Легендарный ВАЗ 2107 — машина, которая считается последней классической моделью линейки. Она выпускалась в инжекторном и карбюраторном варианте, при этом не имела каких-то ярко выраженных недостатков. Единственное, что можно упомянуть из слабых мест автомобиля — это не слишком хорошее качество металла. Достаточно часто владельцы ВАЗ жалуются на коррозию. В том числе страдает и бак ВАЗ 2107 инжектор.
Общая информация
Конструктивно бак на ВАЗ одинаково выполнен на всех моделях семейства, так что его форма и объем не отличаются для любого из автомобилей. На вопрос, сколько литров бак на ВАЗ 2107 инжектор, отвечаем — чтобы полностью заполнить его, достаточно 45 литров топлива, с учётом горловины. Спрятан он под пластиковым кожухом, выполняющим роль защиты.
Что важно понимать для безопасной эксплуатации машины в целом и бензобака частности? Учитывая, что проблема коррозийных изменений металла актуальна и для бака, то чем дольше вы ездите, тем тщательнее и чаще необходим осмотр бака. Вы сможете вовремя обнаружить утечку или неисправность и повысите свои шансы вовремя и безопасно добраться в нужное место.
Возможные неисправности бака
Если не брать топливную систему целиком, а сосредоточиться только на проблемах, которые могут возникнуть с бензобаком, то основной будет протечка. Она может возникнуть как последствие аварии, но чаще всего появляется в местах коррозионных изменений металла.
Обнаружить протечку достаточно легко. Появляется разница между тем, сколько бак в ВАЗ 2107 инжектор использовал топлива ранее и сколько использует сейчас при одинаковых расстояниях.
То есть протечка определяется так:
- Расход топлива стал больше;
- В салоне автомобиля есть устойчивый бензиновый запах;
- После стоянки бензина стало меньше.
Часто можно видеть и классический признак — радужные разводы под тем местом, где расположен топливный бак во время отъезда машины с парковки.
Ремонт бензобака своими руками
Для планового осмотра или ремонта рекомендуется демонтировать топливный бак ВАЗ 2107 инжектор. Сделать это можно так:
- Откручиваем и снимаем кожух из пластика, который защищает бензобак;
- Отключаем датчик топлива, сняв провода;
- Демонтируем топливный шланг, для чего откручиваем крепления и при помощи плоскогубцев снимаем сам шланг;
- Останется только выкрутить болт из стяжки бензобака с инжектором и можно снимать бак, открутив пробку горловины.
Затем нужно внимательно осмотреть бак и найти место утечки топлива. Заделать его можно с помощью стеклоткани и эпоксидки. Приготовьте ацетон и бумагу-шлифовку.
Для начала тщательно просушите бак. В нем не должно оставаться ни капли бензина. Затем обезжирьте его.
Что делаем дальше:
- Отрезаем такой кусок стеклоткани, чтобы он превосходил размерами повреждённый участок бака;
- Тщательно пропитываем ткань эпоксидкой;
- Наложите получившуюся заплатку на нужное место бензобака;
- Ее нужно хорошо пригладить и выгнать остатки воздуха так, чтобы не было пузырей. Если есть излишки эпоксидной смолы, их нужно убрать.
Чем плотнее и качественнее ляжет ваша заплатка на участок, тем лучше. Останется только подождать, пока ткань полностью высохнет и покрыть ее сверху шпаклевкой. Затем бак лучше всего заново окрасить. Вы сможете продлить срок его службы, а заодно и ваш инжекторный ВАЗ станет более безопасным.