Случаи, когда нужна замена подшипника задней полуоси ВАЗ 2107 случаются реже, чем поломка с заменой передних подшипником. Здесь сильно имеет значение условия эксплуатации автомобиля. Ремонт сам по себе не сложен и вполне реально, сделать его самостоятельно, что позволит сэкономить на поездке в автосервис.
Длительная эксплуатация автомобиля с данной неисправностью может привести к негативным последствиям и более дорогому ремонту. Дело в том, что разрушение сепаратора подшипника приведет к нарушению центровки полуоси, а сместившийся тормозной барабан будет тереться о тормозные колодки.
Назначение
Подшипник находится на полуоси, внутри заднего моста. Он обеспечивает вращение полуоси, ее центрирование, а также держит вес автомобиля. Отсюда делаем вывод, что чем чаще мы возим грузы и чем больше их масса, тем чаще придется менять подшипник.
Признаки неисправности
Случаи поломки полуоси крайне редки в отличии от подшипника. Основным признаком неисправности подшипника задней полуоси является появившийся гул в районе колеса заднего моста. При этом его интенсивность будет зависеть от скорости движения. При значительном износе будет слышен скрип, или скрежет.
Инструменты
- торцевой ключ на 17;
- монтировка;
- молоток;
- плоская отвёртка;
- зубило;
- подшипник номер 6306 или 180306 (обозначение закрытого подшипника). Имеет артикул — 6306.2RS, 099407, 2101-2403080;
- сальник.
Замена подшипника заднего колеса
Перед началом работ выполняем стандартные действия по закреплению его, поддомкрачиванию автомобиля и снятию колеса. Далее:
- снимаем тормозной диск;
- через отверстия полуоси откручиваем ее крепления торцовой головкой на 17;
- снимаем полуось поддев ее монтировкой;
- разрубаем запорное кольцо;
- через отверстия, что откручивали полуось, сбиваем подшипник.
Далее идет сборка в обратном порядке:
- устанавливаем сальник;
- набиваем на полуось подшипник;
- ставим запорное кольцо;
- устанавливаем полуось на место.
Полезные мелочи
- Не снимайте колодки, этим вы только увеличите время работы.
- Запорное кольцо при установке лучше нагреть.
- Подшипник лучше набивать отрезком трубы на 32 (габаритные размеры подшипника задней полуоси: d=30 мм, D=72 мм, B=19 мм).
- Пользуйтесь при работе болгаркой защитными очками.