Особенность эксплуатации и ремонта блока управления ВАЗ 2109

Особенность эксплуатации и ремонта блока управления ВАЗ 2109

На автомобиле ВАЗ 2109, как и на большей части представителей «классики», устанавливается карбюратор «Солекс». Среди своих «коллег», «Озон», «Вебер» и т.д., его характеристики значительно лучше, поэтому выбор пал на то, чтоб его и поставить на данный ВАЗ.

Устройство

Карбюратор ВАЗ 2109, состоит из двух основных элементов – корпус и крышка. Все детали, в основном, находятся в корпусе (насос, жиклеры, поплавок и т.д.). Также, в систему питания, с которой может быть связан ремонт, входят: свечи, ЭПХХ, и так далее.

Когда насос качает топливо из бака, оно, первым делом, попадает в блок поплавковой камеры карбюратора. Эта камера, также, называется – первой или первичной. Она служит для того, чтоб поддерживать оптимальный уровень бензина, при котором карбюратор сможет нормально работать и стабильно держать обороты. На входе в камеру, стоит специальный штуцер, через который проходит топливо. Его количество контролирует клапан, а также, несколько поплавков.

При слабом нажатии на педаль газа, количество бензина, идущего в камеру, и соответственно его давление, резко уменьшается. Для того, чтоб горючая смесь нормально попадала в камеру, при низком давлении, клапан поднимается выше, освобождая путь. Данный процесс беспрерывный, и работает столько, сколько и двигатель. Устройство клапана, тесно связано с поплавком. Такая схема управления, исключает шанс перелива свечи.

При резком нажатии на педаль газа, топливо в большом количестве поступает в блок первичной камеры. Для того, чтоб уберечь свечи, существует вторичная камера. Она открывается в том случае, когда у двигателя высокие обороты. Первая камера, при ускоренном движении топлива, переливает его во вторую, и обеспечивает равномерную, обогащенную смесь, при попадании в цилиндр, тем самым предотвращая провалы педали.

Блок управления ваз 2109 карбюратор

Для нормальной работы двигателя ВАЗ 2109, просто бензина недостаточно. Карбюратор, также, должен получать и воздух. Он поступает через клапан в блок поплавковой камеры, где перемешивается с топливом, и образует горючую смесь.

Помимо того, когда автомобиль ВАЗ 2109 находится в движении, он также может быть в недвижимом состоянии, но при работающем двигателе. Тут уже срабатывает такое устройство, как холостой ход. Он регулируется отдельно, подавая топливо через электромагнитный клапан в поплавковую камеру. Схема управления холостым ходом, включает в себя электронный прибор – экономайзер. Он активирует электромагнитный клапан при оборотах, менее 1700 об/мин, и деактивирует при нажатии на педаль газа.

Очень важно знать, что питание, не всегда проходит через экономайзер. Иногда, схема холостого хода обходит данное устройство, включая электромагнитный клапан напрямую, от зажигания.

Также, карбюратор имеет такое устройство, как: блок управления ЭПХХ. Он служит для уменьшения количества выхлопных газов, и для снижения расхода топлива. Блок управления ЭПХХ, на автомобиле ВАЗ 2109 крепится отдельно, от всей системы питания. Например, когда автомобиль движется с спуска, находясь на включенной передаче, педаль газа полностью отпущена. При этом, дроссельная заслонка закрывается, и блок управления ЭПХХ активизируется, поднимая электромагнитный клапан.

Эксплуатация и ремонт

Карбюратор ВАЗ 2109, как и все остальные детали, имеет свойство ломаться. Обычно, поломка включает в себя выход из строя, какой не будь запчасти. В таких случаях, обычно помогает ремонт.

Первым, что может сломаться, считается ускорительный насос. Его предназначение – обогащать топливную смесь, в независимости от подачи воздуха, при открытии дроссельных заслонок. Если при резком нажатии на педаль газа, автомобиль дергается, значит ему либо мало топлива, и в подаче происходят значительные провалы, либо его наоборот, слишком много, и оно переливает свечи. Так вот, во избежание данной проблемы, используется ускорительный насос. Он регулирует точное количество топлива, необходимого для нормальной работы двигателя, даже при резком нажатии на газ.

Ускорительный насос более часто забивается осадками, нежели ломается, и тогда, ремонт не нужен, а достаточно просто провести прочистку. Но, если дело не в этом, а все-таки существует поломка, то насос нужно срочно чинить, иначе эксплуатация двигателя автомобиля ВАЗ 2109 будет невозможна, а провалы педали Вам обеспечены.

Первыми симптомами того, что насос неисправен является то, что при нажатии на педаль, обороты не набираются стабильно, а плавают. Это связано с нехваткой, или наоборот переизбытком топлива. Свечи не успевают выпаливать весь бензин, и их попросту заливает, поэтому автомобиль на ходу дергается. Также, может наблюдаться провал педали при нажатии.

Насос имеет довольно тяжелый, по строению, блок с деталями. Большое количество отверстий и каналов – увеличивает шанс того, что насос забьется, и провал педали будет неминуем. Если отверстия засорились, то ремонт здесь не нужен. Достаточно просто купить жидкость для чистки карбюратора, и использовать его для продувки каналов.

Если ВАЗ 2109 дергается при движении на холостом ходу, и имеются провалы при резком нажатии на педаль газа, то значит неисправность имеет блок управления ЭПХХ. Его ремонт, в первую очередь зависит от того, какой именно установлен блок управления. Они могут быть 4-ех и 6-ти контактными. Ремонт ЭПХХ должен проводить специалист. Если у Вас нет соответствующих знаний, просто замените деталь на новую.

