Любой автомобилист достаточно часто использует так называемые ручные или стояночные тормоза. Этот механизм действует, когда нужно остановить авто в обычном режиме, а также работает как усилитель обычного тормоза в чрезвычайных ситуациях, когда требуется экстренная остановка.
Важной его частью является специальный натяжитель-тросик, изготовленный из металла. Если ручной тормоз вдруг начинает работать с перебоями или вовсе перестает функционировать, дело, скорее всего, именно в состоянии этого элемента. Для диагностики и установки нового можно посетить автомастерскую, однако эта несложная процедура вполне может быть сделана и своими руками. Как именно — читайте ниже.
Когда нужно менять?
Для начала давайте разберемся, что служит основными признаками того, что вам требуется замена троса ручника Калина.
На Лада, как и на других автомобилях, такую неисправность легко идентифицировать:
- Сложности в управлении рычагом ручного тормоза — он двигается тяжело или, напротив, слишком легко;
- Вы услышали резкий металлический звук при использовании ручника, после чего ход рычага изменился;
- Блокировка колес не происходит или они блокируются не до упора.
Если вы заметили любой из подобных симптомов в вашем автомобиле, значит, трос нуждается в замене или подтяжке. Почему же происходит выход из строя этой части тормозов?
Причин может быть несколько:
- Обрыв тормозных тросиков из-за коррозии или плохого качества;
- Выработка ресурса;
- Аварийная ситуация;
- Некорректное пользование ручником.
Впрочем, как мы уже говорили, заменить эту запчасть не составляет никакого труда. Вам надо лишь купить новую и выделить немного свободного времени для её установки.
Замена поэтапно
Для того чтобы замена троса ручника Калина 1 была успешной, необходимо:
- Поставить автомобиль на смотровую яму;
- Использовать домкрат для подъёма задней части машины;
- Демонтировать колесо;
- Добраться до регулировочного устройства, для чего придется отвернуть гайки, крепящие центральную защиту глушителя;
- Если гайки ржавые, перед демонтажем нужно обработать их WD-40, чтобы случайно не обломить при откручивании;
- Снять резинки с крепежа и немного сдвинуть защиту вперёд;
- Таким образом, вы получите доступ к механизму регулировки. Следующим шагом будет демонтаж регулировочной гайки с тяги;
- Снять уравнитель с тяги и вытащить переднюю часть тросика;
- Вынуть трос из мест, где он крепится к кузову и балке;
- Отвернуть направляющие заднего барабана тормоза, после чего сбить его с места молотком;
- Заодно можно проверить, в каком виде находятся барабан и колодки. Они не должны быть истертыми. Если на барабане много выработки или на цилиндре видны подтёки, порывы пыльников, эти запчасти тоже рекомендуется поменять;
- Вытащить тросик из флажка колодки;
- Из пыльника вынуть кожух тросика;
- Установить новую запчасть, выполняя действия в обратном порядке.
Регулировка троса — как сделать самому
После того как вы закончили монтаж новой запчасти на Лада Калина, закрутите гайки барабана так, чтобы при прокрутке он входил в соприкосновение с тормозной колодкой и прокрутка шла достаточно туго. На механизме регулировки есть специальная гайка, позволяющая натянуть или ослабить тросик.
В идеале рычаг ручника должен иметь ход в три или четыре щелчка. После того как вы отрегулировали тросик, нужно собрать обратно и зафиксировать защиту глушителя, установить и затянуть колесо.
Чем чаще вы будете пользоваться ручником, тем реже придется менять трос. Кроме того, замена потребуется нескоро, если регулярно проверять состояние ручника и вовремя регулировать при необходимости.