Закипел двигатель и не заводится — что делать?

Закипел двигатель и не заводится — что делать?

Ситуация, когда закипел автомобильный двигатель, нередка. И при этом она всегда происходит неожиданно для водителя. Движение на автомобиле, который перегрелся, временно придется приостановить. Если такая ситуация произошла, стоит обязательно посетить сервис, чтобы установить причину проблемы и устранить ее.

Как правило, двигатель перегревается тогда, когда появляются сбои в работе системы охлаждения автомобиля. Причем причин для такого довольно много.

Стоит понимать, что система охлаждения автомобиля изначально обустроена так, что провоцирует перегрев двигателя в целом. Используется комбинация охлаждения с помощью жидкостей и воздуха, а вот других вариантов отвода тепла от мотора нет. В жидкостной системе прокручивается специальная жидкость – антифриз.

Она передвигается по каналам за счет движения помпы, но эта стройная работа может сбиться, если есть:

  • Пробки воздуха
  • Застои антифриза
  • Уменьшение уровня антифриза
  • Изменение и появление ржавчины на поверхностях внутри
  • Образование накипи
  • Снижение пропускной способности каналов
  • Наличие протечек
  • Сбои в работе отдельных элементов

Если же говорить про охлаждение воздухом, то тут в дело вступает вентилятор охлаждения, который либо отказывает вовсе, либо работает не в полную силу. Такое случается, если отмечаются неполадки в приводе или электроцепях.

Охладительная система автомобиля необходима, чтобы двигатель не перегревался. Ведь долго без такого охлаждения работать он не сможет – от активного трения друг о друга детали нагреваются очень сильно и очень быстро. Если же игнорировать перегрев, двигатель сломается.

Закипел двигатель и не заводится

Физика закипания достаточно проста. Жидкость для охлаждения начинает нагреваться и закипает. Растет давление в системе, радиаторная крышка срывается, и такая раскаленная жидкость разливается под капотом. Здесь она оказывается на блоке цилиндров, который нагрет еще больше, и иных деталях автомотора. Кроме того, может вздуться и лопнуть трубка, которая есть в охлаждающей системе.

Автомобиль не греется

Бывает и такая проблема когда машина не греется. Чтобы водитель не делал и как не ездил, температура двигателя не поднимается выше 70-75 градусов. Соответственно в таких условиях печка в автомобиле не будет нагреваться. В таком случае многие автолюбители пытаются менять термостаты, только проблему это не решит. Диагностику в случае если двигатель не греется лучше всего проводить с помощью лазерного термометра. Необходимо замерить температуру на блоке цилиндра, на выходе из термостата.

Причины

Почему закипают двигатели – такой вопрос интересует многих автолюбителей. Ведь оказаться посередине улицы с автомобилем, из-под капота которого буквально валит столб пара, не хочется никому.

Среди самых распространенных причин специалисты называют следующие варианты:

  • Неисправность термостата
  • Неполадки помпы
  • Утечку жидкости, ответственной за охлаждение мотора
  • Появление пробок из воздуха в системе
  • Не работает вентилятор

В каждом конкретном случае потребуется коррекция ситуации и проведение разного рода ремонтных работ.

Неисправен термостат

Закипел двигатель и не заводится

Когда термостат заклинивает на открытие, начинаются сложности и перебои. Жидкость, ответственная за охлаждение в машине, переходит только на циркулирование по малому кругу — его еще называют рубашкой охлаждения, минуя радиатор. И этот сбой внешне не заметить никак.

На то, что термостат больше не работает в полную силу, указывают некоторые признаки:

  1. Двигатель медленно прогревается до температуры, названной рабочей
  2. Нижний патрубок радиатора начинает быстро нагреваться — всего лишь через пару минут даже после холодного пуска
  3. При разгоне стрелка датчика температурного режима сначала падает, а при остановке или на холостом ходу приподнимается

Стоит внимательно присмотреться к поведению своего авто, чтобы почувствовать неисправность.

Неисправна помпа

Если выходит из строя помпа, то жидкость перестает в должной мере прокачиваться по системе охлаждения. Проблемы с работой насоса могут возникнуть на фоне:

  • Износа детали
  • Разрушения крыльчатки
  • Неполадок с приводом

Стоит понимать, что помпа обладает определенным ресурсом, после чего она вполне может сломаться. Специалисты определяют срок жизни помпы в 80-100 тысяч км. И этот параметр даже включен в регламент ТО.

