Проверка и заливка электролита в аккумулятор автомобиля

Проверка и заливка электролита в аккумулятор автомобиля

Автоаккумулятор — важная деталь любого транспортного средства. Он служит дополнительным источником питания, работая как вспомогательное средство получения электроэнергии. Благодаря батарее даже при отключённом моторе в автомобиле всё равно работают некоторые системы. Вы можете заблокировать свою машину, защитив её от угона или вандализма, включить наружное и внутреннее освещение, запустить некоторые бортовые устройства, например, магнитолу.

Кроме того, он помогает в запуске силовой установки и служит дополнительным источником энергии при высоких нагрузках. Правильная эксплуатация автомобильного аккумулятора позволяет продлить срок его службы, поэтому необходимо выполнять все рекомендации по его использованию. В том числе это касается и отслеживания уровня электролитической жидкости в батарее, контроля над её состоянием. Почему это так важно? Для ответа на этот вопрос нужно детальнее остановиться на тех функциях, которые возложены на жидкость.

Функционал электролита

АКБ — не слишком сложное устройство, и работает оно благодаря химическим реакциям и электроэнергии. Внутри аккумулятор выглядит так:

аккумулятор

Его принцип работы довольно прост и основан на цикличном процессе преобразования химических реакций в электрическую энергию и наоборот. Благодаря жидкости, залитой внутрь, и происходят эти процессы. Поэтому, кстати, существует заблуждение, будто для нормальной работы батареи жидкость внутри нужно периодически менять. Это не так, ведь если соблюдать все правила эксплуатации аккумулятора, замена не нужна.

Электролит рассчитан на то, чтобы отработать весь срок службы вместе с батареей. Единственное, что требуется от владельца транспортного средства — отслеживать качество и уровень электролитической жидкости.

При этом замена всё же может потребоваться по ряду причин:

  • Электролит стал замутненным;
  • Произошло замерзание жидкости;
  • Низкая плотность электролита или большой саморазряд батареи;
  • Уровень стал ниже, чем верх пластин АКБ.

То, какой уровень электролита в аккумуляторе, необходимо регулярно проверять. От этого зависит, отработает ли батарея положенный срок или «скончается» раньше. Как же это сделать?

Как проверить уровень

проверить уровень электролита в аккумуляторе

Прежде всего, для этого нужно точно знать показатели ёмкости АКБ. От этого будет зависеть, сколько именно жидкости нужно залить в батарею. Посмотрите показатели вашей батареи и воспользуйтесь таблицей ниже, чтобы определить нужный объем жидкости.

Ёмкость, А/ч Норма жидкости 
55 2,5 л
60 2,7 — 3 л
75 3,7 — 4 л
90 4,4 — 4,8 л

Проверить уровень можно с помощью специальных меток, нанесенных на корпус АКБ. Однако это не всегда удобно, поскольку корпус непрозрачный, а метки находятся внутри. Довольно сложно бывает увидеть, соответствует ли им уровень электролита. Поэтому есть простой и удобный метод измерения, которым может воспользоваться каждый автовладелец.

Для этого найдите любую прозрачную трубочку, открытую с двух сторон — например, коктейльную или корпус от шариковой ручки, главное, чтобы она была открыта с обеих концов. Погрузите её в каждую банку АКБ по очереди, при этом зажимая пальцем верхнее отверстие трубки.

Погрузить нужно до самых пластин батареи. Затем вытащите трубку и замеряйте, сколько жидкости осталось на ней, с помощью обычной линейки. Этот показатель в норме составляет 10-12 мм. Соответственно, можно понять, до какого уровня заливать электролит в аккумулятор или, наоборот, отлить его излишек.

Заливка

заливка электролита

Если полная замена электролитного раствора в аккумуляторе не требуется, то заливку можно произвести без слива оставшейся жидкости.

Делается это так: 

  1. Покупается готовый раствор;
  2. Установите АКБ на ровную поверхность;
  3. Наденьте тканевую маску и перчатки;
  4. Открутите крышки, которыми закрыты секции батареи;
  5. С помощью резиновой груши долейте в секции нужное количество жидкости;
  6. Немного покачайте батарею, чтобы удалить воздух из электролитической жидкости;
  7. Ещё раз проверьте уровень раствора в секциях;
  8. Закройте крышки.

Уровень жидкости при доливке не должен превышать 4-5 мм от края пластинок АКБ. Поскольку готовые растворы рассчитаны на полностью заряженную АКБ, а ваша батарея в любом случае хоть сколько-нибудь разряжена, вам нужно будет зарядить ее полностью после заливки. Соответственно, плотность жидкости при этом вырастет, и вам нужно будет доливать в секции дистиллированную воду до нужного уровня.

После заливки жидкости оставьте батарею на пару часов, и только затем ставьте на зарядку. В процессе зарядки обязательно контролируйте напряжение и проверяйте уровень жидкости. Зарядку прекращают, когда напряжение достигает 14,7 В. После этого батарею снова нужно оставить на два или три часа, а затем проверить уровень жидкости и ее плотность (можно использовать ареометр). Рабочая плотность должна иметь показатели в 1,27 или 1,28 г/см³. По результатам долейте дистиллят или электролит.

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях