Замена рулевой колонки на ВАЗ 2121

Замена рулевой колонки на ВАЗ 2121

Как известно, что у «Нивы» слабенькая рулевая колонка, у меня не раз был случай что приезжали на ремонт «Нивы» с шатающимся вверх-вниз рулем. Читал, что можно поставить «десяточную» колонку, но я так подумал, а чем своя хуже? Только стоит усилить и немного изменить высоту и угол наклона руля.

Чего я в итоге и добился, руль стал выше на см два и более прямее в вертикальной плоскости. что это дало: дело в том что, водительское сиденье будет немного выше стандартного, для лучшего обзора спереди, и при стандартном исполнении коленки бы упирались в руль и было бы не удобно выворачивать руль. потом, из за большего наклона руля к лобовому стеклу устают руки за счет вытягивания, поэтому руль пришлось сделать более прямее чем в стандартоном варианте.

Итак, ход проделанной работы:

  • открутить и снять рулевую колонку;
  • снять кардан с рулевой, чтоб он не мешался;
  • после «болгаркой» отрезаем уши крепления заподлицо;
  • привариваем уголки так, чтобы они были вровень со всей плоскостью;
  • привариваем дополнительную пластину снизу;
  • после, делаем отверстия и прикручиваем назад (я не стал мудрить с отверстиями под болты, так как один был отломан, а задняя часть вообще на двух болтиках М6 держалась, и решил я ее конкретно приварить)
  • дальше дополнительно усиливаем двумя ушками, которые привариваются с торца основания замка зажигания, и так же с другой стороны, но только уже по месту, чтобы были вплотную к поперечной «растяжке» стоек. и так же сверлим отверстия насквозь и прикручиваем (опять же, — у меня приварены).

Установка рулевой колонки от 2110 в НИВУ

Понадобятся следующие детали:

  1. Рулевая колонка с карданчиком — купил б/у на разборке.
  2. Карданчик Нива — снял со своей Нивы.
  3. Одна или 2 крестовины — заменил сразу обе.
  4. Стальная пластина — я вырезал кусок из профильной трубы 80х80.
  5. Руль.
  6. 6. Подрулевые переключатели в сборе.
  7. Замок зажигания 2110.
  8. Колодки подрулевых переключателей.
  9. Кожух рулевой колонки 2110 или 2114. 2114 под кнопку аварийной остановки.
  10. Клеммы мама.
  11. Клеммы мама узкие
  12. Болты гайки, шайбы, изоленту, провода и всё что может еще потребоваться).

Так как Нивский карданчик не совпадает по шлицам с рулевой 2110. Первым делом собирается новый карданчик. С кардана 2110 потребуется фланец — выбивается крестовина и снимается нужный фланец. Затем так же с Нивского карданчика снимается фланец. И заменяется снятым фланцем с десятого кардачика. Здесь как раз и потребуется новая крестовина. Подшипники забиваются аккуратно с помошью подходящей головки. Подшипники очень нежные, так что с ними нужно быть аккуратнее. И край фланца кернится.

Если надо, то меняется вторая крестовина. У меня одна закусывала, а вторая болталась.

Дальше делается сама рулевая колонка. Так как рулевая колонка у Нивы смещена вправо примерно на 40 мм, решил заодно исправить это. На рулевую колонку 2110 были приварены две пластины. Справа широкая, слева узкая и просверлены 4 отверстия под крепления.

Вернее прикинул ширину пластин которые мне нужны. Сделал их. Закрепил на кузове и по месту прихватил к ним рулевую колонку. Потом всё вместе снял и обварил.

Устанавливаем рулевую, крепление подрулевых переключателей и руль.

Дальше нужно подключить подрулевые переключатели. С переключателем света и поворотников всё просто. А вот с переключателем дворников всё сложнее.

От родного подрулевого отрезается 2 косички с проводами и отрезанные концы обжимаются клеммами и раскидываются в соответствии со схемой в колодки подрулевых 2108.

Распиновка на переключатель поворотников и света следующая:

  • 2108 — Нива — цвет провода отрезанного от переключателей.
  • 56а — 1 — сине-белый провод.
  • 56b — 2 — серо-красный провод.
  • 56 — 7 — зеленый провод.
  • 30 — 3 — розовый провод (у меня черный).

Просто для информации на переключателе 2108 (2110):

  • моргнуть фарами — замыкаются контакты 30 и 56a
  • ближний свет — замыкаются контакты 56а и 56
  • дальний свет — замыкаются контакты 56b и 56.

Поворотники:

  • 49аR — 8 — синий провод.
  • 49а — 4 — сине-красный провод (у меня красно-синий)
  • 49аL — 5 — сине-черный провод.

Звуковой сигнал:

На лепесток держателя подрулевых переключателей — 6 — серо-черный провод.

В итоге должен получиться вот такой жгут.

Жгут: свет- поворотники- звуковой сигнал.

С переключателем дворников не разбирался. И на родной мотор разносить не буду. Буду собирать с 10-м моторчиком стеклоочистителей по схеме 2110.

Замок зажигания рекомендую прозвонить и просто раскидать провода по контактам. Два провода, если замок 2110 — информатор о забытом ключе просто откинуть или отрезать.

С кнопкой аварийки два варианта. Первый оставляется родная и переноситься, куда удобно. Второй сложнее, берется кожух рулевой колонки, кнопка аварийки 2114. Наращиваются провода от родной кнопки аварийки, делается распиновка так чтобы всё работало.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях