха. Фильтр с нулевым сопротивлением — это фильтр с низким сопротивлением при нормальной фильтрующей способности. Он не входит в комплект оригинальной полной серии автомобиля. Такой фильтр используется, например, в гоночных автомобилях. Вот почему это называется спортивным.

Стандартный воздушный фильтр имеет определенное назначение: он очищает воздух. Таким образом, ЦПГ (цилиндро-поршневая группа) двигателя защищена от пыли и грязи. Однако при хорошей фильтрации мощность двигателя снижается. Бумажные элементы очень сильно сопротивляются потоку воздуха, и мощность двигателя напрямую зависит от силы этого сопротивления. Сопротивление большое, мощность низкая.

Чтобы избежать увеличения входного сопротивления без добавления дополнительных слоев, материалы пропитываются специальными маслами. От этих масел фильтрующий материал становится липким, а пыль и грязь оседают между волокнами, склеиваясь, не попадая внутрь. Иногда в качестве фильтрующего материала также используют специальный синтепон.

После установки фильтра нулевого сопротивления мощность двигателя может возрасти до 5 процентов. Это связано с насыщением двигателя кислородом — топливо сгорает быстрее, однако при небольшом объеме двигателя особого прироста мощности ожидать не стоит.

Особенности

Особенности

Стандартные воздушные фильтры создают сопротивление воздушному потоку и, как следствие, ограничивают количество воздуха, которое может попасть в систему впуска в единицу времени. Можно ли добавить в двигатель «лошадей», не внося конструктивных изменений? В этом помогают фильтры с нулевым сопротивлением.

Производители обещают следующее:

  • качественная фильтрация воздуха, не хуже, чем у обычного расходника;
  • увеличить показатели мощности двигателя не менее чем на 3-5%;
  • нет необходимости часто менять фильтры;
  • простота установки и обслуживания.
Читайте также:  Занижаем Ладу Калину 2

В отличие от бумажных фильтров, нули не нужно менять каждые 10 000 километров или раньше. Их разбирают, моют и пропитывают специальным составом. Рекомендуемое количество толчков обычно не превышает 20.

Обслуживание

Обслуживание

Площадь поверхности нулевой пластины больше, чем у обычного бумажного фильтра. Благодаря этому, он также намного эффективнее задерживает пыль. А масляный состав, которым пропитан нулевик, снижает риск поломки фильтра практически до нуля.

Обычные фильтры просто меняют после выхода из строя. А фильтр нулевого сопротивления требует обслуживания. Его очищают, с поверхности фильтрующего элемента удаляют крупные хлопья грязи. Затем обе стороны фильтрующего элемента обрабатываются специальным чистящим раствором и через 10 минут тщательно промываются.

Сушить необязательно, просто встряхните, чтобы в стакан попала вода. Вот и все, вы можете поставить фильтр на место. Его следует замачивать маслом каждые 5000 км, если автомобиль эксплуатируется в пыльных условиях, а в нормальных условиях этот интервал увеличивается до 10 000 км.

Кому подходят нулевые фильтры?

Кому подходят нулевые фильтры

Эксперты отмечают, что качественные нули не могут стоить дешево. Хорошие фильтры предлагают K&N, Apexi, Pipercross. Дешевые аналоги под малоизвестными торговыми марками хуже фильтруют воздух и могут повредить двигатель. Сами фильтры могут располагаться в обычном месте или вдали от двигателя. Последний вариант предпочтительнее, так как всасываемый воздух возле двигателя будет горячим, что не способствует увеличению мощности.

Если у вас есть спорткар и вы готовы потратиться на его тюнинг, то фильтр нулевого сопротивления — незаменимый расходный материал. По мере доработки двигателя стоит также просверлить цилиндры, установить спортивный распредвал и новую дроссельную заслонку. Чип-тюнинг тоже будет уместен. В этом случае ноль откроется полностью. В автомобилях с двигателями малой мощности прирост будет незначительным и составит 5 л.с и менее.

Читайте также:  Замена предохранителей и проверка реле в «Калине-2»
Оцените статью
Лада Калина