Причиной того, что ВАЗ 2109 дергается при движении, или вовсе глохнет, а при нажатии на педаль газа происходят провалы, может быть не только карбюратор или блок управления ЭПХХ, а и свечи. При их длительной эксплуатации, на месте контакта появляется нагар. Из-за него, свечи не полностью выпаливают горючее в цилиндре.

Иногда, свечи заливает и на холостом ходу. Это связано с тем, что блок управления ЭПХХ подобран неправильно. Открытие клапана происходит не синхронно, и обороты двигателя плавают. При этом, наблюдаются провалы педали газа, и позднее зажигание. Для того, чтоб понять, какой ЭПХХ лучше ставить, нужно определится с выбором жиклеров карбюратора. От их диаметра зависит тип данного устройства.

Вообще, перед тем, как проводить ремонт карбюратора, убедитесь в том, что обороты плавают именно из-за него. Также, что провалы педали газа, происходят по этой причине. Ведь может быть, всему виной свечи. Если их заливает, то автомобиль будет дергаться и глохнуть. Но в таком случае, причину нужно искать в топливных магистралях, насосе и подобных узлах. Но, это всяко лучше, чем проводить ремонт карбюратора, так как это работа довольно кропотливая.

Полная схема

1 – блок-фара;
2 – моторедуктор очистителя фары*;
3 – выключатель подкапотной лампы;
4 – звуковой сигнал;
5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
7 – генератор;
8 – электромагнитный клапан включения омыва фар*;
9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливается);
10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
11 – электродвигатель омывателя стекол;
12 – датчик контрольной лампы давления масла;
13 – электромагнитный клапан карбюратора;
14 – концевой выключатель карбюратора;
15 – свечи зажигания;
16 – штепсельная розетка для переносной лампы;
17 – подкапотная лампа;
18 – датчик-распределитель зажигания;
19 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
20 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
21 – коммутатор;
22 – катушка зажигания;
23 – стартер;
24 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра**;
25 – колодка диагностики**;
26 – реле включения стартера;
27 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
28 – выключатель света заднего хода;
29 – аккумуляторная батарея;
30 – датчик уровня тормозной жидкости;
31 – монтажный блок;
32 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
33 – выключатель стоп-сигнала;
34 – лампа освещения вещевого ящика;
35 – электродвигатель вентилятора отопителя;
36 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
37 – переключатель вентилятора отопителя;
38 – лампа подсветки рычагов отопителя;
39 – прикуриватель;
40 – выключатель обогрева заднего стекла;
41 – выключатель заднего противотуманного света;
42 – предохранитель цепи противотуманного света;
43 – выключатель аварийной сигнализации;
44 – выключатель наружного освещения;
45 – реле зажигания;
46 – выключатель зажигания;
47 – подрулевой переключатель;
48 – выключатель освещения приборов;
49 – боковой указатель поворота;
50 – выключатель плафона на стойке передней двери;
51 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083 – не устанавливались);
52 – плафон;
53 – колодки для подключения к плафону индивидуального освещения салона;
54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
55 – контрольная лампа указателей поворота;
56 – контрольная лампа наружного освещения;
57 – контрольная лампа заднего противотуманного света;
58 – резервная контрольная лампа;
59 – контрольная лампа дальнего света фар;
60 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
61 – спидометр;
62 – комбинация приборов;
63 – лампы освещения комбинации приборов;
64 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
65 – вольтметр;
66 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
67 – эконометр;
68 – лампа табло «STOP»;
69 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
70 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
71 – контрольная лампа аварийной сигнализации;
72 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
73 – контрольная лампа стояночного тормоза;
74 – контрольная лампа давления масла;
75 – задний фонарь;
76 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
77 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
78 – фонари освещения номерного знака;
79 – моторедуктор очистителя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливались)

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный);
б – датчика-распределителя зажигания;
в – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;
г – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла;
ж – плафона освещения салона;
е – датчика уровня топлива;
д – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз)

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей.
** С 1995 г. не устанавливаются.

«Самара» (ВАЗ 2109), сама по себе – машина выносливая и надёжная. И если что-то «летит», то обычно это результат экстремальных температур, или неправильной эксплуатации. Но, время не щадит никого, даже автомобили. Потому, однажды она может просто не завестись. И причина такой неисправности может оказаться вовсе не в двигателе, или зажигании. Часто к подобным поломкам приводит выход из строя клапанов.

Проверка и ремонт клапанов

Блок управления ваз 2109 карбюратор

Проверка клапанов – обязательный процесс при диагностике автомобиля. Она поможет отсеять часть вариантов причин неисправности.

Часто так бывает, что игольчатый клапан карбюратора ВАЗ 2109 иногда может просто «залипать». И это становится причиной проблем. Если игольчатый клапан подачи топлива неисправен, его следует прочистить, либо заменить.

Случается такое, что клапан перестаёт работать в очень жаркую погоду. Это может выражаться в том, что автомобиль заводится, но через десять-двадцать секунд глохнет двигатель. Внешне определить причину бывает весьма проблематично.

Иногда в таких случаях помогает постукивание по крышке карбюратора, а затем на ручном приводе бензонасоса делается несколько качков.

Когда игольчатый клапан прекращает свою работу в закрытом состоянии, то внешне ничего не происходит и никаких звуков вы не услышите. А открытый клапан даёт звук бензина, который заполняет поплавковую камеру.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях