Проверка, настройка и смена датчика холостого хода ВАЗ 2107

датчик холостого хода ВАЗ 2107 Ремонт

Частая проблема, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ 2107 — это плохая работа и сбои в двигателе, который запущен на холостых оборотах. Чаще всего эти неполадки возникают из-за неисправности датчика холостого хода. Его называют обычно именно так, несмотря на то, что это скорее регулятор. Он не занимается сбором информации, как обычно делают датчики, а просто исполняет предписанные действия. И для того чтобы вы смогли починить датчик холостого хода ВАЗ 2107, мы разберём принципы его работы, а также выясним, почему может произойти такая поломка.

Нахождение, назначение и принцип работы датчика

Для начала стоит разобраться, что вообще собой представляет регулятор или датчик холостого хода (ДХХ). Это специальный клапан, который является частью общей системы питания мотора автомобиля. Функция регулятора состоит в том,чтобы контролировать объем воздуха, который поступает в ресивер, когда дроссельная заслонка закрыта. ДХХ регулирует этот объем, приоткрывая запасной канал для воздуха на требуемую величину.

Само его устройство довольно простое. В него входит статор с парой обмоток, на одну из которых подаётся напряжение. За счёт этого происходит движение второго элемента датчика — ротора. Он поворачивается на нужный угол в зависимости от того, на какую из обмоток подаётся ток. Следующая деталь регулятора — это шток с запорным наконечником. При движении ротора шток поступательно двигается, перемещая наконечник. Регулятором управляет электронный контроллер. При выключенном двигателе поступление воздуха полностью блокировано.

Нахождение, назначение и принцип работы датчика

Но как только вы поворачиваете ключ зажигания, регулятор активируется и начинает подачу воздуха в ресивер. Когда мотор нагревается, поступление воздуха в ресивер становится меньше, чтобы двигатель мог стабильно работать на холостых оборотах. Таким образом нивелируется возможность рывков или провалов в работе двигателя.

Найти ДХХ можно в корпусе дроссельного узла, который в свою очередь располагается во впускном коллекторе силовой установки с тыльной стороны. Это актуально для ВАЗ инжектор. Для ВАЗ карбюратор холостой ход обеспечивает электромагнитный клапан, находящийся в корпусе карбюратора. В зависимости от количества оборотов силовой установки на клапан подаётся или отключается напряжение, в результате отверстие в жиклере закрывается или открывается. Датчик холостого хода ВАЗ 2107 карбюратор располагается в блоке агрегата.

Признаки неисправности и возможные причины

Что может свидетельствовать о выходе из строя датчика холостого хода? Обратите внимание на такие признаки:

  • Запуск силовой установки усложнен, приходится нажимать на газ, чтобы завести автомобиль;
  • Если отпустить педаль акселератора, мотор начинает троить или глохнет;
  • На холостом ходу обороты двигателя снижаются или увеличиваются;
  • Мощность мотора снижается при дополнительных нагрузках — например, включении отопления, дальнего света, обогрева стекол и т.д..

Признаки неисправности и возможные причины

Эти признаки самые явные. Однако даже если удалось точно диагностировать, что дело именно в датчике, для начала стоит проверить его электрическую цепь.

Сделать это можно так:

  • Запасаемся вольтметром;
  • Находим под капотом дроссельный узел и провода, идущие к регулятору холостого хода;
  • Теперь нужно полностью отсоединить всю колодку проводов;
  • Включите зажигание и проверьте напряжение между массой и выводами, каждым по очереди. Минус кидаем на массу, плюс на вывод.

Нормальный показатель составляет 12 В. Если в итоге он больше или меньше, стоит проверить проводку, дело явно в ней.

Для карбюратора часто причиной нестабильной работы мотора являются:

  • Забитые фильтры или жиклер;
  • Забитый грязью карбюратор;
  • Неверная настройка карбюратора;
  • Перегоревшие обмотки в ДХХ.

Так как фактически сам датчик здесь отсутствует, при устранении проблем надо достать электромагнитный клапан и проверить работу всего блока. Рекомендуется промыть карбюратор, настроить уровень топлива в камере и почистить жиклеры. Обычно этого хватает, чтобы устранить проблемы.

Диагностика и замена датчика холостого хода

Диагностика и замена датчика холостого хода

Как проводить диагностику датчика на инжекторных ВАЗ:

  • Берём тестер и переводим его в режим омметра;
  • Устанавливаем на тестере диапазон 0-200 Ом;
  • Щупы присоединяем к выводам в таком порядке: А, С, В, D;
  • Если все работает правильно, показания будут стремиться к бесконечности.

Ремонтировать датчик нецелесообразно, его попросту меняют. Делают это так:

  • Поднимаем капот, отсоединяем минус от АКБ;
  • Подцепляем отвёрткой наконечник троса привода и снимаем с пальца педали газа;
  • Отсоединяем фиксатор на дроссельном блоке;
  • Проворачиваем сектор привода против часовой стрелки и снимаем с него наконечник троса;
  • Ослабляем крепление троса и снимаем с него колпачок;
  • Выводим трос из прорези кронштейна;
  • Снимаем все колодки проводов, ведущих к разъёмам ДХХ и датчику положения дроссельной заслонки
  • Ослабляем хомуты на штуцерах охлаждающей жидкости и снимаем их;
  • Снимаем шланг со штуцера вентиляции, ослабив хомут;
  • Затем так же ослабляем хомуты и снимаем патрубок с блока дросселя, шланг для отведения паров топлива!
  • Откручиваем крепления, которыми дроссельный узел присоединен к коллектору;
  • Снимаем корпус дроссельного узла и достаем из коллектора пластиковую втулку;
  • Откручиваем два винта и осторожно снимаем регулятор.

После замены действия производятся в обратном порядке.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Adblock
detector