Не работают скорости вентилятора системы отопления, вентиляции и кондиционирования? За регулировку частоты его вращения отвечает специальный регулятор (РЧВ) или дополнительный резистор. На Весте и XRAY он находится в корпусе блока отопителя с левой стороны (со стороны водителя). Рассмотрим инструкцию по его замене.
Потребуется: снять клемму «масса» с аккумулятора, снять накладку панели (торпедо).
Заглянуть под панель с правой стороны и найти расположение регулятора. Отсоединяем колодку с проводами (№2) от дополнительного резистора. Нажать на фиксатор (№3) и извлечь РЧВ, сдвинув его в сторону. Установка производится в обратной последовательности.
Напомним, за работу отопителя и кондиционера отвечают следующие элементы:
- Электронный блок управления двигателем (ЭБУ).
- Датчик температуры воздуха в салоне (ДТВС).
- Датчик давления (ДД).
- Датчика температуры окружающей среды.
- Дополнительный резистор.
- Контроллера системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ).
Если замена дополнительного резистора не решила проблему, возможно причина в самом вентиляторе или САУКУ.
Одной из распространённых проблем Renault Logan это выход из строя термопредохранителя в дополнительном резисторе вентилятора отопителя. Определить такую поломку очень легко: если печка работает только на максимальной, четвёртой, скорости, значит у вас как раз такой случай.
И вот не так давно на служебной машине моего отца случилась аналогичная поломка. Вроде бы ничего особенного, если бы не стоимость нового резистора. Даже на рынке резистор стоит 2500 рублей, а у официалов 3000 + замена резистора.
Т. к. авто служебное, то ограничились покупкой нового резистора и его заменой. Но мысль о покупке нового резистора только из-за сгоревшего термпопредохранителя не давала покоя.
Вообще, задача найти термопредохранитель не самая сложная. И так, идём в любой радиомагазин и покупаем термопредохранитель на 192° на 10А (15А), на моём была ещё надпись 250В, но главными характеристиками является температура и ток. Цена термопредохранителя порядка 25-35 рублей. Я потратил 25 рублей.
Главная особенность, термопредохранитель нельзя греть, следовательно, и паять необходимо крайне аккуратно. Если не уверены в своих силах, то можно просто обжать выводы предохранителя плоскогубцами.
Откусываем бокорезами старый термопредохранитель и зачищаем контакты напильником. Для проверки прозваниваем его, если термопредохранитель не прозванивается (должен иметь бесконечно большое сопротивление), то он перегорел. Новый термопредохранитель прозванивается без проблем.
Далее берём новый термопредохранитель и обматываем его выводы вокруг выводов резистора отопителя. И в конце, плотно обжимаем полученные петли, плоскогубцами. Для полной уверенности я пропаял получившиеся соединения, слабо нагретым паяльником и после каждого касания паяльника, старался остудить термопредохранитель.
После пропайки контактов, я ещё раз проверил термопредохранитель, чтобы убедиться, что он не перегорел. Если не уверены, что сможете правильно провести пайку, то достаточно просто хорошо обжать контакты.
В результате получаем полностью рабочий дополнительный резистор вентилятора отопителя с затратами 25 рублей.
Замена резистора вентилятора отопителя
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Под вещевым ящиком.
Шлицевой отверткой поддеваем верхний край заглушки.
Отсоединяем колодку проводов от резистора. Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления резистора.
Стрелкой показано отверстие под саморез крепления резистора. Устанавливаем резистор вентилятора отопителя в обратной последовательности.