Центральный замок на ВАЗ 2110, схема и подключение сигнализации

Центральный замок на ВАЗ 2110 Обслуживание

На протяжении нескольких десятилетий, подключение сигнализации к центральному замку ваз 2110 остается актуальной проблемой, которую каждый автолюбитель пытается разрешить самостоятельно. На сегодняшний день такая полезная опция доступна в качестве дополнительной услуги в базовых комплектациях авто. Польза центрального замка и сигнализации настолько очевидна, что большинство водителей пытается установить сигнализацию на все автомобили отечественного производства, независимо от года выпуска.

Автомобили из серии ваз пользуются немалой популярностью и занимают порядка половины автопарка нашей страны. Поэтому для любого автолюбителя важно обезопасить свое авто, для чего и потребуется центральныйзамок и устройство сигнализации.

Установка всего оборудования – относительно дешевая опция, а также проста в монтаже. Но если произошла поломка, то потребуется незамедлительный ремонт оборудования. В противном случае перед тем как покинуть салон своего авто, придется проверять, все ли флажки замков опущены. Согласитесь, что гораздо удобнее воспользоваться одной кнопкой на специальном пульте сигнализации или использовать единый поворот ключа, чтобы с одного раза все двери авто автоматически закрылись.

Что собой представляет центральный замок — принцип работы и устройство

Что собой представляет центральный замок - принцип работы и устройство

Рассмотрим подробнее, что представляет собой схема центрального замка ваз 2110:

  • Работает устройство достаточно просто. В момент закрытия замка шток, находящийся на водительской двери опускается. В этом случае происходит замыкание некоторых контактов на электроприводе. Эти действия отвечают за передачу сигнала на блок ЦЗ, а далее происходит передача команды на привод остальных дверей в автомобиле. Такой же процесс отвечает и за открытие всех дверей.
  • Основой устройства является специальный блок центрального замка, напоминающий мини схему, которая состоит из электромагнитных реле и нескольких проводков.
  • Реле используются не во всех устройствах, в некоторых вариантах вместо них предусмотрены транзисторные силовые ключи.
  • Если перестал работать пульт, то необходимо вставить ключ в личинку замка и повернуть по часовой стрелке, тогда все двери автоматически откроются и закроются.
  • В том случае, если автомобиль стал участником дорожно транспортного происшествия, замки откроются автоматическим образом. Такая система необходима для того, чтобы в пострадавший автомобиль могли проникнуть спасательные службы.

Несмотря на все положительные аспекты центрального ЗУ, специалисты не рекомендуют всецело доверять данной чудо-технике. При небольших неполадках в системе могут начаться проблемы с отпиранием одной или нескольких дверей в автомобиле. Подобные сбои происходят из за нарушения работы редуктора и электромотора.

Схемы и советы по неполадкам в замке

Схемы и советы по неполадкам в замке

Рассмотрим, какие компоненты входят в конструкцию ЦЗ:

  1. За исполнительные механизмы отвечают моторедукторы, которых столько же, сколько и дверей в автомобиле. Также их называют активаторами.
  2. Специальный блок управления электроприводами — полупроводниковый.
  3. Состояние замка определяется с помощью концевого выключателя, который находится в моторедукторе, в двери со стороны водителя.
  4. Предохранитель и провода соединения.

Причины неполадок в замке

Причины неполадок в замке

Расскажем о причинах неисправности и их возникновении более подробно:

  • Отсутствует контакт в приводе.

Подобная неисправность говорит о том, что важные контакты, отвечающие за управление, не замыкаются в требуемое время. В этом случае важно убедиться, что кнопка находиться в опущенном состоянии. Если это не так, следует провести осмотр обшивки на присутствие задиров. Затем проверить тягу, ее положение должно быть точным и ровным.

  • Сгоревший предохранитель.

Если с тягой центрального замка не помогло, результатов нет, и двери по прежнему не открываются и не закрываются, стоит проверить предохранитель, а точнее, его электрическую цепь. Выйти из строя он может от простейшей перегрузки или от короткого замыкания. На перегрузку влияет недостаточное положение тяг.

  • Перебиты провода ЦЗ.

Довольно часто встречающаяся проблема — разрыв проводов. Излом происходит в тех местах, где имеется самая большая нагрузка. Этим местом считается проход гофры, находящийся со стороны двери водителя. Довольно просто выявить подобную неприятность. Здесь понадобится высвободить любой конец гофры, в которой проходят провода к двери, а затем потянуть любой из пяти проводов ЦЗ. Зачастую все проводки соединены в один пучок, поэтому, потянув за них, можно выявить перебитый провод. При помощи изоленты можно произвести врезку нужного провода. Если провода пришли в негодность в других местах, то их неисправность следует проверять, используя прозвон цепи мультиметром.

  • Перегоревший блок.

Диагностика блока ЦЗ производится также мультиметром, с помощью которого определяется имеющееся напряжение в контактах. Процесс диагностики должен осуществляться с замка на водительской двери.

  • Вышел из строя активатор замка.

Внешние факторы имеют огромное влияние на работу активатора, самые главные из которых коррозия и наличие обильной влаги.

Как подключить к замку сигнализацию

Как подключить к замку сигнализацию

Схема подключения центрального замка ваз 2110 достаточно проста, для начала работы потребуются следующие инструменты:

  1. Гаечные ключи и отвертки.
  2. Паяльник.
  3. Одножильные разноцветные кабели.
  4. Мультиметр, а также измерители линейные и изоляционные материалы.
  5. Элементы крепления — пластмассовые клипсы.

Приступаем к основной задаче подключения:

  • Начать необходимо с пайки проводов в месте разрыва, как правило, коричневого цвета и белого.
  • Для решения этой задачи потребуется от двух внутренних реле проложить четырехжильный кабель к восьми контактному разъему, отвечающему за управление дверными микропереключателями.

Процедура подключения довольно проста, но чтобы сохранить целостность проводов, очень важно знать о самых простых вещах:

  1. Электромонтажные работы требуется проводить только при выключенном аккумуляторе.
  2. Проводку следует соединять исключительно клеммами, или пайкой, а далее все соединения необходимо изолировать.
  3. Кабели должны быть не очень длинными. Укладывать их придется жгутами, при этом надежно закрепляя к близлежащим кузовным элементам.
  4. Важно соблюдать цветность кабелей.

По окончании электромонтажных работ не стоит спешить возвращать на свои места все снятые детали. Сборка элементов дверей, салона и обшивки осуществляется после полной установки сигнализации и проверки на работоспособность.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Adblock
detector