Наряду с классическим карбюраторным вариантом, инжектор — одна из самых популярных моделей всей линейки ВАЗ благодаря высокой надёжности этой системы. Система подачи бензина карбюраторного типа неплоха, но по отзывам автовладельцев инжекторная машина имеет меньше проблем с топливной системой. Однако и в инжекторной ВАЗ с течением времени, вследствие поломки или аварии могут возникнуть неполадки в данной системе, а конкретно — отказ работы бензонасоса. Как понять, что именно сломано и можно ли это починить своими силами? В этом небольшом обзоре мы постараемся ответить на все основные вопросы.
Назначение и принцип работы на инжекторе
Электрический топливный насос, который установлен на данном автомобиле, имеет отличный от карбюраторной системы принцип подачи бензина. На инжекторе он подается непосредственно на форсунки, что напоминает принцип работы дизельного двигателя.
Насос обеспечивает не только подачу, но и поддержку стабильного давления для возможности впрыска топлива. Бензин, который через насос поступает под давлением на форсунки, затем впрыскивается с их помощью, поэтому так важна нормальная поддержка высокого давления и стабильная работа топливонасоса.
При этом само устройство не представляет собой какой-то сложный механизм, принцип его работы весьма прост. Бензин попадает в насос через специальный патрубок, в котором установлен фильтр первичной очистки для удержания возможного мелкого сора или грязи. Лопасти на валу электродвигателя подают топливо в систему. Кроме того, бензонасос оснащён датчиком, измеряющим уровень топлива, который передает показания на панель приборов.
Насос можно найти, если заглянуть в багажник. Он располагается внутри топливного бака.
Схема ниже:
Самые частые неполадки
Как проверить насос и понять, что именно он является причиной проблем с подачей топлива?
Есть несколько признаков, указывающих на это:
- Частая проблема с внезапно заглохшим мотором;
- Слышны посторонние шумы и звуки, нетипичные для нормальной работы насоса;
- Длительный запуск силовой установки со стартера, независимо от того, прогрета машина или нет;
- Двигатель плохо набирает обороты, нет нормального разгона автомобиля;
- Расход бензина значительно возрос.
Кроме того, насос может просто перестать качать, что заметно по отсутствию соответствующего звука.
Что можно сделать, чтобы найти неисправность?
Провести проверку основных узлов топливного насоса, где может произойти поломка:
- Проверить реле бензонасоса ВАЗ 2107;
- Оценить состояние блока предохранителей;
- Осмотреть мотор топливонасоса;
- Проверить механическую часть.
Как показывает практика, достаточно часто проблема оказывается в реле и предохранителе. Чтобы проверить этот блок, необязательно обращаться в автосервис. Ниже мы расскажем, как сделать всё самостоятельно.
Диагностика реле
Реле бензонасоса ВАЗ 2107 инжектор и блок предохранителей легко находится, если заглянуть в нишу под бардачком. Выглядит оно вот так:
Чтобы проверить работоспособность данного узла, блок достаётся из ниши. Цифрой 4 обозначен предохранитель, пятёрка — само реле. Для начала с помощью мультиметра проверяем предохранитель. Если он сгорел, замените на новый и заново проверьте работоспособность насоса.
Предохранитель рабочий? Тогда переходим к проверке реле.
Последовательность действий следующая:
- Находим провод розового цвета, подходящий к реле 30, включаем зажигание и проверяем напряжение мультиметром. Если 12 В есть, переходим к следующему этапу;
- Ставим перемычку между контактной группой реле под номерами 87 и 30. Включаем топливонасос. Если все в порядке, то неисправно реле и его нужно заменить;
- В случае, если вышеописанные действия не привели к включению насоса, дело, вернее всего, в ЭБУ — управляющем устройстве. Здесь лучше обратиться к специалистам в автомастерскую.