Блокиратор рулевого вала — советы по выбору

Блокиратор рулевого вала — советы по выбору

Для защиты автомобиля от угона используются различные устройства, которые блокируют электрические цепи или узлы управления. Одно из этих устройств — блокиратор рулевого вала — предназначено для воспрепятствования вращения или поворота рулевой колонки. Блокировочное устройство представляет собой малогабаритный прибор, который устанавливается в салоне автомобиля.

Предназначение блокиратора рулевого вала

При активации устройство фиксирует вал рулевой колонки в определенном положении, полностью исключая его вращение или оставляя возможность поворота на несколько градусов.

Конструкции блокираторов рулевого колеса

Блокираторы изготавливаются под каждую конкретную модель автомобиля или рулевой колонки.

На сегодняшний день на рынке представлены блокираторы рулевого вала нескольких конструкций:

  1. Штыревой механический блокиратор. Основой устройства является корпус муфты, изготовленный из углеродистой стали, который устанавливается на рулевом валу в районе педального узла. В корпусе имеется отверстие, в которое вставляется стержень блокиратора, фиксирующийся замком. Для снятия блокиратора необходимо вставить в замок ключ, открыть его и выдвинуть штырь наружу. Одним из самых распространённых устройств такого типа является блокиратор «Гарант», который производится российской компанией «Флим». Может использоваться как обычный ключ с бородкой, который вставляется в скважину. так и оригинальный дисковый ключ с выемками.
  2. Бесштыревые устройства, конструктивно сходные с блокираторами приводов переключения скоростей на коробках передач. Блокировка вала выполняется выдвижным ригельным устройством с диаметром около 10 мм, изготовленным из высокопрочной стали. Плюсом таких блокираторов является незаметность, поскольку в пространстве возле ног водителя имеется только малогабаритная замочная скважина. Примером такого устройства может служить «Гарант Форт». Работа такого устройства проще, чем штыревого, поскольку для блокировки и освобождения вала достаточно простого поворота ключа в одну или другую сторону. При этом в конструкции имеется специальный предохранитель, исключающий самопроизвольное запирание вала.
  3. Электромеханические блокираторы, устанавливаемые на место штатного замка зажигания. К категории таких устройств относится «Гарант Бастион».

Какой лучше выбрать?

Каждое изделие обладает своими недостатками и преимуществами, но все устройства хорошо справляются со своей основной задачей. Они усложняют задачу угона автомобиля и увеличивают время, необходимое для этого. Ниже перечислены наиболее распространённые модели и отзывы о них.

Блокираторы «Блок Люкс» и «Гарант CL»

Компания «Флим» выпускает несколько серий штыревых блокираторов:

  • модель «Блок Люкс», предназначенная под различные модели машин импортного и отечественного производства;
  • модель «Гарант CL», специально созданная для недорогих машин отечественного производства.
  1. Обе модели имеют высокую устойчивость к взлому (согласно заводской документации среднее время вскрытия составляет 1800 секунд).
  2. Применение импортных личинок с числом комбинаций не менее 350 млн единиц сводит риск подбора ключа к нулю.
  3. Большой ассортимент, подходящий ко всем распространенным на рынке РФ моделям.
  4. На торцевой части фиксатора имеется чехол из эластичного ПВХ, что позволяет комфортно пользоваться изделием при низких отрицательных температурах.
  5. По тестам автомобильных изданий изделия компании «Гарант» можно вскрыть только срезанием электрическим инструментом или проворотом личинки замка специальной отмычкой.
  6. Стоимость замков составляет до 10 тыс. рублей, услуги монтажа в условиях сервиса обойдутся еще в 1,5…2 тыс. рублей.
  7. По отзывам владельцев такой блокиратор лучше использовать совместно с электронной сигнализацией, при этом для угонщиков большей проблемой является «Гарант».
  8. При вскрытии таких блокираторов чаще всего применяется отрезка штыря в определенном месте.
  9. Отмечены случаи расшатывания муфты на валу машин с гидроусилителем.
  10. Для облегчения проворота в зазор между поверхностью муфты и вала добавляется моторное масло или солидол.
  11. Были случаи снятия злоумышленниками участка вала рулевого управления вместе с блокиратором. Но такие случаи редки, и изделия «Гарант» вполне справляются с возложенными на них обязанностями.

Для дополнительной защиты замка выпускается защитный чехол (панцирь), изготовленный из стали 20Х с толщиной стенок до 5 мм. Изделие устанавливается на поверхность муфты и поджимается при установке стержня. Чехол имеет поверхностную обработку (азотирование и цементацию), за счет которой обладает повышенной твердостью (до HRC 60), что повышает устойчивость замка к резке электрическим инструментом. Средняя стоимость панциря составляет 2,5 тыс. рублей.

Блокиратор марки «Перехват Универсал»

Одним из основных конкурентов замкам «Гарант» является механический блокиратор «Перехват Универсал» производства ООО «Системы защиты+». Он может устанавливаться на любые автомобили.

