Коллекторный стартер, который стоит на ВАЗ 2107, располагается сбоку картера СУ авто. Он работает от аккумуляторной батареи и предназначен для того, чтобы прокрутить коленвал мотора автомобиля в момент, когда он запускается. Он может быть обычным или редукторным, где передача планетарного типа. В любом случае без работоспособного стартера нормальный запуск двигателя невозможен. Стартер может работать плохо, с перебоями или не работать вовсе, и причин этому может быть несколько.
Не крутит стартер — возможные причины
Почему не срабатывает или сбоит стартер? Как правило, ответ кроется в одной из следующих неполадок:
- Разряжена батарея или сгорела обмотка электродвигателя. В этом случае стартер перестанет запускаться вовсе;
- Окислились контакты. Тогда стартер при запуске не будет проворачиваться. Кроме того, признаком этой неисправности ( а также недостаточного заряда АКБ) будут щелчки при попытке запуска. Если дело в аккумуляторе, то щелчки сопровождаются ещё и потускнением ламп;
- Заклинил бендикс. В этом случае вы услышите гудение стартера, но запуска не последует;
- Износ втулок или проблемы с якорем. Признаком этого является поворот стартера с явным усилием, как будто у авто села аккумуляторная батарея;
- Сломано втягивающее реле стартера ВАЗ 2107. Если это так, вы услышите треск при попытке запуска.
Любая из этих поломок требует демонтажа стартера, его диагностики и решения проблемы.
Однако, как показывает практика, наиболее часто встречаются неполадки с тяговым реле.
Разберемся, что может быть не в порядке в этом элементе стартера.
Признаки поломки
Первым и основным признаком того, что неисправно именно втягивающее реле, является треск и щелчки при запуске, при этом самого запуска так и не происходит. Чаще всего реле выходит из строя просто из-за постоянных нагрузок на него при включении двигателя.
Работа этого элемента, расположенного непосредственно на корпусе стартера, рассчитана сразу на несколько функций:
- Оно служит для соединения стартера с источником питания;
- Благодаря реле бендикс имеет сцепку с маховиком мотора;
- Тяговое реле прекращает работу стартера после успешного запуска силовой установки.
Таким образом нагрузки на него действительно весомые. Неудивительно, что механизм в течение нескольких лет изнашивается и ему требуется замена или ремонт.
Что может сломаться в реле:
- Ослабла пружина;
- Неполадки с одной из катушек;
- Корпус износился;
- Сгорели контакты.
Сразу скажем, что при неполадках желательна замена втягивающего реле стартера ВАЗ 2107. Сделать это можно и без обращения в автосервис.
Меняем самостоятельно
Для начала подготовьте инструменты: ключи на 8, 10, 13 и плоскую отвёртку. Порядок действий следующий:
- С минуса на аккумуляторной батарее снимаем клемму;
- Разъединяем крепление стартера с картером сцепления;
- От вывода реле нужно отсоединить разъем включения;
- Снимаем крепежную гайку, соединяющую плюс аккумулятора и контакт реле;
- Немного сдвигаем в сторону стартер и вытаскиваем его движением вверх;
- Демонтируем крепёжный элемент клеммы, отгибаем ее в сторону, чтобы не мешала;
- Откручиваем также клемму питания обмотки стартера;
- Болты, которыми втягивающее реле крепится к стартеру, отворачиваем и снимаем;
- Теперь можно демонтировать тяговое реле.
Прежде чем менять его на новое, лучше разобрать старый элемент, чтобы удостовериться, что вопрос не в сгоревших контактах устройства. Если дело в них, то зачистка или замена сгоревших «пятаков» поможет реанимировать реле. Нагара или повреждений не видно? Тогда стоит установить новое реле взамен этого и собрать всё в обратном порядке.