Как говорится, мотор — это сердце автомобиля. И действительно, в интересах каждого автовладельца следить за тем, чтобы двигатель вырабатывал свой ресурс как можно дольше. Для этого нужны профилактические работы, внимательное отношение к обслуживанию двигателя авто, тщательный контроль над качеством при смене запчастей. Одним из факторов, которые влияют на продолжительность «жизни» силовой установки авто является полная герметичность между головками БЦ и непосредственно самим блоком. Чтобы её добиться, в место соединения ставится специальный уплотнитель. Он изготавливается из резины, и со временем изнашивается. Этот небольшой обзор поможет вам самостоятельно поменять прокладку в случае необходимости.
Признаки и причины замены
Первое, что стоит помнить всем, кто владеет моделью ВАЗ 2110 8 клапанов — каждая процедура снятия крышки БЦ должна сопровождаться заменой прокладкиГБЦ. Кроме того, есть несколько признаков того, что прокладка ГБЦ ВАЗ 2110 8 клапанов нуждается в демонтаже и замене.
Это:
- Соединение протекает;
- Вы заметили в тосоле пятна масла;
- Пена вокруг крышки;
- В поддоне много масла;
- Виден пар белого цвета в выхлопе автомобиля.
Стоит регулярно менять уплотнитель, поскольку плохое соединение приводит к тому, что мотор выходит из строя раньше положенного срока. Время службы прокладки зависит от ее качества и других факторов, поэтому лучше всего делать это каждый раз, когда вы проводите работы с блоком цилиндров.
Меняем собственноручно
Процедура замены не слишком сложная и по силам практически каждому автовладельцу. Вам понадобится прежде всего новая деталь. Лучше всего брать запчасть компании Victor Reinz, она более высокого качества, чем «родная» прокладка для ВАЗ. Из инструментов вам пригодятся: ключи (динамометрический, торнкс, свечной), плоская и крестовая отвёртка, трещеточные головки (от 10 до 19). Кроме того, можно на всякий случай иметь под рукой ВД-40, если какие-то соединения не будут поддаваться.
Замена выглядит следующим образом:
- Выключаем АКБ;
- Снимаем минусовую клемму;
- Демонтируем трубу глушителя, открутив четыре гайки;
- Снимаем карбюратор;
- Клеммы датчиков нужно отсоединить, так же как и провода, ведущие к свечам зажигания;
- Разъединяем впускной коллектор и вакуумный усилитель;
- Демонтируем распределительный датчик;
- Снимаем насос для топлива и все вспомогательные элементы;
- Теперь на очереди снятие ролика и ремня ГРМ;
- Снимаем сначала шкив, а потом и крышку ГРМ;
- Разъединяем выпускной патрубок ГБЦ со шлангами;
- Демонтируем болты, удерживающие крышку головки блока цилиндров;
- Снимаем её;
- Удаляем старую прокладку, очищаем всё от грязи, следов масла и т.д.;
- Устанавливаем новый уплотнитель на место. Обязательно проследите, чтобы клапаны 1 цилиндра находились в закрытом состоянии.
Важно также соблюсти порядок, в котором вы будете затягивать болты после установки новой прокладки. Он показан на фото:
Полезные дополнения
Крышка блока цилиндров:
В снятом виде:
Демонтированный блок цилиндров: