Как снимать и устанавливать блок управления двигателем на ВАЗ 21099?

Блок управления ваз 21099 Обслуживание

На впрысковых системах двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 контроллер (ЭБУ, блок управления) является устройством согласующим работу всех датчиков и систем, входящих в состав ЭСУД. Это специализированный мини компьютер, в котором установлена программа управления двигателем. Рассмотрим применяемость контроллеров на ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Меняем блок управление двигателем

ЭБУ или электронный блок управления двигателем или компьютер выполняет управление всей системой автомобиля ВАЗ 2109. Устройство оказывает влияние на действия отдельных датчиков и все системы автомобиля.Поэтому, на ВАЗ 2109 блок управления двигателем — важный узел авто. Статья предлагает рассмотреть основные принципы работы устройства, его местоположением, ознакомиться с порядком монтажа изделия в машине своими руками.

Особенности ЭБУ

Электронный блок управления двигателем размещается под консолью приборной панели и обеспечивает управление системой впрыска топлива. Основной задачей устройства является обработка информации от датчиков, осуществлять управление системами, оказывающими влияние на токсичность выбрасываемых автомобилем выхлопных газов, а также на показатели машины при эксплуатации.

Поступающая в контролер информация указывает:

  • Какая частота вращения и как расположен коленчатый вал.
  • Массовый расход мотором воздуха.
  • Какое количество кислорода содержится в выхлопных газах.
  • Показания температуры тосола.
  • Отсутствие или наличие детонации в агрегате.
  • Расположение дроссельной заслонки.
  • Величину напряжения в бортовой сети машины.
  • Скорость авто.
  • Какое положение занимает распредвал в системе, обеспечивающей последовательное распределение впрыска топлива.
  • Обеспечивает включение кондиционера, при его наличии.

После получения всей информации блок управления двигателем ВАЗ 2109 производит контроль системы и приборов:

  • Теплоотдачи. Контролирует работоспособность форсунок и электробензонасоса.
  • Адсорбер системы, которая улавливает пары топлива (при монтаже ее на авто).

На фото показана схема системы по которой происходит впрыск топлива.

На схеме контроллер – позиция 11.Основными элементами, которые имеет блок двигателя на ВАЗ 2109 являются:

  • Оперативное запоминающее устройство или ОЗУ — «блокнот» контроллера. Микропроцессор блока управления его использует при временном сохранении измеряемых параметров, которые необходимы для получения данных о промежуточной информации и последующих расчетов.При необходимости микропроцессор может вносить в устройство данные и после считывать их.Микросхема ОЗУ монтируется в блоке на печатной плате. Эта энергозависимая память, которая нужна для бесперебойного сохранения питания.

Совет: Сохранить в ОЗУ диагностические коды поломок и расчетных данных в устройстве можно при постоянной подаче питания.

    • Постоянно программируемое запоминающее устройство ППЗУ. Здесь имеется общая программа.Она содержит алгоритмы управления иначе, последовательность рабочих команд, а вторая калибровочная информация, которая включает данные необходимые для управления впрыском, зажиганием или

холостым ходом

    и другими функциями. Все они зависят от массы автомобиля, мощности двигателя и его типа.Учитываются существующие на трансмиссии передаточные отношения и некоторые другие факторы. Иначе ППЗУ это еще и запоминающее устройство калибровок.
    После программирования не будет изменяться все, что имеется в ППЗУ. Чтобы сохранить записанную информацию эта память, в питании не нуждается, при отключении питания она не стирается, от наличия энергии не зависит. ППЗУ ставится на плате блока управления силовым агрегатом в панельке, что позволяет его легко извлекать и заменять.Блок двигателя ВАЗ 21093 для каждой комплектации машины имеет индивидуальное ППЗУ, но на разных моделях машин можно применять унифицированный контроллер.

Совет: Замена ППЗУ должна выполняться правильно: устанавливается номер модели и комплектация автомобиля. Если рабочий блок двигателя ВАЗ 2109 берется с той же модели автомобиля, его монтирую на прежнее место.

  • Электрически программируемое запоминающее устройство, ЭЗПУ используется при непродолжительном хранении кодов-паролей предназначенных для иммобилизатора (противоугонной автомобильной системы). Коды-пароли, принимаются от контроллера БУ иммобилизатора (если он есть на автомобиле), сравниваются с теми, что хранятся в ЭПЗУ, при этом пуск мотора запрещается или разрешается.Эта память энергонезависимая и она может храниться без поступления питания на контроллер. Коды-пароли БУ иммобилизатором, принимаемые контроллером, сравниваются с теми, которые сохранены в ЭПЗУ.При этом пуск двигателя запрещается или разрешается. Эта память не зависит т наличия энергии и может храниться без наличия питания на контроллере.

Системы распределительного впрыска топлива могут быть:

С обратной связью. В систему выпуска выхлопных газов устанавливается датчик концентрации кислорода — лямбд-зонд. С его помощью обеспечивается обратная связь и нейтрализатор.Датчик в отработанных газах отслеживает концентрацию кислорода, а ЭБУ может поддерживать соотношение топлива и воздуха по его сигналам, для обеспечения эффективной работы нейтрализатора.

В системах с нормами Евро-2, используется один датчик концентрации кислорода.Крепится он к нейтрализатору. В системах с нормами Ев-ро-3, принимают участие два датчика кислорода, установленные: один до, а другой после нейтрализатора.

Как снимать и устанавливать ЭБУ

Познакомиться, как правильно снимать и монтировать ЭБУ, можно на видео.Инструкция предлагает следующий порядок демонтажа устройства:

Совет: Прежде чем начинать работу, нужно познакомиться с мерами предосторожности, их нужно обязательно соблюдать при проведении ремонта контроллеров.

  • Отсоединяются клеммы аккумуляторной батареи.
  • Крестовой отверткой откручиваются три самореза, которые фиксируют правую накладку консоли на приборной панели.
  • Удаляется накладка.
  • Торцовым ключом «10» ослабляется затяжка двух гаек, которые удерживают ЭБУ.

  • Кронштейн контроллера, изготовленный из пластмассы, немного смещается вперед, а затем выводится из зацепления со шпильками кронштейна ЭБУ.
  • Блок вынимается из-под консоли.
  • Освобождается фиксатор колодки вместе со жгутом проводов.
  • От ЭБУ отсоединяется колодка.
  • Отворачиваются болты, которые удерживают на кронштейне блок управления.
  • Снимается с кронштейна ЭБУ.

На ВАЗ 2109 блок двигателя после замены новым устанавливается в обратной последовательности.Блок управления двигателем при правильной работе надолго сохранит автомобиль ВАЗ 2109 в надежном рабочем состоянии.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Adblock
detector