Как самому поменять тяговое реле стартера на ВАЗ 2107

тяговое реле стартера на ВАЗ 210 Ремонт

Коллекторный стартер, который стоит на ВАЗ 2107, располагается сбоку картера СУ авто. Он работает от аккумуляторной батареи и предназначен для того, чтобы прокрутить коленвал мотора автомобиля в момент, когда он запускается. Он может быть обычным или редукторным, где передача планетарного типа. В любом случае без работоспособного стартера нормальный запуск двигателя невозможен. Стартер может работать плохо, с перебоями или не работать вовсе, и причин этому может быть несколько.

Не крутит стартер — возможные причины

поломка стартера

Почему не срабатывает или сбоит стартер? Как правило, ответ кроется в одной из следующих неполадок:

  • Разряжена батарея или сгорела обмотка электродвигателя. В этом случае стартер перестанет запускаться вовсе;
  • Окислились контакты. Тогда стартер при запуске не будет проворачиваться. Кроме того, признаком этой неисправности ( а также недостаточного заряда АКБ) будут щелчки при попытке запуска. Если дело в аккумуляторе, то щелчки сопровождаются ещё и потускнением ламп;
  • Заклинил бендикс. В этом случае вы услышите гудение стартера, но запуска не последует;
  • Износ втулок или проблемы с якорем. Признаком этого является поворот стартера с явным усилием, как будто у авто села аккумуляторная батарея;
  • Сломано втягивающее реле стартера ВАЗ 2107. Если это так, вы услышите треск при попытке запуска.

Любая из этих поломок требует демонтажа стартера, его диагностики и решения проблемы.

Однако, как показывает практика, наиболее часто встречаются неполадки с тяговым реле.

Разберемся, что может быть не в порядке в этом элементе стартера.

Признаки поломки

Признаки поломки стартера

Первым и основным признаком того, что неисправно именно втягивающее реле, является треск и щелчки при запуске, при этом самого запуска так и не происходит. Чаще всего реле выходит из строя просто из-за постоянных нагрузок на него при включении двигателя.

Работа этого элемента, расположенного непосредственно на корпусе стартера, рассчитана сразу на несколько функций: 

  • Оно служит для соединения стартера с источником питания;
  • Благодаря реле бендикс имеет сцепку с маховиком мотора;
  • Тяговое реле прекращает работу стартера после успешного запуска силовой установки.

Таким образом нагрузки на него действительно весомые. Неудивительно, что механизм в течение нескольких лет изнашивается и ему требуется замена или ремонт.

Что может сломаться в реле:

  • Ослабла пружина;
  • Неполадки с одной из катушек;
  • Корпус износился;
  • Сгорели контакты.

Сразу скажем, что при неполадках желательна замена втягивающего реле стартера ВАЗ 2107. Сделать это можно и без обращения в автосервис.

Меняем самостоятельно

Меняем самостоятельно стартер

Для начала подготовьте инструменты: ключи на 8, 10, 13 и плоскую отвёртку. Порядок действий следующий:

  • С минуса на аккумуляторной батарее снимаем клемму;
  • Разъединяем крепление стартера с картером сцепления;
  • От вывода реле нужно отсоединить разъем включения;
  • Снимаем крепежную гайку, соединяющую плюс аккумулятора и контакт реле;
  • Немного сдвигаем в сторону стартер и вытаскиваем его движением вверх;
  • Демонтируем крепёжный элемент клеммы, отгибаем ее в сторону, чтобы не мешала;
  • Откручиваем также клемму питания обмотки стартера;
  • Болты, которыми втягивающее реле крепится к стартеру, отворачиваем и снимаем;
  • Теперь можно демонтировать тяговое реле.

Прежде чем менять его на новое, лучше разобрать старый элемент, чтобы удостовериться, что вопрос не в сгоревших контактах устройства. Если дело в них, то зачистка или замена сгоревших «пятаков» поможет реанимировать реле. Нагара или повреждений не видно? Тогда стоит установить новое реле взамен этого и собрать всё в обратном порядке.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Adblock
detector