Замена стоек стабилизатора на Лада Приора

Замена стоек стабилизатора приора Ремонт

Стабилизатор поперечной устойчивости на автомобиле Лада Приора необходимо снимать в случае выхода из строя резиновых втулок, стоек или при механической деформации для последующей его замены.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь, для удобства проведения ремонтных работ необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду, после чего затормозить его, включив первую передачу и подложив под задние колеса деревянные бруски.
  • Далее произведите демонтаж дополнительного глушителя.
  • С каждой стороны необходимо открутить по одной гайки крепления стоек стабилизатора к рычагу подвески.
  • После чего откручиваем гайки крепления кронштейнов штанги стабилизатора так же с обеих сторон и снимаем кронштейны.
  • Теперь аккуратно снимаем стабилизатор с автомобиля вместе со стойками.
  • В случае если планируется замена только стоек, в этом случае достаточно только открутить их гайки крепления, после чего сбить молотком с концов стабилизатора.
  • Теперь, когда демонтаж завершен, произведите его полную замену, в случае если он деформирован или в местах крепления появилась выработка, что имеет место быть при длительной эксплуатации. Резиновые втулки подлежат замене в случае потери эластичности резины или если она сильно рассохлась. Проверьте состояние кронштейнов крепления, при необходимости так же их замените. Стойки подлежат замене по тем же причинам, что и втулки, в том числе и в случае деформации. Для удобства посадки всех резиновых элементов, в частности втулок, внутреннюю их поверхность рекомендуется обрабатывать обильным мыльным раствором.
  • Теперь, когда замена изношенных элементов завершена, можно приступать к установке. В обязательном порядке необходимо заменить гайки крепления кронштейнов стабилизатора и стоек. Допускается использование только самоконтрящихся.
  • Одеваем стойки на концы штанги, примерно их выравниваем, после чего крепим штангу сначала к кузову, а затем заворачиваем гайки крепления стоек.
  • Окончательную затяжку всех резьбовых соединений производим после того, как автомобиль будет установлен на землю.

Замена стоек стабилизатора приора

На этом ремонтные работы по снятию и замене стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле Лада Приора завершены. Установите дополнительный глушитель.

Для замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле Лада Приора потребуется смотровая канава или эстакада.

Снятие

  • Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
  • Двумя ключами на 17 мм отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к поперечному рычагу.
  • При помощи бородка подходящего диаметра выбиваем болт из стойки и рычага.
  • Смазываем конец штанги стабилизатора мыльным раствором.
  • Вставляем в отверстие нижнего сайлент-блока бородок и, используя его как рычаг, проворачиваем стойку из стороны в сторону, постепенно сдвигая ее к краю штанги.
  • Снимаем стойку со штанги.

Замена стоек стабилизатора приора

Аналогично снимаем стойку с другого конца штанги стабилизатора.

Установка

Устанавливаем стойки в обратной последовательности, предварительно смазав концы штанги стабилизатора мыльным раствором.

Снимаем стойку стабилизатора для замены. Показано снятие правой стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
Левая стойка снимается аналогично.Перед снятием стойки помечаем на штанге ее положение, для того чтобы при установке стойка заняла прежнее положение.

Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к рычагу, удерживая болт ключом того же размера.

Выколоткой из мягкого металла выбиваем и вынимаем болт.Для удобства снятия стойки со штанги стабилизатора отворачиваем с правой стороны две гайки крепления кронштейна подушки стабилизатора (см. «Снятие штанги стабилизатора поперечной устойчивости, замена подушек»). Опустив правую часть стабилизатора снимаем стойку со штанги стабилизатора.

Как правило, на автомобилях с большим пробегом изношенные стойки снимаются легко. Если же стойку сразу снять не удается, рекомендуем вставить тонкое лезвие отвертки между стержнем штанги и резиновой втулкой и отжать резину. После этого в образовавшуюся щель следует впрыснуть легкопроникающую жидкость типа WD-40 и, покачивая стойку из стороны в сторону, попытаться снять ее таким образом.

Новую стойку устанавливаем в обратной последовательности, предварительно очистив конец штанги и смазав ее мыльным раствором. Затяжку резьбовых соединений производим в положении «автомобиль на колесах».

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Не копируйте текст!
Adblock
detector