Как известно, что у «Нивы» слабенькая рулевая колонка, у меня не раз был случай что приезжали на ремонт «Нивы» с шатающимся вверх-вниз рулем. Читал, что можно поставить «десяточную» колонку, но я так подумал, а чем своя хуже? Только стоит усилить и немного изменить высоту и угол наклона руля.
Чего я в итоге и добился, руль стал выше на см два и более прямее в вертикальной плоскости. что это дало: дело в том что, водительское сиденье будет немного выше стандартного, для лучшего обзора спереди, и при стандартном исполнении коленки бы упирались в руль и было бы не удобно выворачивать руль. потом, из за большего наклона руля к лобовому стеклу устают руки за счет вытягивания, поэтому руль пришлось сделать более прямее чем в стандартоном варианте.
Итак, ход проделанной работы:
- открутить и снять рулевую колонку;
- снять кардан с рулевой, чтоб он не мешался;
- после «болгаркой» отрезаем уши крепления заподлицо;
- привариваем уголки так, чтобы они были вровень со всей плоскостью;
- привариваем дополнительную пластину снизу;
- после, делаем отверстия и прикручиваем назад (я не стал мудрить с отверстиями под болты, так как один был отломан, а задняя часть вообще на двух болтиках М6 держалась, и решил я ее конкретно приварить)
- дальше дополнительно усиливаем двумя ушками, которые привариваются с торца основания замка зажигания, и так же с другой стороны, но только уже по месту, чтобы были вплотную к поперечной «растяжке» стоек. и так же сверлим отверстия насквозь и прикручиваем (опять же, — у меня приварены).
Установка рулевой колонки от 2110 в НИВУ
Понадобятся следующие детали:
- Рулевая колонка с карданчиком — купил б/у на разборке.
- Карданчик Нива — снял со своей Нивы.
- Одна или 2 крестовины — заменил сразу обе.
- Стальная пластина — я вырезал кусок из профильной трубы 80х80.
- Руль.
- 6. Подрулевые переключатели в сборе.
- Замок зажигания 2110.
- Колодки подрулевых переключателей.
- Кожух рулевой колонки 2110 или 2114. 2114 под кнопку аварийной остановки.
- Клеммы мама.
- Клеммы мама узкие
- Болты гайки, шайбы, изоленту, провода и всё что может еще потребоваться).
Так как Нивский карданчик не совпадает по шлицам с рулевой 2110. Первым делом собирается новый карданчик. С кардана 2110 потребуется фланец — выбивается крестовина и снимается нужный фланец. Затем так же с Нивского карданчика снимается фланец. И заменяется снятым фланцем с десятого кардачика. Здесь как раз и потребуется новая крестовина. Подшипники забиваются аккуратно с помошью подходящей головки. Подшипники очень нежные, так что с ними нужно быть аккуратнее. И край фланца кернится.
Если надо, то меняется вторая крестовина. У меня одна закусывала, а вторая болталась.
Дальше делается сама рулевая колонка. Так как рулевая колонка у Нивы смещена вправо примерно на 40 мм, решил заодно исправить это. На рулевую колонку 2110 были приварены две пластины. Справа широкая, слева узкая и просверлены 4 отверстия под крепления.
Вернее прикинул ширину пластин которые мне нужны. Сделал их. Закрепил на кузове и по месту прихватил к ним рулевую колонку. Потом всё вместе снял и обварил.
Устанавливаем рулевую, крепление подрулевых переключателей и руль.
Дальше нужно подключить подрулевые переключатели. С переключателем света и поворотников всё просто. А вот с переключателем дворников всё сложнее.
От родного подрулевого отрезается 2 косички с проводами и отрезанные концы обжимаются клеммами и раскидываются в соответствии со схемой в колодки подрулевых 2108.
Распиновка на переключатель поворотников и света следующая:
- 2108 — Нива — цвет провода отрезанного от переключателей.
- 56а — 1 — сине-белый провод.
- 56b — 2 — серо-красный провод.
- 56 — 7 — зеленый провод.
- 30 — 3 — розовый провод (у меня черный).
Просто для информации на переключателе 2108 (2110):
- моргнуть фарами — замыкаются контакты 30 и 56a
- ближний свет — замыкаются контакты 56а и 56
- дальний свет — замыкаются контакты 56b и 56.
Поворотники:
- 49аR — 8 — синий провод.
- 49а — 4 — сине-красный провод (у меня красно-синий)
- 49аL — 5 — сине-черный провод.
Звуковой сигнал:
На лепесток держателя подрулевых переключателей — 6 — серо-черный провод.
В итоге должен получиться вот такой жгут.
Жгут: свет- поворотники- звуковой сигнал.
С переключателем дворников не разбирался. И на родной мотор разносить не буду. Буду собирать с 10-м моторчиком стеклоочистителей по схеме 2110.
Замок зажигания рекомендую прозвонить и просто раскидать провода по контактам. Два провода, если замок 2110 — информатор о забытом ключе просто откинуть или отрезать.
С кнопкой аварийки два варианта. Первый оставляется родная и переноситься, куда удобно. Второй сложнее, берется кожух рулевой колонки, кнопка аварийки 2114. Наращиваются провода от родной кнопки аварийки, делается распиновка так чтобы всё работало.