В автомобиле установлен относительно мощный необслуживаемый свинцово-кислотный аккуумулятор номинальным напряжением 12В и емкостью в 70 Aч Ista от концерна Renaul-Nissan.
Характеристики
- АКБ необслуживаемая. Это значит, что в течение всего срока эксплуатаци батареи не потребуется доливка электролита. Хотя возможна подзарядка
- Напряжение на клеммах заряженной АКБ находится в диапазоне 12.5 — 13 В
- Емкость 70Ач. Для примера, в течение 7 часов можно питать нагрузку в 10А
Снятие и установка
В сильные морозы (ниже 27) аккумулятор лучше заносить домой. Так вы с большей долей вероятности заведетесь с утра.
Приведу небольшую инструкцию:
- Потребуется ключ на «10» для минусовую клеммы, на «13» для плюсовой и для болта прижимной пластины.
- Сначала отсоединяем провода от клеммы «минус». Затем нужно откинуть красную защитную крышку и отсоединить провода от клеммы «плюс». В мороз с защитной крышкой нужно быть аккуратнее. Пластмасса становится хрупкой и ее можно сломать, как это случилось у меня.
- Отсоединяем провода от клеммы «плюс».
- И наконец, нужно открутить прижимную пластину. Рожковым ключом не подобраться, поэтому нужно использовать торцевую головку на «13» с удлинителем. Также можно использовать ключ «звездочка» Т40. Если они у вас угловые, то используйте пассатижи.
Установка АКБ делается в обратном порядке. Также рекомендуется зачистить клеммы батареи и внутренние поверхности наконечников мелкой наждачкой. На контакты нанести медесодержащую токопроводящую смазку для предотвращения их окисления.
Стоит отметить, что вместо штатной АКБ можно установить любую другую. Главное, чтобы ее характеристики — напряжение, емкость и монтажные размеры соответствовали прежней.
АКБ при низкой температуре
При холодном пуске машины в условиях зимних низких температур, нагрузка на аккумулятор возрастает в десятки раз. Связано это с тем, что из-за увеличения вязкости масла и изменения условий воспламенения в худшую сторону, возрастает мощность, потребляемая стартером.
Емкость АКБ при снижении температуры электролита также падает. Зависимость такая:
- При -10 по Цельсию емкость АКБ составляет 80% от ее емкости при +25
- При -20 емкость будет составлять 66%
- При -30 емкость будет составлять 50%
- При -40 емкость будет составлять 32%
Поэтому имеет смысл в сильные морозы заносить батарею в дом. Чтобы на утро был запас для кручения стратера.
Уход за АКБ
Так как батарея на Ларгусе необслуживаемая, то набор действия по уходу за ней сведен к минимуму и заключается в следующем:
- Содержать верхнюю крышку в чистоте, так слой грязи является проводников между контактами, что будет приводить к саморязряду АКБ. Очищать рекомендуется раз в две недели
- Периодически проверять крепление батареи и проводов ее на клеммах
- Смазывать клеммы и наконечники медесодержащей смазкой
- Если батарея разряжена, то заряжать низким уровнем постоянного тока
Зарядка и хранение
На верхней стороне батарии находится индикатор плотности электролита. По его цвету можно ориентироваться по степени заряженности АКБ.
- Зеленый — батарея заряжена
- Темный — частичный разряд
- Прозрачный или темно-желтый — батарея сильно разряжена. Скорее всего требуется ее замена
Убирать АКБ на хранение нужно только в заряженном виде! Для этого проверяем заряд на клеммах. Если менее 12.5В, то подзаряжаем постоянным током величиной в 1/20 от номинала, т.е. 3.5А.
Заключение
На Ларгусе установлена надежная аккумуляторная батарея, не требующая к себе пристального внимания. Но все же минимальные представления об уходе за такой АКБ необходимо знать любому уважающему себя водителю. И тогда в неподходящий момент у вас не будет неприятных сюрпризов во время пуска машины, связанных с аккумулятором.