Замена полуоси на Ниве иногда вызывает большие трудности и все по тому что не всем удается быстро её снять.
Общая картина снятия и замены задней полуоси автомобиля ВАЗ 2121 Нива (Lada 4×4) будет выглядеть так:
- Снимаем колесо;
- Снимаем тормозной барабан (фиксирующий болт откручивается головкой на «12», а сбивать желательно через деревянную проставку);
- Снять накладки колодок ручника;
- Открутить 4 болта крепления полуоси ВАЗ 2121. Для облегчения процедуры снятия полуоси на Ниве желательно иметь специальное приспособления;
- Самый простой способ чтобы вынуть полуось из заднего моста Лада 4х4 одев колесо (зафиксировать двумя гайками) дернуть за него хорошенько;
- Прежде чем устанавливать новую полуось нужно протереть посадочное место и заменить сальник;
- Сборка в обратном порядке.
Полуось заднего моста на автомобиле Нива 2121 и 2131 снимают для ремонта — замены сальника и подшипников, а так же для ее полной замены в случае повреждения, как правило это износ шлицевого соединения и деформация. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
- Вывешиваем ремонтируемую сторону, после чего снимаем колесо и тормозной барабан.
- Ключом на семнадцать откручиваем четыре гайки болтов крепления полуоси к фланцу заднего моста.
- Теперь отгибаем лепестки стопорной пластины, удерживающей головки болтов крепления полуоси от проворачивания.
- Вынимаем болты со своих посадочных мест.
- Далее закрепляем колесо обратной стороной на шпильках полуоси, закрепив его на три гайки.
- Резким рывком за колесо, вынимаем полуось в сборе с подшипником и запорным кольцом, а так же пластиной крепления подшипника.
- Далее вынимаем со своего паза резиновое уплотнительное кольцо фланца балки.
- Зафиксируйте тормозной щиток двумя болтами на фланце, чтобы он не висел на тормозном шланге.
- Теперь поддеваем сальник с помощью специальных раздвижных плоскогубцев или любым другим удобным приспособлением и снимаем его.
- Промойте посадочное гнездо чистым керосином, после чего подходящей по диаметру оправкой, запрессовываем новый сальник на свое место.
На этом ремонтные работы по снятию полуоси заднего моста на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Снятие подшипника блока шестерен пятой передачи и заднего хода на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют в случае выхода его из строя, из-за увеличенного люфта. Подшипник расположен в крышке коробки переключения передач, поэтому для его замены необходимо демонтировать коробку и снять крышку.
Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Рожковым ключом откручиваем пять наружных и одну внутреннюю гайку крепления крышки к корпусу коробки передач.
- После чего упираемся плоской отверткой или любым другим металлическим стержнем в задний подшипник вторичного вала и нанося удары молотком по торцу крышки, страгиваем ее с места, при этом снять ее необходимо без подшипника, чтобы последний так и остался на валу, собственно для этого мы и делали упор.
- После чего аккуратно проворачиваем крышку против часовой стрелки и снимаем ее со шпилек. Снимать необходимо аккуратно, чтобы не задеть за шток и блок шестерен пятой передачи и заднего хода.
- Снимаем расположенную на стыке уплотнительную прокладку.
- Небольшой плоской отверткой поддеваем ролики подшипника блока шестерен и вынимаем их из сепаратора.
- После чего извлекаем сам сепаратор со своего посадочного места.
- И на завершающем этапе остается снять наружное кольцо подшипника, поддев его подходящим металлическим крючком.
- Теперь, когда подшипник снят, промываем посадочное место керосином, смазываем новый и устанавливаем его на место в обратной последовательности.
На этом ремонтные работы по снятию подшипника блока шестерен пятой передачи и заднего хода на Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.