Как сменить масло в рулевом редукторе ВАЗ 2107

Как сменить масло в рулевом редукторе ВАЗ 2107 Ремонт

Колонка руля занимает важное место на приборной панели и служит основным средством для корректного управления автомобилем. В ней размещены механизмы, позволяющие водителю без особых усилий совершать все необходимые маневры на дороге. Для того чтобы все они работали в нормальном режиме, необходима смазка трущихся частей. Ей служит масло, которое заливается в редуктор руля. Со временем смазка расходуется, загустевает, поэтому рано или поздно понадобится замена масла в рулевом редукторе ВАЗ 2107.

Проверяем уровень масла

Проверяем уровень масла

Как понять, что руль необходимо обеспечить новой смазкой или долить ее до необходимого уровня? Вы непременно поймёте это по всё возрастающим усилиям, с которыми будет вращаться колонка. Кроме тугого хода руля, он может начать поскрипывать или издавать другие необычные звуки при пользовании. Все эти признаки свидетельствуют о том, что пора проверить уровень масла в редукторе.

Чтобы это сделать, нужно открыть пространство под капотом и посмотреть в левую его часть. Там расположена рулевая колонка. Очистите при необходимости крышку механизма руля, если она загрязнена и открутите болт, которым закрыто отверстие для долива смазки. Затем нужно определить, достаточно ли масла. Щупом или отвёрткой, опущенной в отверстие, это легко проверить, ведь масло должно доходить до его нижнего края.

Выбор смазки и замена

Выбор смазки и замена

Прежде чем вернуться к вопросу замены масла, давайте определимся, какие вообще трансмиссионные масла подходят для руля ВАЗ 2107. Если масло, которое есть в редукторе, уже отработано, его желательно сменить полностью. Менять лучше всего на масла группы GL 5 или GL 4. При этом картер лучше всего промыть, но это не обязательно, особенно если старое масло относится к той же группе, что и новое. Заливать новое масло нужно каждые полсотни км пробега, т.е. примерно один раз за полтора года. Сколько масла лить в редуктор ВАЗ 2107? Лучше всего, если масла будет столько, чтобы оно доходило до края картера, даже если оно немного вытечет из отверстия. Лишнее масло тщательно вытирают.

Замена происходит так:

  • Машину ставим на яму или эстакаду;
  • Надеваем рабочий халат и перчатки из резины;
  • Прогревается двигатель, чтобы разогреть старую смазку;
  • Приготовьте щётку по металлу, чтобы почистить редуктор, кусочек шланга или трубки нужного диаметра (подойдёт и трубка для капельницы), пару больших шприцев;
  • Щеткой нужно почистить верх редуктора так, чтобы избавится от грязи;
  • Возле винта регулировки находим пробку, которая закрывает отверстие для залива масла;
  • Ключом на восемь откручиваем ее, сняв предварительно заглушку из пластика;
  • Надеваем трубку на шприц и с его помощью вытягиваем остаток масла;
  • Вторым шприцем заливаем чистое масло до нижнего уровня заливного отверстия. Если есть такая возможность, попросите кого-то вращать руль при этой процедуре;
  • После замены и долива нужно тщательно вытереть все около отверстия и закрутить всё на место в обратном порядке.

Как промыть редуктор

Как промыть редуктор

Если возникли подозрения на износ какой-то из частей, лучше всего разобрать и промыть механизм. Это несложно:

  • Машину ставим на яму или эстакаду;
  • Чистим от грязи пальцы тяг руля;
  • От сошки редуктора откручиваем гайки и с помощью съёмника демонтируем пальцы;
  • Рассоединяем вал редуктора с промежуточным валом;
  • Снимаем три болта, с помощью которых редуктор удерживается на кузове автомобиля и демонтируем механизм, после чего разбираем его на части, ищем износ или повреждение;
  • Меняем деталь на исправную при необходимости, замачиваем все детали в солярке для их очистки. При обратной сборке все запчасти внутри картера смажьте маслом.

Техосмотр руля, его ремонт и доливка масла должны проводиться не только при необходимости, но и для профилактики более серьезных поломок. Своевременный осмотр позволит их избежать.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Не копируйте текст!
Adblock
detector