Основные данные изделия:

  1. Большим плюсом конструкции является площадь захвата вала стопором.
  2. В конструкции изделия применяются сталь марки 45 и нержавеющие стали, что повышает прочность изделия.
  3. Кольцевой ключ имеет не менее 1 млн комбинаций.
  4. По тестам, проведенным автомобильными изданиями, вскрытие «Перехват Универсал» не занимает много времени. Устройство открывается газовым самозажимным ключом и рычагом из трубы подходящего диаметра.
  5. Средняя стоимость устройства составляет около 8 тыс. рублей.

Видео канала perehvatsz демонстрирует внешний вид и характеристики устройства «Перехват Универсал».

Блокираторы «Гранд Секьюрити»

Менее распространенными являются блокираторы под маркой «Гранд Секьюрити».

К преимуществам блокиратора относятся:

  1. Штырь устройства изготовляется из стали марки 40Х и комплектуется надежным замковым механизмом Solex.
  2. Монтаж в стесненном пространстве затрудняет применение механических режущих инструментов.
  3. В закрытом положении штырь перекрывает головки винтов, которыми скреплена корпусная муфта. Сами винты находятся в углублениях, поэтому к ним нет доступа с боковых сторон.
  4. Корпус изготовлен из стали с последующей закалкой до твердости не менее HRC 45, что затрудняет сверление и резку.
  5. Применение двухстороннего стопора, что усложняет взлом изделия.
  6. В конструкции муфты применены вращающиеся элементы, которые затрудняют удержание штыря при высверливании личинки замка.
  7. Подбор ключа усложнен большим количеством комбинаций (согласно документации — не менее 300 тыс. вариантов).

При проведении тестов блокираторов изделия «Гранд» вскрывались при помощи удаления личинки замка. Стоимость изделия составляет около 3-4 тыс. рублей, а монтаж — не более 1,5 тыс. рублей.

Блокираторы «Fortus»

Кроме перечисленных моделей на рынке встречаются замки Fortus CLS, которые обладают аналогичной конструкцией и ценой.

Для изделий «Фортус» характерно:

  1. Использование в конструкции личинки высоколегированных сталей и твердосплавных вставок, которые усложняют процедуру высверливания.
  2. Пружины в конструкции замка выполнены из бронзы и не подвергаются кислотному вытравливанию.
  3. В конструкции ключа имеется плавающий пин, что дополнительно усложняет процедуру вскрытия при помощи отмычек.
  4. В изделии имеется система защиты от пыли и грязи, которая обеспечивает длительный ресурс изделия.
  5. При утере ключа, он может быть восстановлен в специализированной мастерской. Для этого в каждом комплекте замка имеется карточка с кодом, по которому подбирается ключ.

Блокираторы марки «Заслон»

С 2014 года на рынке появились блокираторы руля от компании «Токомет» под обозначением «Заслон».

К особенностям изделий такого типа следует отнести:

  1. В конструкции применен цилиндровый штифтовой механизм без привычной замочной скважины.
  2. Корпус замка выполнен в виде пустотелого цилиндра, внутри которого размещен подвижный барабан, приводящий в движение фиксатор.
  3. Блокируется барабан при помощи нескольких кодовых штифтов. Для открытия применяется ключ, бородка которого выполнена в виде трубы с прорезями. За счет этих прорезей происходит смещение блокирующих штифтов и открытие замка.
  4. Особенностью замков «Заслон» является универсальность, что позволяет устанавливать их на рулевой вал любого автомобиля. Единственным ограничением является диаметр вала, который должен находиться в пределах от 16 до 30 мм.
  5. Средняя стоимость изделия находится в пределах 8 тыс. рублей.

Блокировщики «Гарант Форт»

В случае выбора бесштыревых замков «Гарант Форт», следует учитывать, что они применяются только на дорогих машинах. На сегодняшний день фирма «Флим» производит изделия для некоторых машин БМВ, Лексус и Тойота. Стоимость замка составляет 15 тыс. рублей и еще 5 тыс. будет стоить монтаж устройства.

Блокираторы «Zeder»

Из безштыревых устройств можно упомянуть изделия фирмы Zeder, которые представляют собой два цилиндрических стакана, сваренных под прямым углом. Один стакан надевается на вал, во втором расположен замок и фиксатор, который вставляется в паз блокировочного устройства на валу. Для отключения блокиратора требуется вставить ключ в замок и повернуть его до упора.

К особенностям изделий от компании Zeder можно отнести:

  1. Надежная блокировка вала.
  2. Отсутствие возможности буксировки.
  3. Нет нарушений в элементах интерьера автомобиля.
  4. Применение ключей специальной формы затрудняет открытие отмычками.
  5. Элементы изготовлены из химически инертных материалов, которые выдерживают любые механические воздействия.
  6. Согласно рекламе изготовителя замки Zeder получили исключительно положительные отзывы на европейском рынке — за 14 лет применения изделий не зарегистрировано ни одного случая угона машин с системой Zeder.
  7. Устройства Zeder изготовляются под особенности конструкции рулевых колонок каждой модели и доступны для автомобилей распространенных марок.

Минусом такого блокиратора является цена, составляющая порядка 50 тыс. рублей (с установкой, которая возможна только в условиях автосервиса). Стоимость установки на некоторые типы автомобилей (например, джипы Land Rover) составляет до 80 тыс. рублей.

Блокираторы «Гарант Бастион»

Электромеханические блокираторы «Гарант Бастион» одновременно содержат в себе замок зажигания, противоугонный блокиратор стартера, поэтому могут обеспечивать дополнительные функции. Электромеханические замки серии «Гарант Бастион» разработаны для отечественных автомобилей таких популярных марок как Лада, УАЗ, а также более современных Нива Шевроле. Данная модель замка устанавливается вместо штатного и подключается к стандартной проводке автомобиля. Фиксация производится ригелем, который задвигается в заводскую канавку, выполненную на поверхности вала. Фактически, замок аналогичен по конструкции штатному, но имеет большую прочность конструкции.

Особенности блокиратора «Гарант Бастион»:

  1. При изготовлении компонентов замка применяются качественные среднеуглеродистые стали с добавками легирующих элементов. Готовые детали проходят дополнительную термическую обработку для повышения твердости.
  2. Конструкция замка обеспечивает жесткую фиксацию стопора в полости рулевого вала. Руль может отклоняться в стороны на 2-3 градуса.
  3. Применяемые в конструкции импортные личинки имеют более 350 млн комбинаций, что исключает вскрытие путем подбора ключа.
  4. Материалы замка имеют низкую склонность к коррозии, что обеспечивает длительный срок эксплуатации в различных климатических условиях.
  5. К недостаткам такого устройства владельцы относят слабый по конструкции ключ и необходимость использования нескольких ключей при эксплуатации автомобиля.
  6. Не всем нравится двухступенчатая схема запуска двигателя, при которой необходимо сначала разблокировать руль, а затем включить стартер (при помощи кнопки, входящей в комплект).
  7. Средняя стоимость такого устройства находится в пределах 8,5 тыс. рублей.
  8. Установка обойдется в сумму около одной тысячи.

Как установить?

Установка штыревых блокираторов не требует специального инструмента и выполняется своими руками.

Для монтажа могут понадобиться:

  • ключи шестигранные;
  • торцовые головки;
  • отвертки с плоским и крестообразным жалом;
  • динамометрический ключ (если есть);
  • наждачная бумага с крупным размером зерна.

Схема установки блокиратора типа «Гарант Блок», «Гранд» или «Перехват Универсал» выглядит следующим образом:

  1. Извлечь ключ зажигания из замка и зафиксировать рулевой вал штатным блокиратором, расположенным в замке.
  2. Демонтировать защитный кожух рулевой колонки.
  3. Установить части корпуса на рулевой вал в свободном месте между педалями тормоза и сцепления. Место установки должно обеспечивать беспрепятственную возможность установки и снятия стрежня блокиратора. Поверхность вала перед установкой зачищается грубой наждачной бумагой, что улучшает контакт между поверхностями.
  4. Предварительно затянуть винты с моментом до 25 Н/м (моменты затяжки могут меняться и указываются в инструкции к изделию).
  5. Разблокировать вал от штатного фиксатора, вставив ключ в замок зажигания.
  6. Повернуть руль от упора до упора и убедиться в отсутствии задевания корпуса блокиратора об элементы рулевой колонки, педального узла и т. д. Проверить отсутствие расположения элементов электрической проводки рядом с муфтой. Провода должны располагаться как можно дальше от устройства.
  7. Зафиксировать корпус муфты затяжкой винтов с моментом 40 Н/м и вставить в него блокирующий штырь.
  8. Правильно смонтированный штыревой блокиратор позволит вращать руль на 10…20 градусов. Вращение ограничивается упором штыря в элементы кузова или рулевой колонки.

Настройка блокиратора выглядит следующим образом:

  1. Отключить сигнализацию, открыть дверь и сесть на место водителя.
  2. Вставить ключ в замок блокиратора и повернуть его до упора по часовой стрелке (для большинства изделий).
  3. Вынуть стопор из корпуса муфты, повернуть ключ обратно и достать из замка.

Для блокировки штырь вставляется в отверстие муфты и автоматически защелкивается в ней.

Бесштыревые блокираторы устанавливаются по сходному алгоритму.

Например, монтаж изделия «Гарант Форт» выглядит следующим образом:

  1. Установить на валу муфту, которая не должна мешать свободному вращению. В конструкции муфты имеется паз и ригель, который блокирует вал от поворота.
  2. Смонтировать гибкий привод, который соединяет личинку замка и привод ригеля. (Привод расположен в толстостенной стальной трубе). Замочную скважину вывести на нижний декоративный кожух панели приборов под рулевой колонкой.
  3. Установить штатные защитные экраны из комплекта, которые предохраняют конструкцию замка от взлома.
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях