С приходом осени наступает сезон дождей. Настроение сразу падает, а тут еще любимая машина вдруг с утра отказывается заводиться. А когда все-таки заведется, то троит безбожно. И продолжается это, пока не прогреется. Но с утра, после дождя, опять все повторяется. Это – первый признак того, что под капотом нелады с системой зажигания.
Из чего состоит система зажигания
У всех бензиновых двигателей система зажигания устроена по одному принципу. Она состоит из следующих элементов:
- Аккумуляторная батарея, является источником питания системы.
- Выключатель, именуемый по традиции замком зажигания.
- Катушка зажигания.
- Распределитель (трамблер, коммутатор или микропроцессорный блок)
- Высоковольтные провода
- Свечи зажигания
Причины нестабильной работы двигателя в сырую погоду
Итак, объяснить то, что происходит с машиной в дождь, можно следующим образом: вода вместе с пылью попадает под изоляцию где происходят микрозамыкания с потерей напряжения. Соответственно, искра становится недостаточно сильная, чтобы качественно воспламенять топливную смесь. Поэтому двигатель работает неровно. Когда мотор прогревается, подкапотное пространство просыхает, тогда высыхает и вода под изоляцией, что приводит к нормализации работы ДВС. К утру машина остывает, все сыреет и картина повторяется.
В разбираемой ситуации аккумулятор и замок зажигания ни при чем. Значит, причину, почему в сырую погоду троит двигатель, нужно искать среди оставшихся четырех участников процесса подачи искры в камеру сгорания.
Проверить догадку, а заодно и, возможно, найти причину можно так:
- Выкрутить свечи и проверить их на работоспособность. Для этого нужно свечу с надетым на нее колпачком бронепровода приложить к массе. Помощник должен кратковременно подать на нее напряжение (включить замок зажигания и провернуть стартер). Если искра яркая, значит дело не в свечах. При тусклой искре – свечи под замену!
- В темное время суток найти неосвещенную площадку, где при заведенном моторе поднять крышку капота. гирлянда и цветомузыка сразу укажут на виновника – катушку или бронепровода. Нередко случается, что новогодними огнями светится и то, и другое.
В автомобилях с контактной системой зажигания причиной того, что машина не заводится во влажную погоду, может стать влага, скопившаяся под распределительной крышкой трамблера.
У машин с бесконтактным зажиганием такое не наблюдается – если коммутатор разгерметизировался, то он очень быстро сгорает и подобных симптомов, как правило, не бывает.
Как устранить неполадку
Единственно правильным решением будет – замена вышедшей из строя детали. Однако, не всегда это возможно сделать в короткие сроки, а бывают ситуации, когда нужно срочно ехать. Со свечами, конечно, ничего сделать не получится. Поэтому, каждый водитель должен иметь в машине запасной комплект. С другими же комплектующими высоковольтной цепи можно немного «поколдовать».
Эффект будет, но не надолго – проведенные манипуляции позволят доехать до дома или до магазина. И все же:
- Крышку трамблера изнутри нужно промыть бензином, затем 96º спиртом. Бензин удалит с контактов грязь, а спирт – остатки воды. Контакты цепи снова будут работать корректно. Если не поменять распределительную крышку, то со временем влага вновь туда попадет и проявятся те же симптомы.
- Провода и катушку обработать WD40. Затем просушить и обработать силиконовой смазкой. WD-шка имеет свойства выталкивать воду, а силикон – не пропускать. Перед обработкой, детали нужно очистить от налета пыли и грязи. Лучше всего это сделать с помощью бензина. Реставрированные таким образом электродетали некоторое время будут работать без потерь напряжения.
Еще одна неисправность, возникающая на современных автомобилях
Во многих современных автомобилях бортовой компьютер контролирует работу двигателя и управляет им. Мотор просто облеплен всевозможными датчиками. И далеко не все они удачно размещены в подкапотном пространстве.
Известны случаи, когда автовладелец, пытаясь устранить проблемы с работой двигателя в сырую погоду, делал полную замену всех элементов электроцепи, но это не приводило к желаемому результату.
Причиной же того, что автомобиль плохо заводится и троит, может послужить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) или, как его еще называют, кислородный датчик. Его функция – считывать количество поступившего в камеру сгорания воздуха и передать информацию компьютеру.
Если контакты датчика намокают или сыреют, то происходит передача неверной информации. Компьютер, соответственно, дает неверную команду топливной системе и происходит недолив либо перелив топлива. Это и служит причиной неровной работы двигателя.