С момента производства ВАЗ-2114 предусматривается установка дополнительных комплектов облегчения управления. Это такие, как гидроусилитель и электроусилитель руля, но в комплекте с новым автомобилем они не идут. Так, каждый автомобилист не отказался бы иметь одну из данных систем, чтобы упростить управление автомобилем.
Виды и достоинства усилителей руля
Рулевое управление ВАЗ 2114 претерпело существенных изменений, если сравнивать с предшественников в лице Самары первого поколения. Управлять автомобилем стало действительно лучше.
Клиенты получили возможность выбрать между ЭУР и ГУР, то есть электроусилителем и гидроусилителем руля. Но чем же отличаются эти системы между собой, какой отдать предпочтение и почему? Попробуем в этом разобраться.
Электроусилитель
Задача автовладельца, на машину которого установлен ЭУР, заключается в постоянном мониторинге состояния узла. За работу импульсов тока отвечает специальный контроллер. С его помощью водитель может самостоятельно выставлять степень усиления.
ЭУР выполняет несколько задач.
- Оказывает положительное воздействие на управляемость, маневренность, отлично удерживает автомобиль на дороге, позволяет почувствовать машину. Убери электроусилитель, и управление превратится в сплошное испытание нервов и физической формы водителя.
- Отлично справляется с температурными перепадами, которые особенно характерны для российского климата. Даже экстремально низкие температуры не влияют на электроусилитель, что позволяет достойно выдерживать подобные режимы эксплуатации всей рулевой системе машины.
- Усилие от электроусилителя положительно сказывается на расходе топлива. Регулируя степень усиления, вы тем самым контролируете аппетит своего автомобиля. Так что появление эур на ВАЗ 2114 стало знаковым событием для отечественного автопрома.
Гидроусилитель
В состав гидроусилителя входит большое количество элементов, которые нуждаются не только в постоянном мониторинге, но и аккуратном обращении.
Несмотря на достаточно сложную технологию, гидроусилитель руля эффективный, безопасный, обеспечивает комфортное управление, позволяет контролировать поведение автомобиля даже в случае поломок передних колес.
Увы, гидроусилитель не лишен недостатков. Главный из них — это частые поломки. Возникают они преимущественно из-за утечки рабочей жидкости.
Функции у ГУР следующие:
- Автомобиль становится более послушным, хорошо маневрирует, откликается на работу рулем водителем;
- Обеспечивает смягчение ударов по рулю при прохождении сложных дорожных участков. В нашей стране подобных хоть отбавляй;
- Гидроусилитель идеально подходит для регулярной езды по проселочным дорогам. В этом компоненте электроусилитель существенно уступает ГУР;
- Водитель лучше чувствует дорогу, своевременно принимает решения, и система на них откликается;
- Усиление за счет рабочей жидкости позволяет сократить количество оборотов обода руля для совершения манёвров. Это экономит силы водителя.
Что необходимо для установки
Комплект для установки электроусилителя руля на ВАЗ-2114
Перед тем, как начать монтаж, необходимо собрать все необходимо оборудование. Что же понадобиться автомобилисту, в данном случае:
- Электроусилитель.
- Блок управления.
- Промвал.
- Проводка.
Процесс
Теперь, когда всё готово, можно перейти непосредственно к процессу установки электроусилителя руля на автомобиль. Прежде чем начать процедуру, стоит отметить, что необходимо заменить проводку рулевой колонки. В данном случае, не будет никаких обрезаний проводов и «скруток». Все подключается к стандартным колодками.
Свободную клемму жгута вставляем именно в то место, где был штатный провод. Специальный жгут для этого не нужен. Соединяем два провода с сечением 4 квадрата с аккумулятором. В обязательном порядке стоит установить предохранитель на 50А. «Слаботочкой» подключится к тахометру, датчику скорости, массе, К-линия и проводок на контрольную лампу.
Не забываем проверить наличие сигналов спидометра и тахометра.
Регулировка руля
Также, если после установки неудобно расположение руля и электроусилитель слишком низко или высоко, то немного это неудобство можно поправить при помощи регулировки. Сделать это можно сточив края промвала или дополнительно установив прокладки и втулки.
Стоит помнить, что в отличие от гидроусилителя, автоматика электроусилителя отключатся, когда скорость становиться свыше 50 км/час.
Но, не стоит отчаиваться и расстраиваться ведь на такой скорости в управлении не чувствуется, включена или выключена данная функция.
Выбор изделия
2172-3450008 – оригинальный каталожный номер электроусилителя руля, который предназначен для установки на ВАЗ-2114. Так, это наиболее подходящий в данном случае вариант. Средняя стоимость составляет около 20 000 рублей.
Преимущества и недостатки установки ЭУР на автомобиль
Все вопросы выбора и установки рассмотрены, но хотелось бы еще поведать о преимуществах электроусилителя перед ГУРом:
- Обслуживание занимает меньше времени и имеет намного ниже требования. Так, нет необходимости следить за маслом, а также соединениями.
- В отличие от ГУР, электроусилитель зимой, в мороз, не нужно греть.
- Установка ЭУР проводится намного легче и дешевле чем гидроусилителя.
- Высокий уровень надежности.
- Стоимость изделия. ЭУР в несколько раз дешевле ГУРа.
Видео пример работы электроусилителя руля на ВАЗ-2114
Недостатки ГУР и ЭУР
Подключение
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть не только положительные стороны того или иного усилителя, что мы уже сделали, но также указать на их главные недостатки.
Что же лучше для ВАЗ 2114? Попробуем в этом разобраться.
- Гидроусилитель не позволяет дополнительно экономить топливо, однако эффективность электроусилителя порой оказывается слишком низкой.
- У гидроусилителя есть слабый элемент — это насос. Его приходится регулярно проверять, следить за его состоянием. Так сложилось, что на ВАЗ 2114 этот компонент не отличается надежностью.
Этим коротким списком перечень недостатков можно закончить. Но стоит обратить внимание на некоторые нюансы.
Возможные проблемы
Некоторые водители отмечают, что ВАЗ 2114 с гидроусилителем система управления становится словно невесомой. Это может сбивать с толку. Когда усиление теряется, руль приходится вращать чаще.
Проводка
Что касается замены гидроусилителя на электроусилитель — это более чем возможный вариант усовершенствования автомобиля. Его считают одним из самых простых, но эффективных видов технического тюнинга. Однако выполнять подобные операции самостоятельно настоятельно не рекомендуется.
Выбирайте специализированные автосервисы, специализирующиеся на технических доработках и тюнинге автомобиля . Автомобили компании АвтоВАЗ, в число которых входит и ВАЗ 2114, прекрасны тем, что буквально созданы для тюнинга. Многие молодые водители выбирают в качестве первого автомобиля именно «четырнадцатую» модель.
Это обусловлено широкими возможностями по доработке с минимальными вложениями. Эта машина прекрасно поддается внешнему тюнингу, а нынешний рынок запчастей позволяет усовершенствовать внутреннюю начинку. В том числе заменить гидроусилитель на электроусилитель рулевого управления.
После установки руля с подогревом, пересвета приборной панели, решил окончательно добить себя комфортом в области рулевой колонки.
В комплект соответственно входит сам электроусилитель от приоры, переходная пластина, проводка, карданчик(видимо тоже приоровский — непонятно). Электроусилитель вот такой.
Снимаем руль, кожух рулевой колонки, подрулевые переключатели. Сразу снял «бороду»(накладку панели приборов) и вытащил комбинацию приборов(к ней будем подключать электрику).
Снимаем замок зажигания(можно снять после снятия самой рулевой колонки). Тут проблема №1. Он прикручен болтами со срывной головкой. Замок я уже когда-то менял, поэтому когда прикручивал новый, старался не сорвать болты. Один все-таки сорвал.
Интернет советуют взять в руки зубило и долбить по болту, чтобы он немного прокрутился против часовой стрелки и ослабил хватку, потом открутить его пассатижами.