Утечка охлаждающей жидкости

Закипел двигатель и не заводится

При частом применении антифриза или тосола сомнительного качества, или если автомобиль эксплуатируется в условиях, когда наблюдается перепад температур, могут отмечаться сбои в работе охлаждающей системы. Например, выходят из строя трубки. На этом фоне легко начинается утечка.

Кроме того, разгерметизация охлаждающего реагента может происходить на фоне:

  • Износа уплотнителей
  • Слабости затяжки хомутов
  • Наличия трещин на шлангах
  • Проблемах с радиатором
  • Сложностей с краном отопителя

На фоне всего этого жидкость начинает вытекать и испаряться, ее количество резко падает и становится недостаточным для должного охлаждения мотора.

Воздушные пробки в системе охлаждения

Нередко катализатором проблемы становятся пробки воздуха, образующиеся в системе. Появляются такие дефекты, когда отмечаются:

  • Нарушение герметичности в тех местах, где трубки соединяются с патрубками – здесь будет при прохождении жидкости проявляться низкое давление, начинает воздух втягиваться и образовывать застой
  • Попадание воздуха в систему при замене или доливе охлаждающей жидкости
  • Неисправность клапана расширительного бачка – вообще он необходим, чтобы избавляться от лишнего воздуха в системе, но при неисправности, наоборот, начинает втягивать его
  • Нарушение герметичности помпы
  • Наличие внешних дефектов оболочки радиатора

Воздушную пробку можно выгнать самостоятельно из системы охлаждения. Есть несколько разных вариантов – одни хороши для отечественных авто, другие используются и для иномарок.

Закипел двигатель и не заводится

Не работает вентилятор

Если по результатам осмотра выясняется, что уровень антифриза в норме, однако мотор все равно нагревается и даже закипает, могут порекомендовать проверить вентилятор. Остудить нагревшийся мотор в такой ситуации не получится, если машина стоит или едет с небольшой скоростью – ведь радиатор не будет обдуваться воздухом навстречу. В противном случае температура может выровняться.

Причин поломки вентилятора может быть много. Это и неполадки в работе разъемов питания, и неполадки в проводке, и сбои в приводе вентилятора, может отказывать температурный датчик, ответственный за включение обдува.

Скорректировать ситуацию возможно самостоятельно. Для этого сначала надо определить, по какой причине вентилятор вышел из строя. Сначала следует проверить электродвигатель. Для этого достаточно взять два провода, подключить непосредственно к вентилятору и запитать от аккумулятора. Если запускается, то проблема не в этом.

Также стоит проверить проводку – для этого подойдет обычный автотестер, подключенный в режиме детектора. Может потребоваться и проверка предохранителя с реле включения. Тут опять-таки подойдет тестер. Само реле проверяют обычно в сервисе. Можно посмотреть и датчик включения вентилятора. Для этого надо прогреть авто, пока температура антифриза не станет равна 100 градусам, затем заглушить мотор, поднять капот и разъединить разъем. Затем снова запустите двигатель, если вентилятор заработал, значит, проблема в другом.

Последствия перегрева двигателя

Закипел двигатель и не заводится

Если двигатель автомобиля перегрелся, это чревато целым рядом проблем. Мастера в сервисах обычно называют называют разные виды перегрева:

  1. Слабый или местный
  2. Перегрев средней тяжести
  3. Сильный перегрев, вследствие которого произошло заклинивание двигателя

Когда закипел двигатель, последствия бывают довольно ощутимыми. Так, если градус антифриза повышается, но автовладелец успел это заметить, не допустив превышения отметок, когда ситуация становится критической, есть шанс спасти двигатель. Для этого достаточно заглушить мотор.

При среднем перегреве, если мотор не успел заклинить, ему также не наносится ощутимый вред.

При серьезном перегреве могут проявиться следующие проблемы:

  • Прогар прокладки ГБЦ
  • Разрушение колец поршня
  • Оплавка поршней
  • Деформация привалочной плоскости головки блока цилиндров
  • Появление трещин, которые сгруппируются в корпусе головки цилиндра
  • Трещины на тарелках клапанов

Поломок на этом фоне может быть довольно много, включая расплавку вкладышей — как шатунных, так и коренных.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях