Колонка руля занимает важное место на приборной панели и служит основным средством для корректного управления автомобилем. В ней размещены механизмы, позволяющие водителю без особых усилий совершать все необходимые маневры на дороге. Для того чтобы все они работали в нормальном режиме, необходима смазка трущихся частей. Ей служит масло, которое заливается в редуктор руля. Со временем смазка расходуется, загустевает, поэтому рано или поздно понадобится замена масла в рулевом редукторе ВАЗ 2107.
Проверяем уровень масла
Как понять, что руль необходимо обеспечить новой смазкой или долить ее до необходимого уровня? Вы непременно поймёте это по всё возрастающим усилиям, с которыми будет вращаться колонка. Кроме тугого хода руля, он может начать поскрипывать или издавать другие необычные звуки при пользовании. Все эти признаки свидетельствуют о том, что пора проверить уровень масла в редукторе.
Чтобы это сделать, нужно открыть пространство под капотом и посмотреть в левую его часть. Там расположена рулевая колонка. Очистите при необходимости крышку механизма руля, если она загрязнена и открутите болт, которым закрыто отверстие для долива смазки. Затем нужно определить, достаточно ли масла. Щупом или отвёрткой, опущенной в отверстие, это легко проверить, ведь масло должно доходить до его нижнего края.
Выбор смазки и замена
Прежде чем вернуться к вопросу замены масла, давайте определимся, какие вообще трансмиссионные масла подходят для руля ВАЗ 2107. Если масло, которое есть в редукторе, уже отработано, его желательно сменить полностью. Менять лучше всего на масла группы GL 5 или GL 4. При этом картер лучше всего промыть, но это не обязательно, особенно если старое масло относится к той же группе, что и новое. Заливать новое масло нужно каждые полсотни км пробега, т.е. примерно один раз за полтора года. Сколько масла лить в редуктор ВАЗ 2107? Лучше всего, если масла будет столько, чтобы оно доходило до края картера, даже если оно немного вытечет из отверстия. Лишнее масло тщательно вытирают.
Замена происходит так:
- Машину ставим на яму или эстакаду;
- Надеваем рабочий халат и перчатки из резины;
- Прогревается двигатель, чтобы разогреть старую смазку;
- Приготовьте щётку по металлу, чтобы почистить редуктор, кусочек шланга или трубки нужного диаметра (подойдёт и трубка для капельницы), пару больших шприцев;
- Щеткой нужно почистить верх редуктора так, чтобы избавится от грязи;
- Возле винта регулировки находим пробку, которая закрывает отверстие для залива масла;
- Ключом на восемь откручиваем ее, сняв предварительно заглушку из пластика;
- Надеваем трубку на шприц и с его помощью вытягиваем остаток масла;
- Вторым шприцем заливаем чистое масло до нижнего уровня заливного отверстия. Если есть такая возможность, попросите кого-то вращать руль при этой процедуре;
- После замены и долива нужно тщательно вытереть все около отверстия и закрутить всё на место в обратном порядке.
Как промыть редуктор
Если возникли подозрения на износ какой-то из частей, лучше всего разобрать и промыть механизм. Это несложно:
- Машину ставим на яму или эстакаду;
- Чистим от грязи пальцы тяг руля;
- От сошки редуктора откручиваем гайки и с помощью съёмника демонтируем пальцы;
- Рассоединяем вал редуктора с промежуточным валом;
- Снимаем три болта, с помощью которых редуктор удерживается на кузове автомобиля и демонтируем механизм, после чего разбираем его на части, ищем износ или повреждение;
- Меняем деталь на исправную при необходимости, замачиваем все детали в солярке для их очистки. При обратной сборке все запчасти внутри картера смажьте маслом.
Техосмотр руля, его ремонт и доливка масла должны проводиться не только при необходимости, но и для профилактики более серьезных поломок. Своевременный осмотр позволит их избежать.