У меня так категорически не получалось, поэтому я просверлил отверстие в болте диаметром 3мм и вбил туда шестигранник на 4мм. Соответственно крутанув затем шестигранник, болт легко открутился.
Снимаем сам рулевой вал вместе со старым карданчиком. Для этого откручиваем болт «на 13» крепящий карданчик к рулевой рейке. Откручиваем 4 болта, крепящих сам вал. Два передних «на 13».
Два задних со срывной головой(действовал по схеме как с замком зажигания).
Получаем вот такую картину. Две передних шпильки желательно подрезать, иначе будут мешаться электроусилителю плотно прижаться к пластине(
Ставим переходную пластину. Передние гайки закручиваем старые. Назад покупаем два болта 4.8х50мм(под ключ на 10), потому как болтов со срывной головой не хватает по длине. Да и проблем не будет при съеме)))
Ставим карданчик из комплекта(он короче стандартного), закручиваем, но не до конца, фиксирующий болт кардана к рейке.
Дальше занялся проводкой, пока место свободно под панелью… Берем косу проводки, находим розовый и черный толстые провода и тянем их к аккумулятору. Тянул через отверстие для шлангов гидрокорректора…
Находим в комплекте проводки еще три провода(оранжевый, серо-белый, коричневый). Тянем их к комбинации приборов. Вытыкаем три провода из красной и белой колодкок комбинации(согласно схемы), втыкаем туда новые провода, соединяем старые с новыми(для удобства в комплекте проводки на проводах две клеммы, одна в колодку, другая – соединить старый провод с новым).
Также в комплекте проводки есть еще два провода сигнализатора, два провода для диагностики. Их просто прячем под панелью приборов. Клемму заземления просто прикрутил к кузову… Весь комплект проводки аккуратно прячем под панелью приборов, разъемы усилителя выводим справа от рулевого вала…
Итак, осталось поставить сам усилитель… Примеряем его к переходной пластине(тяжелый подлец – 11кг) и замечаем проблему №2.
Немного не хватает по длине карданчика, не дотягивает буквально 8-10мм до вала электроусилителя. Пришлось немного увеличить посадочные отверстия на самом электроусилителе, чтобы чуть-чуть двинуть его вовнутрь.
Еще раз примеряем, все подходит, прикручиваем электроусилитель к пластине четырьмя гайками «на 13»(заранее купить необходимо).
Собираем все ранее снятое в обратной последовательности: замок зажигания, подрулевые переключатели, руль, комбинация приборов, панель приборов.
Подключаем клеммы из комплекта проводки к блоку управления электроусилителем.
Не забываем подключить к аккумулятору провода, которые протягивали под капот… Пару минут наслаждаемся почти законченным видом.
Плюсы электроусилителя:
- легкость в обращении рулем (теперь ты король парковки),
- меньше вибраций на руле.
Из минусов, именно в моем случае(ваз 2114), выделю:
- Увеличивается вылет руля примерно на 40-50мм (руль ближе к водителю), мне не совсем это нравится.
- Руль становится ниже (на фото руль в максимальном верхнем положении), я со своим ростом сейчас не вижу комбинацию приборов из-за обода руля. Эту проблему можно решить, если ликвидировать направляющие латунные, которые держат всю панель приборов.
- Не совсем подходит стоковый кожух рулевой колонки. Точнее по креплениям, по замку зажигания, по подрулевым подходит, но остается довольно большой зазор между кожухом и рулем. Решим с помощью калиновского кожуха.
Выводы
Процесс установки электроусилителя руля на ВАЗ-2114 достаточно длинный и не просто процесс, на который потребуется много времени и сил. Конечно, многим автомобилистам, он покажется достаточно сложным и почти невозможным. Поэтому, если автолюбитель не уверен в своих силах, необходимо обратиться в автосервис, где все сделают достаточно быстро.
Модернизация оказалась очень серьезной, коснулась буквально всех узлов автомобиля. Не исключением стала рулевая система. В отличие от множества других моделей, выпускаемых АвтоВАЗом, на 2114 предлагали на выбор сразу два усилителя рулевого управления — гидроусилитель и электроусилитель.