Как убрать воздушную пробку в печке ВАЗ 2114

Как убрать воздушную пробку в печке ВАЗ 2114

Как только наступает холодное время года, многие автомобилисты сталкиваются с проблемами в работе отопительной системы «четырнадцатой» ВАЗ. Конечно, желательно проверять ее работоспособность ещё до наступления первых холодных дней.

Однако по факту так поступают далеко не все. Обычно про отопитель вспоминают лишь, когда его уже необходимо включать. Поэтому решение вопроса нормальной работы печки может стать важной проблемой, требующей быстрых действий.

Мало кому нравится ездить в машине с неотапливаемым салоном, не так ли? И при этом далеко не всегда есть возможность отдать автомобиль на диагностику и ремонт. Между тем воздух в печке не только мешает ее нормальной работе, но и может стать причиной более серьезных неисправностей вплоть до поломки двигателя.

В действительности многие проблемы с отопителем вполне можно устранить самостоятельно. Это касается и частого явления завоздушивания печки в 14 модели автомобиля ВАЗ. Эта статья поможет вам починить все своими силами.

Признаки и причины возникшей пробки

воздушная пробка в печке ВАЗ 2114

Прежде чем понять, как выгнать воздух из печки ВАЗ 2114, нужно определить, что именно он стал причиной плохой работы отопителя. Не существует особого признака, по которому точно можно определить пробку. Поэтому нормальным ходом действий при возникновении неисправности в отопительной системы должен быть поиск возможной причины. Их довольно много, от неработающего термостата до выхода из строя помпы или засора радиатора.

Порядок действий по поиску проблемы следующий:

  1. Проверить уровень жидкости и долить при необходимости до максимальной отметки;
  2. Подтянуть тросик крана печки (это можно сделать плоскогубцами со стороны педали газа);
  3. Осмотреть и проверить работоспособность вентилятора;
  4. Сделать проверку термостата. Для этого дождитесь, пока выключенный мотор полностью остынет и снова его запустите. Затем пощупайте патрубки термостата — они должны быть холодными. Дождитесь, пока жидкость не нагреется до 85 градусов, используя для контроля показания на приборной панели, и вновь пощупайте патрубки. Они должны нагреться. Если этого не произошло, значит, проблема в термостате;
  5. Проверить помпу, при необходимости заменить;
  6. Очистить от грязи и мусора радиатор.

После каждого пункта обязательно проверяйте, нормализовалась ли работа отопителя. Если все манипуляции оказались неэффективными, тогда нужно перейти к устранению пробки.

Методы устранения

Итак, как выгнать воздушную пробку ВАЗ 2114? Приведем пару самых популярных и эффективных способов это сделать.

Способ 1

воздушная пробка в печке ВАЗ 2114

Действуем так:

  1. Прогреваем двигатель до девяноста градусов, затем глушим;
  2. Находим дроссельный узел, снимаем с него трубку и хомут;
  3. Теперь нужно подождать, пока воздушная пробка выйдет из системы охлаждения. Как только начнет течь охладитель, возвращаем патрубок на место и крепко затягиваем хомут;
  4. Проверяем работу печки.

Как видите, способ довольно простой. Обычно он достаточно эффективен, однако на всякий случай проведем ещё один метод решения, для которого нужен будет помощник.

Способ 2

воздушная пробка в печке ВАЗ 2114

Вам нужно:

  1. С помощью домкрата поднять автомобиль спереди так, чтобы радиаторная крышка была самой высокой точкой всей системы;
  2. Снять крышки с радиатора и расширительного бака;
  3. Запустить мотор и ждать, пока его температура вырастет до 90° С;
  4. Проверьте, чтобы передача была выключена и несколько раз нажмите на педаль газа;
  5. Пока вы жмёте на педаль, помощник должен понемногу лить охладитель в бачок и следить, когда в ней перестанут появляться пузырьки при нажатии педали;
  6. Как только цель достигнута, снимите машину с домкрата и проверьте работу печки.

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях