Чем покрасить торпеду автомобиля?

покрасить торпеду автомобиля Обслуживание

Часто можно встретить вопрос: «Что такое торпеда в машине?». Торпедо – приборная панель, расположенная в передней части автомобиля и имеющая размер, аналогичный длине лобового стекла. Торпеда включает в себя все от рулевого колеса до электрических стеклоподъемников.

Приборная панель может быть сделана из любого прочного материала, но обычно это уплотненный пластик. Он легко обрабатывается и долго держит лакокрасочное покрытие. Со временем торпеда изнашивается, цвет становится тусклым и значительно портит внутренний вид машины.

Чтобы избавиться от такого недостатка, вполне достаточно перекрасить панель приборов своими руками.

Подготовка

Перед тем как покрасить торпеду авто, ее следует изъять. Нельзя проводить окрасочные работы внутри машины. Для правильной покраски необходимо отсоединить панель и поместить ее в чистое прохладное место.

Демонтаж проходит следующим образом:

  • отключение минусовой клеммы аккумулятора;
  • постановка авто на ручной тормоз на ровной поверхности;
  • удаление саморезов;
  • отключение проводов от приборов;
  • снятие декоративных элементов и креплений производителя;
  • снятие руля.

Перед тем как покрасить торпеду, необходимо грамотно обработать ее поверхность. В техническом паспорте автомобиля указывается материал, из которого изготовлена приборная панель. Исходя из этого, нужно выбрать обрабатывающие вещества.

Для очистки торпеды понадобятся следующие инструменты:

  1. мыльный раствор и чистая вода;
  2. тряпки, не оставляющие ворс;
  3. обезжиривающее средство или ацетон.

Когда панель отсоединена и обезжирена, она подвергается дополнительной обязательной обработке:

  • Пластик нужно отшлифовать наждачной бумагой, с крупной до мелкой зернистости. Этот этап подготовки влияет на внешний вид готовой панели, так как любые упущенные дефекты будут сильно заметны.
  • После шлифовки наступает процесс грунтовки. Для этого потребуется специальная грунтовка по пластику. Ее необходимо распылить по всей поверхности приборной панели строго равномерно. Достаточно 2-х слоев грунтовки с межслойным интервалом – 15 минут.
  • После этого поверхность следует снова обезжирить, а уже затем наступает полная покраска торпедо.

Процесс своими руками

Для того чтобы окраска торпеды прошла успешно, нужно выполнить все требования, актуальные для ремонта автомобилей и других металлоконструкций:

  1. Помещение для покраски должно быть достаточно светлым и чистым.
  2. Хорошая циркуляция воздуха.
  3. Покраска торпеды лучше при помощи краскопульта, так как баллон наносит жидкость неравномерно.

Чем покрасить торпеду автомобиля? Существует широкий ряд красок различных производителей. На водной основе идеально подойдут доля домашнего ремонта, поскольку не выделяют токсинов и вредных паров.

Порошковые краски актуальны для профессиональных реставрационных работ, так как они нуждаются в качественном запекании. При работе с лакокрасочными составами обязательно надеть защитный костюм, включающий в себя респиратор, очки и перчатки. Для покраски приборной панели можно надеть старую ненужную одежду, но другие оберегающие элементы игнорировать не следует.

Когда краскопульт будет готов, нужно начинать процесс покраски с крайних мелких деталей.

«С центра панели красить не рекомендуется, поскольку любые неправильные движения и разнослойность очень трудно скрыть».

Опытным автовладельцам это не грозит, но все же лучше не рисковать самой заметной частью убранства машины.

Красить нужно тонкими слоями:

  • первый – самый тонкий, нахлесты должны быть минимальными, то есть каждая полоса должна идти вровень с предыдущей;
  • второй – наносится спустя 3 минуты после первого, не дав ему полностью просохнуть;
  • третий – аналогичный первому.

Нанесение лака осуществляется спустя 20 минут после 3 слоя краски. Достаточно двух слоев. Приборная панель сохнет несколько суток. По истечению 2-3 дней можно проверить наличие подтеков краски и отшлифовать, если таковые обнаружатся. Затем торпеда устанавливается на свое рабочее место.

Совет! Краскопульт нужно держать на расстоянии 20 см от поверхности. При нанесении второго слоя каждый новый ряд должен захлестывать предыдущий почти наполовину.

Особенности

Покраска панели приборов своими руками – сложный и длительный процесс, но есть и другие методы по обновлению торпеды. Различают 3 способа изменения приборной панели:

  • полная покраска;
  • обшивка кожей;
  • виниловое покрытие.

Рассмотрим каждый более подробно:

Ремонт торпеды автомобиля своими руками при помощи краски или покраска торпеды жидким винилом считается самым распространенным методом по изменению внутреннего вида машины.

Пластик, из которого изготовлена торпеда своими руками, хорошо подается покраске из любого устройства: краскопульта или самодельного пульверизатора, а также простой кисточкой. Сложность в покраске панели заключается в том, что процесс подготовки к обработке долгий и требует внимательности при работе с контактами аккумулятора.

Перетяжка торпеды виниловой пленкой – относительно новый способ реставрации панели. Покрытие может быть глянцевым или матовым. Широкая гамма цветов упростит выбор нужного оттенка и решит проблему несовпадения тона авто и торпеды.

Виниловое покрытие устойчиво к изнашиванию и легким механическим повреждениям. Пленка наносится одним пластом и слоем, что затрудняет процесс тем, кто с ней работает впервые. Пластик, из которого сделано большинство панелей, не держит винил, поэтому образуется плохое сцепление, что делает невозможным восстановление панели автомобиля.

Отделка кожей или заменителем – дорогой способ, который пользуется успехом у мастеров изысканного вкуса, не жалеющих денег на роскошь. Кожа – прочный материал, служащий очень долго. Она не изнашивается и не тускнеет. Обшивка кожей выполняется только профессионалами, поскольку имеет множество нюансов и сложностей.

Востребованный колор

Чем покрасить торпеду, какой оттенок актуален? Ремонт торпеды автомобиля осуществляется с акцентом на колор. Оттенок торпеды подбирают в зависимости от цвета салона автомобиля, но несмотря на это, многие автовладельцы предпочитают следующие оттенки:

  • Титан – нитрид титана наносят на металлические изделия и пластик. Он имеет золотистый цвет, поэтому особенно актуален для фурнитуры различного типа. Покрытие титаном защищает поверхность от царапин и истирания. Эксперименты с титаном позволяют создавать матовый и ослепительный эффект.
  • Антрацит – угольный цвет, имеющий слегка припыленный эффект. Гармоничный антрацит схож с оттенком ночи, поэтому прекрасно будет сочетаться с любым цветом интерьера салона автомобиля.

Восстановление торпеды своими руками занимает много времени, но результат и экономичность процесса превосходит все ожидания.

Многие автолюбители задумывались – чем покрасить торпеду автомобиля от сколов и царапин, которые возникают вследствие эксплуатации транспортного средства. Достаточно популярным методом стала обтяжка всевозможными материалами, но это достаточно затратно, да и не все хотят прибегать к тюнингу. Статья расскажет о самом простом способе обновить главную панель комфорта автомобиля.

Чем покрасить торпеду автомобиля, так чтобы она не потеряла эстетическую форму, и в тоже время выглядела, как только что с завода. По большому счету – это невозможно сделать, поскольку многие приборные панели имеют пупырчатую структуру, но если автомобилист все-же решился совершить данный процесс, то стоит понимать, что к нему следует подойти со всей серьезностью.

Как рекомендуют производители, разрывы и царапины торпеды не стоит ремонтировать, а необходимо менять. Может, конечно, во многие странах Европы, так и делают, но на территории СНГ стоимость этой детали, как показывает практика, слишком высока и автомобилисты прибегают к народным методам восстановления приборной панели.

