Замена моторчика печки на ВАЗ 2107

Замена моторчика печки на ВАЗ 2107 Ремонт

Поломка отопительной системы автомобиля — довольно распространенное явление, и автовладельцы часто с этим сталкиваются. Казалось бы, печка не является каким-то сверхважным элементом сложных механизмов машины. Однако вы быстро измените свое мнение, если попробуете проехать несколько десятков километров в мороз с неработающим отоплением автомобиля. Именно поэтому автомеханики обычно рекомендуют осматривать и приводить в порядок отопление в машине задолго до начала холодного сезона.

Согласитесь, довольно неприятно будет обнаружить в первые заморозки поломку печки. Но случается и так, что отопление выходит из строя неожиданно, хотя до этого работало нормально. Чаще всего причиной такой поломки является вентилятор автомобильной печки. В статье мы детально расскажем о том, как устранить эту проблему в вашем автомобиле самостоятельно и не тратить время и средства на автосервис.

Причины замены моторчика

Причины замены моторчика

Что же собой представляет вентилятор отопительной системы ВАЗ 2107? Это простой механизм из небольшого пластикового вентилятора и электромоторчика, который и приводит в движение его лопасти. Какой-то особой прочностью не отличается ни моторчик, ни сам вентилятор. Именно поэтому их поломка чаще всего и является причиной отказа работы отопительной системы автомобиля.

Причин, по которым вентилятор или моторчик не работает, может быть несколько:

  • Скачок напряжения в бортовой сети автомобиля. Поскольку электромотор не отличается большой устойчивостью к такому явлению, резкий перепад напряжения легко может стать причиной его отказа;
  • Поломка щеток в моторе. Внутри моторчика есть специальные щетки, призванные снимать с обмоток ротора электрический заряд. Они также довольно часто выходят из строя по причине износа;
  • Поломка крыльчатки или отдельной ее лопасти. Эти пластиковые детали легко ломаются и быстро изнашиваются.

Есть ряд признаков, по которым можно легко определить, что поломка отопительной печки машины вызвана именно неполадками в вентиляторе или из-за его мотора. Прежде всего — это посторонние звуки при вращении вентилятора. Если он скрипит и сила скрипа увеличивается по мере добавления оборотов, то причиной является износ втулки. Вентилятор начинает «люфтить», вследствие чего и появляется довольно характерный звук. Если вентилятор вращается без скрипа, но с непрерывным треском или скребущими звуками, то дело в отломившейся пластиковой лопасти самого вентилятора.

Ну а самым распространенным признаком поломки является полное отсутствие звука вращения вентилятора при включении отопителя. Этому могут быть две причины: либо нарушена подача тока на моторчик вентилятора, либо он сломан. В любом случае смазывать или пытаться чинить моторчик бессмысленно. Эти детали не рассчитаны на ремонт и смазку, намного проще и быстрее будет простая замена на новую деталь. Чтобы добраться до моторчика, вам придется для начала разобрать центральную панель и затем достать кожух печки. Ниже мы пошагово расскажем все, что нужно сделать.

Замена для ВАЗ инжектор и карбюратор

Замена для ВАЗ инжектор и карбюратор

Сразу скажем, что замена моторчика печки ВАЗ 2107 инжектор будет примерно такой же, как и замена для машины с карбюратором.

Для того чтобы его поменять, кроме нового вентиляторного блока стоит озаботиться наличием таких инструментов, как:

  • Отвёртки разной формы — плоская и крестовая;
  • Круглогубцы;
  • Ключи (на 10 и на 7).

Итак, рассказываем порядок работы. Для начала убираем рычаг передач. Если этого не сделать, он будет сильно мешать поменять деталь на новую. После этого снимите магнитолу, если она установлена. Чтобы снять её, вам нужно будет открутить два самореза, которыми она прикреплена к панели. Затем аккуратно потяните ее на себя. Дергать не стоит, ведь за магнитолой потянутся не отсоединенные провода.

После того, как вы достали магнитолу из ниши, провода отсоединяются. Что мы делаем потом:

  • Выворачиваем крестообразной отвёрткой крепления полки, которая находится перед пассажирским сиденьем;
  • Снимаем прикуриватель. Его консоль не крепится ничем, поэтому снять её можно довольно легко. Подденьте плоской отвёрткой один из углов консоли и осторожно потяните за себя до характерного щелчка пазов. То же самое проделайте с другими углами и можно вытащить консоль;
  • Отсоедините провода, которые увидите за консолью. Лучше всего сразу их пометить разными цветами или с помощью маркера нанести обозначения, иначе потом легко будет перепутать;
  • Открутите две гайки за проводами на кожухе;
  • Снимите консоль с тремя кнопками, которая расположена выше прикуривателя. Откручивать ничего не надо, просто подденьте отвёрткой до выхода панели из пазов;
  • Открутите две гайки сразу за консолью;
  • Уберите освободившуюся панель прикуривателя;
  • Отсоедините воздуховоды, осторожно отогнув их отвёрткой.

Теперь можно увидеть нижнюю часть печки ВАЗ. Чтобы добраться до моторчика, нужно будет отогнуть железные защёлки, используя ту же плоскую отвёртку. Похожие защёлки стоят и на самом электромоторе. Подденьте их самой тонкой отвёрткой, чтобы снять блок с моторчиком и вентилятором.

Теперь вам останется только заменить его на новый и собрать всё в обратном порядке. Напомним, что замена моторчика печки на ВАЗ 2107 карбюратор ничем принципиально не отличается, так что данное руководство можно смело использовать для обоих типов автомобиля.

Схемы и дополнительные советы

Схемы и дополнительные советы

Чтобы вам не пришлось заниматься дополнительным ремонтом, при замене моторчика руководствуйтесь следующими советами:

  • Будьте аккуратны с пластиковыми защёлками, они очень непрочные и легко ломаются;
  • Не ремонтируйте автомобиль при сильном морозе, иначе весь хрупкий пластик станет ещё более непрочным;
  • Доставать моторчик нужно очень бережно, позади него расположены провода. Если случайно дернуть их, то есть риск трещины контактной колодки провода, а заменить их будет крайне сложно.
Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Adblock
detector