Стук рулевой рейки ВАЗ 2114: причины и методы решения проблемы

Стук рулевой рейки ВАЗ 2114: причины и методы решения проблемы

Любой водитель насторожится, услышав непривычный звук, который внезапно начала издавать рулевая рейка. Даже учитывая то, что ВАЗ — достаточно надёжная и неприхотливая машина, от поломок и износа она не застрахована. Посторонние звуки могут быть очевидным признаком неисправности, от незначительной до серьезной.

А садиться в автомобиль с барахлящим рулевым — огромный риск не только для водителя, но и для всех остальных. Поэтому стоит сразу же разобраться, в чем причина, найти и исправить неполадку. Для этого вовсе необязательно посещать автомастерскую, достаточно лишь минимальных навыков и набора инструментов. Мы расскажем, как пошагово разобраться и исправить ситуацию со стуком своими руками.

Чем может быть вызван стук

Стук рулевой рейки ВАЗ 2114

Итак, если вы услышали, что стучит рулевая рейка ВАЗ 2114, первым шагом должен быть осмотр данной запчасти и поиск неполадки. Не эксплуатируйте автомобиль далее — сразу после появления стучащего звука необходимо как можно скорее поставить его на яму для диагностики.

Приведем основные причины, отчего может возникнуть посторонний звук от рейки:

  • Появился просвет между зубцами рейки, отчего она начала люфтить и стучать;
  • Зазоры и люфт подшипников, расположенных в первичном валу;
  • Износилась накладка на поджимном сухаре, либо произошла выработка, поэтому сухарь стучит по корпусу;
  • Ослабли крепления рулевого;
  • Стучит не сама рейка, а рулевые тяги или наконечник (из-за износа или по иной причине);
  • Люфт из-за износа опорной втулки.

Все эти места необходимо проверить. Вполне возможно, что замена рейки не понадобится, простой ремонт и подтяжка продлят её службу.

Решение проблем с рейкой

Стук рулевой рейки ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 рулевая рейка имеет срок службы около десяти лет. При этом стоит понимать, что проблемы с ней могут возникнуть и раньше. Агрессивный стиль вождения автомобиля, плохие дороги часто становятся причиной того, что возникают люфты или полное изнашивание запчастей. Самый простой способ исправить стук без смены механизма — попробовать подтянуть рейку.

Обычно это решает большинство проблем, однако может не помочь, если детали критически изношены. Тем не менее стоит для начала попробовать сделать подтяжку. Если же после процедуры рейка по-прежнему издает стучащий звук, стоит обзавестись ремкомплектом и заменить изношенный механизм или его детали.

Расскажем по порядку, как своими руками подтянуть рулевую рейку:

  • Ставим автомобиль так, чтобы получить доступ снизу;
  • Снимаем с картера защиту;
  • Демонтируем брызговик силовой установки;
  • Оцениваем состояние рейки, для этого аккуратно очищаем запчасть. Она должна быть без подтёков, с целыми пыльниками;
  • Проверяем также надёжность фиксации к моторному щитку, отсутствие люфта в местах крепления рулевых тяг;
  • Ищем гайку регулировки, убираем с нее грязь;
  • Снимаем заводскую заглушку;
  • Теперь вам понадобится специальное приспособление — ключ для гайки, приобрести его можно почти в любом соответствующем магазине, да и стоит он недорого;
  • Ключом нужно дожать гайку до упора, а затем проверить люфт на руле. Если усилие чрезмерно, то отпускаем немного гайку;
  • Когда усилие выставлено, гайку завальцовываем для надёжной фиксации.

После регулировки и обратной сборки обязательно опробуйте, пропал ли стук при движении. Для этого сделайте короткий выезд, не отъезжая далеко от места ремонта. Если колонка вращается нормально и стук прекратился, то регулировка помогла. При затрудненном вращении руля разберите всё снова и ослабьте гайку ещё немного.

Если же колонка крутится нормально, но стучащий звук не исчез, лучше всего воспользоваться ремкомплектом и заменить очевидно изношенный механизм рулевой рейки.

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях