От чего зависит запуск автомобиля? Конечно, для этого должны быть исправными его основные узлы — силовая установка и прочее. Однако есть ещё одна деталь, которая напрямую связана с включением двигателя. Речь в нашей статье пойдет о смене замка зажигания в случае, если он перестал выполнять свои обязанности.
Функции и общая информация
Для того чтобы завести машину, мы поворачиваем ключ в механизме, который совмещает в себе электронную и механическую начинку. Благодаря этому обычный поворот ключа может выполнять несколько функций — это блокировка колонки руля и включение силовой установки. Ключом мы запускаем электронную часть замка.
Какие опции можно при этом включить:
- Аварийный свет;
- Полное отключение подачи тока;
- Подачу напряжения только на стартер;
- Подачу напряжения на автомобиль полностью.
Если устройство старого образца, то в нем предусмотрено реле зажигания ВАЗ 2109, карбюратор или инжектор при этом — не имеет значения. В новых замках реле уже нет.
Почему может случиться отказ в работе
Замок зажигания ВАЗ 2109 карбюратор (или инжектор, в данном вопросе это некритично) ломается крайне редко. Можно всю жизнь ездить на автомобиле и ни разу не столкнуться с такой проблемой. Однако хоть и изредка, но она всё же случается. Неполадки можно условно поделить на два типа — связанные с электроникой или с механикой. Произойти они могут вследствие износа, аварийной ситуации, неисправностях по браку, обычной поломки.
Что чаще всего может произойти с замком? Это:
- Невозможность поворота ключа, когда его клинит в личинке замка;
- Не срабатывает электрика;
- Отсутствие зажигания при повороте ключа в нужное положение;
- Короткое замыкание или перегрев вследствие дефектов электросети автомобиля.
Прежде чем задуматься над установкой нового замка, стоит выявить причину поломки. Если дело не в замке, а в сети питания, то манипуляции с заменой ни к чему не приведут. Поэтому менять сам узел стоит лишь, когда вы точно уверены, что сломался именно он.
Замена на инжекторе и карбюраторе
Сменить замок зажигания ВАЗ 2109 инжектор или карбюратор можно собственноручно по единой схеме действий. Вам понадобится отвёртка, молоток, зубило, а для проверки понадобится омметр.
Действовать нужно в такой последовательности:
- Поставить машину на ровную, освещённую площадку;
- Убрать с АКБ клемму на минус;
- Демонтировать пластиковый кожух колонки руля;
- Снять пару переключателей, которые располагаются под колонкой;
- Повернуть ключ в замке до нулевого положения;
- Отвернуть болты (их 4 шт.), которыми закреплён замок. Если головки в болтах срезаны, их можно сбить с помощью зубила и молотка;
- Вынуть крепления;
- Убрать скобу, которая располагается слева;
- Демонтируйте старый замок;
- Рассоедините колодку с проводами и разъём;
- Если замок с реле, то вам придется добраться до разъемов замка с реле и рассоединить их. Сделать это можно под приборной панелью.
После этого можете установить на ВАЗ новый узел и подсоединить всё в обратном порядке.