Для того чтобы покрасить приборную панель потребуется ряд материалов и инструментария. Из инструментов будет необходим один или несколько видов шпателя, краскопульт, компрессор, наждачная бумага мелкой зернистости. Что касается материалов, то будет необходима краска, которую можно купить в баллонах (тогда не нужен будет компрессор и краскопульт), грунтовка и шпаклевка.

Как показывает практика, многие автолюбители берут краску с матовым напылением, но если хочется, чтобы панель сияла, то можно приобрести и не матовый вариант. Идеальным материалом становится краска, которая содержит лак, тогда панель будет меньше царапаться, а устранять царапины можно будет при помощи полироли.

Что касается грунтовки и шпаклевки, то на автомобильном рынке автохимии достаточно много и выбрать будет с чего. Конечно, можно взять самый дешевый вариант, но он не подойдет, поскольку необходимо приобретать тот, который будет, совместим с материалом приборной панели, и ляжет на поверхность достаточно хорошо. Еще одним замечанием становится то, что частой ошибкой автомобилистов становится – покупка обычной строительной грунтовки, которая не совместима с пластиковыми деталями. Поэтому, рекомендуется брать автомобильный грунт и шпаклевку именно по пластику и резине. Он немного дороже обычного варианта, за то держится на изделии достаточно хорошо.

Процесс покраски торпеды занимает достаточно много времени, поскольку автомобилисту придется разобрать и демонтировать панель приборов. Как, не крути, а в разных автомобилях – это может занять от нескольких часов до нескольких дней. Поэтому, прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо детально изучить все технологические карты креплений и последовательности разборки. Для полной уверенности, стоит распечатать карты, чтобы они всегда были под рукой в гараже.

Итак, когда все готово, можно приступить непосредственно к проведению самых работ:

  • Первым делом стоит демонтировать аккумулятор, поскольку при разборке приборной панели будет много проводов, и чтобы ничего не замкнуть, стоит полностью снять АКБ.
  • В большинстве случаев, необходимо демонтировать рулевое колесо, поскольку торпеду снять не удастся.
  • Теперь, необходимо разобрать все мелкие элементы: магнитолу, воздуховоды, панели кнопок и прочие.
  • Снимаем комбинацию приборов.
  • Проводим отсоединение всех проводов, которые могут крепиться к приборной панели.
  • Откручиваем все крепления и проводим демонтаж торпеды.
  • Поверхность панели приборов необходимо зачистить наждачной бумагой, особенно в тех местах, где имеются задиры и царапины. После проведения процесса, поверхность должна стать гладенькой.
  • Сначала нанесем грунтовку. Многие рекомендуют делать это два раза, чтобы материал хорошо пропитался.
  • В местах, где это необходимо, наносим шпаклевку. Также это делается в тех случаях, когда необходимо выровнять некоторые участки поверхности.
  • Последним этапом становится нанесение краски, что как и в случае с грунтом стоит сделать два раза. Если краска не содержит лака, то последним слоем стоит нанести именно его. Это придаст блеск и дополнительную защиту поверхности.
  • Панель приборов после высыхания лакокрасночных материалов полируется при помощи полироли и устанавливается обратно.

Как видно, для покраски приборной панели используется обычная автомобильная краска, которую можно приобрести в магазинах автохимии. Что касается самого процесса, то все достаточно просто за исключением того варианта, что приборную панель необходимо демонтировать с посадочного места. Чем покрасить торпеду автомобиля – обычной краской, но стоит покрывать поверхность лаком, чтобы защитить краску и предотвратить повреждение материала, которое может привести к «облущеванию». Конечно, многие автопроизводители не рекомендуют проводить такие операции, но народные способы ремонта процветают на просторах СНГ.

Торпеда автомобиля или торпедо — это панель, расположенная в переднем отделе салона, на которой размещаются приборы, элементы управления и руль. Изготавливают ее из пластиков высокой плотности.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Adblock
detector