Ёмкость аккумулятора ваз 2112 обычно 55 Ампер-часов (имеем в виду штатную батарею, устанавливаемую с завода). Хотя это сравнительно невысокий показатель, производитель после выполнения серии эксплуатационных испытаний установил (взял) именно эту емкость за оптимальную емкость.
Для спущенных с конвейера автомобилей, устанавливаются залитые, и полностью подготовленные к работе батареи аккумулятора, емкость ваз 2112 стандартная (55Ампер-часов), однако никто вам не помешает приобрести и установить более емкую батарею, тем более никакими правилами это не запрещено.
Виды аккумуляторов
Давайте рассмотрим все виды АКБ и определимся, какую брать лучше:
- В продаже, могут встречаться сухие АКБ, требующие добавления в них электролита. После приобретения их сухими, в них заливают электролит, и получают уже готовую к работе батарею, не требующую подзарядки
- Какой аккумулятор для ваз 21120 считается стандартным? В комплект автомобиля, как правило, идет модель 6СТ-55А
- Обычная свинцово-кислотная, необслуживаемого типа батарея
- Хотя, в ней все-таки есть пробки для доливания электролита, потому будет правильнее считать батарею частично необслуживаемой
- А после приобретения сухой либо уже готовой (наполненной электролитом) модели другого производителя для начала рекомендуется померить напряжение на клеммах батареи (лучше перед приобретением) – если напряжение ниже 10,5Вольт, тогда это может означать брак конкретного экземпляра
- Конечно, такую батарею вы можете подзарядить, однако лучше сразу отказаться от приобретения, либо вернуть обратно в магазин, если уже приобрели и выбрать другую
- Сухая АКБ наполняется электролитом с плотностью 1,28г/см 3 , температура должна быть около 25градусов
- Нормальная рабочая плотность, которая используется круглый год, летом, однако лучше плотность понизить, а к наступлению холодов – повысить
- Заливать электролит следует через стеклянную воронку, либо использовать воронку из пластика устойчивого к кислоте
- Электролит через отверстие наливается тонкой струйкой, заполнение непременно нужно производить при комнатной температуре
- Чтобы устранить весь воздух в порах ждать потребуется 20 минут, после этого доливаем еще немного по необходимости
- Ориентируются обычно на уровень электролита, он должен быть в пределах между отметками Минимум и Максимум
- При отсутствии таковых отметок на стенках, тогда нужно будет учитывать, что решетки (сепараторы) должны покрываться слоем электролита в 1-1,5 сантиметов
- При оголении рабочих пластин происходит быстрый выход из строя АКБ, этого лучше не допускать, цена небрежности выльется приобретением новой батареи
- После того как заполнены банки, необходимо закрутить пробки обратно
- Измерьте напряжение на клеммах, когда оно близко к 12,5 Вольт, тогда такой аккумулятор полностью готов к работе
- Если напряжение окажется меньше, тогда батарею желательно подзарядить
- Кроме этого, зарядить батарею потребуется, когда вы предполагаете использовать её в условиях пониженных температур, когда батарея простояла около года и не использовалась, либо даже просто заранее предполагалась работа в экстремальных условиях, частые старты и прочее.
Батарею модели 6 СТ-55 А выпускают многие производители, они, могут немного варьировать её рабочие характеристики:
- Максимальная ёмкость аккумулятора для ваз 21124 выдает до 255Ампер-часов, этого более чем достаточно для стандартной комплектации
- Чтобы проверить качество приобретаемой батареи желательно проверить её на вес
- Если вес ниже 15 килограмм, это обстоятельство должно настораживать
- В устройстве стандартной свинцово-кислотной батареи очень трудно на чем-либо сэкономить, не потеряв качества
- Чтобы целенаправленно уменьшить вес и качественно поднять рабочие характеристики вам следует внимательно присмотреться к другим типам АКБ, которые сегодня довольно широко распространены на рынке, однако стоимость их гораздо выше
- Небольшая емкость вашего штатного аккумулятора ваз зачастую дает знать зимой, как только наступают морозы
- Главным потребителем электроэнергии является стартер, который может разрядить батарею очень быстро
- Устанавливаемый на ваз 2112 стартер с номером 57.3708, имеет мощность более 1,5килоВатт
- В зимних условиях работы стартер способен потреблять ток, превышающий 400Ампер, такого тока АКБ ваз зачастую выдать не может
- Получается, АКБ при запуске мотора выдает свой максимально возможный ток
- При этом ситуация усугубляется загустевшим при низкой температуре маслом в моторе, а кроме того, упавшая емкость батареи
- Давно замечено, что каждый упавший градус внешней среды, снижает емкость аккумулятора примерно на 1процент
- Получается, что при комнатной температуре емкость должна составлять 100% (такая емкость бывает лишь у новых батарей), тогда при нуле градусов получается, что батарея дополнительно теряет около четверти своего заряда
- В обычном сценарии эксплуатации автомобиля заряд АКБ составляет примерно 70процентов или еще ниже
- А с наступлением морозов заряд АКБ резко снижается (50% и даже ниже), естественно мотор, не запустившийся с первой попытки, зачастую дальше не вращается вообще
- Какая же необходима на ваз 2112 емкость аккумулятора?
- Многие владельцы задают подобный вопрос, и оптимальным решением приобретают батарею изначально повышенной емкости
- Например, емкостью 60 Ампер-часов, 62 Ампер-часа, либо даже 70 Ампер-часов
- Разумеется, подобный вариант позволяет батарее дольше сохранять полученный заряд, который она получила от стационарного зарядного устройства
- Однако бортовой генератор не сможет обеспечивать нормальную подзарядку
- Например, типичный для «двенадцатой» модели генератор(см.Ваз 2112: замена генератора своими силами) с маркировкой 94.3701 способен выдавать не более 80Ампер, на максимальных своих оборотах
- А с вычетом на потребление бортовых агрегатов автомобиля, зарядный ток получится более низкой силы
- Потому батарею повышенной емкости рекомендуется часто заряжать в гараже, при этом, максимально восполняя её заряд, при этом следует выдерживать правильный цикл разрядка-зарядка
- При постоянном внимании вариант с АКБ повышенной емкости помогает уверенно завести автомобиль в относительно крепкие морозы
- Тут вроде все понятно и без фото
Как выбирать
Существуют несколько простых, но важных правил:
- Правило первое — приобретая новую аккумуляторную батарею, выбирают ее в соответствии с емкостью либо близкому значению емкости старой батареи
- Связано правило с тем, что установленное электрооборудование для каждого типа машины рассчитано на поддержание баланса зарядного и разрядного токов соответствующих емкости установленной АКБ
- Правило второе — выбирая импортный аккумулятор, следует отдавать предпочтение стране-изготовителю, имеющей климат, близкий к климату вашего региона
- Например, для европейской части нашей страны лучше всего подходят западноевропейские аккумуляторы (изготовленные в Германии, например)
- Подобное правило застрахует вас от приобретения батареи, которая не предназначена для эксплуатации в условиях русского холодного климата
- Третье правило — приобретая залитую электролитом батарею (не важно отечественную или импортную) непременно проверьте плотность электролита
- Плотность электролита требуется не ниже 1,25грамм на сантиметр квадратный, батарея при этом должна быть полностью заряженной
- Качество сухозаряженных европейских АКБ гарантируется зарубежной технологией, они сохраняют свои свойства несколько лет
- К примеру, концерн «WARTA» дает гарантированный срок сохранения до 6-ти лет без снижения её эксплуатационных качеств
- Четвертое правило – как всем известно, и давно, скупой непременно платит дважды, а заплатив миллионы рублей (или тысячи долларов) за свой автомобиль, не стоит выгадывать 10-15долларов приобретая новый аккумулятор
- Важно помнить, что самой частой причиной поломки любого автомобиля — нерабочее электрооборудование, поэтому АКБ нужно выбирать заведомо надежную
- Пятое правило — эксплуатация, зарядка в частности, для различных батарей зависит, как правило, от конструктивного исполнения
- Прежде чем начинать эксплуатацию залитого аккумулятора следует проверить плотность электролита во всех отделениях аккумулятора
- Если вдруг плотность батареи ниже 1,26г/см2, тогда она нуждается а подзарядке, иначе ее можно ставить на машину.
Эксплуатация батареи
Инструкция по эксплуатации поможет вам продлить срок безупречной службы аккумулятора, а так же обеспечит стабильный запуск и бесперебойную работу мотора:
- Исправная АКБ заряжается быстро и полностью (если контролировать силу тока и плотность электролита) в четком соответствии со всеми правилами зарядки, которые изложены в инструкции прилагаемой заводом производителем
- Обычно рекомендуется выставлять ток зарядки равный 0,1емкости АКБ (например, если емкость равняется 55Ампер-часов, тогда ток зарядки равен 5,5Ампер)
- При этом напряжение, подаваемое на клеммы аккумулятора должно быть не выше 14,8Вольт
- Когда напряжение поднимается выше 14,8Вольта, а плотность электролита все еще остается низкой, тогда попробуйте продолжать зарядку, при этом снизив ток зарядки в два, а то и три раза
- При этом время зарядки естественно увеличится
- Если не поможет, следует довести плотность её электролита до нормального (1,27г/см2), либо нужно вернуть такую батарею на предмет выявления дефекта
- Сегодня на рынке России чаще встречаются батареи в сухо заряженном исполнении, они после заполнения электролитом становятся готовыми к эксплуатации
- Помните, что сухозаряженный аккумулятор следует заполнять электролитом, в качестве которого и происхождении вы не сомневаетесь
- Применяется раствор исключительно серной аккумуляторной (либо серной чистой химически) кислоты с плотностью в пределах 1,27—1,28г/см2
- А применение некачественного (с примесями или откровенно грязного) электролита может преждевременно вывести АКБ из строя
- Следует помнить, что подавляющее большинство наших отечественных батарей стали называться «сухозаряженными» по чистому недоразумению
- Потому, что они реально, после заполнения электролитом, требуют дополнительной зарядки
- Поэтому в любом случае заливая электролит, через пару часов проверяем плотность
- Когда плотность стала ниже номинальной, тогда необходим дополнительный заряд
- АКБ производства «WARTA» («являются необслуживаемыми») и чаще всего хранятся и поставляются в сухозаряженном состоянии
- Чтобы привести такие АКБ в рабочее состояние рекомендуем электролит исключительно повышенной чистоты
- Для заполнения важно использовать исключительно аккумуляторную серную кислоту и непременно высшего сорта, согласно ГОСТа 667—73 либо серную, но химически чистую
- Применяя серную кислоту 1-го сорта (ГОСТ предусматривает только высший либо первый), имеющую сниженную чистоту, приводит к снижению ресурса и ускоренному выходу из строя АКБ
- Работая с концентрированной серной кислотой своими руками, а так же её растворами необходимо работать в резиновых перчатках, очках и под рукой иметь соду пищевую для нейтрализации разлитой кислоты, кроме того нужна чистая вода, чтобы смыть брызги кислоты, которые могут попасть, в глаза либо на кожу
- При зарядке образуется водород — взрывоопасный газ (в смеси с кислородом), поэтому заряжают и хранят заряженные аккумуляторы в отлично вентилируемых помещениях, в которых исключается скопление газа, появление открытого пламени либо возникновения искры (потому что может взорваться водород, который находится под крышкой хранимых элементов)
- АКБ с открытыми соединениями между элементами особенно опасны, если возникнет мощное короткое замыкание
- Возникают короткие замыкания аккумуляторов, а так же мощное искрение могут возникнуть при случайном замыкании противоположной клеммы АКБ на массу машины, при выполнении операций «прикуривания» от аккумулятора для автомобиля с разряженной батареей.
У любой АКБ срок эксплуатации сильно зависит, от интенсивности эксплуатации автомобиля, и исправности его электрооборудования, чтобы избежать этого:
- Необходимо периодически проверять, уровень электролита – а верхние кромки пластинок всегда должны быть закрыты электролитом примерно на 10миллиметров, и доливать в аккумулятор можно исключительно дистиллированной водой
- Стоит периодически контролировать плотность электролита, а так же исправность электрооборудования на борту вашего транспортного средства, так как все приборы получают питание от аккумулятора
Дополнительно можете обратиться к видео материалу по обслуживанию АКБ.
С завода на всех автомобилях ВАЗ 2110-2112 устанавливается аккумулятор емкостью 55 Ампер*час. Но почему-то многие владельцы считают, что без всяких негативных последствий можно ставить аккумуляторы большей емкости. Но это далеко не так.
На личном опыте использования, могу сказать, что последствия могут быть следующими:
- Батарея большей емкости не будет до конца заряжаться от работы генератора, а это в свою очередь приведет к преждевременному «старению» элементов питания. Чтобы этого избежать, необходимо регулярно будет заряжать АКБ от зарядного устройства.
- Слишком высокая нагрузка на генератор. В следствие этого могут выходить из строя некоторые детали генератора. Не могу со 100 % уверенностью сказать, что мои предположения верны, но за год использования АКБ на ВАЗ 2112 с емкостью 70 Ампер*час, у меня сгорело 3 диодных моста. А после установки нормального аккумулятора 55 Ампер*час, данные проблемы больше не возникали.
На что еще обратить внимание?
Немаловажный фактор любой аккумуляторной батареи автомобиля — это пусковой ток. И чем выше это значение, тем лучше и быстрее будет заводиться ваш автомобиль. Это особенно важно зимой, когда нагрузка на АКБ повышается.
Сейчас с конвейера на многие модели автомобилей ВАЗ, и 2110 в том числе, устанавливают батареи фирмы Аком, пусковой ток которых составляет порядка 425 Ампер. К сожалению, показатель этот не очень высок и похвастаться хорошим пуском в зимние морозы нельзя. Поэтому при замене заводского аккумулятора, когда эта станет необходимым, я бы посоветовал выбирать батарею с большим значением пускового тока, хотя бы от 450 и выше.
Выбор фирмы производителя аккумуляторов
Наиболее известными на сегодняшний день можно считать такие фирмы АКБ как Varta, Bosch, Mutlu и наши отечественные Тюменские аккумуляторы. Конечно, есть немало других производителей, но я решил упомянуть именно эти, так как с некоторыми сталкивался на личном опыте.
Mutlu — достаточно серьезный производитель, который делает отличные батареи для автомобилей. Данный аккумулятор стоял на родительской ВАЗ 2107 5 лет без единой подзарядки, после чего еще год отработал с периодическими подзарядками. Модель была Silver Evolution с пусковым током 540 Ампер.
Зимой ни разу не было проблем с пуском в любые морозы до — 30 градусов. Хочется отметить, что если бы этой батарее уделяли большее внимание, то возможно, что срок службы возрос еще на пару лет.
Varta — считается лучшим в мире производителей автомобильных аккумуляторов. Но и стоимость данных батарей достаточно высока. Купил себе самую простую модель Black Dynamic, которая имеет следующие характеристики: 56 А*ч и с пусковым током 480 Ампер.
Этот аккумулятор стоит уже два года и не было ни единой проблемы. Зимой отличный пуск. Она относится к типу необслуживаемых и доливать электролит или дистиллированную воду нет необходимости за весь срок эксплуатации.
Что касается заводского фирмы Аком, который окончательно сел за 3 года использования, то особых радостей он мне не доставлял. Периодически садился в самый неподходящий момент, зимой вообще приходилось заносить в дом при -20 мороза и ниже. А что касается мощности пускового тока, то зимой он еле-еле крутил двигатель. В общем, остались только негативные воспоминания о нем.