Как снять диодный мост генератора ВАЗ 2114 без визита к автомеханику

снять диодный мост генератора ВАЗ 2114 Ремонт

Поломка диодного выпрямителя или моста — не просто досадное происшествие. Поскольку данная запчасть является важным узлом автомобиля, ее неработоспособность грозит выходом из строя электронной начинки машины. При этом у владельца далеко не всегда есть возможность или желание отогнать автомобиль на СТО и воспользоваться услугами специалиста-автомеханика. Осмотр и замена моста — та работа, которую вы вполне можете выполнить своими силами при наличии минимальных знаний, инструментов и свободного времени. Мы детально разберём все нюансы, касающиеся этого процесса.

Что такое генераторный диодный мост и зачем он нужен

Что такое генераторный диодный мост и зачем он нужен

Что собой представляет диодный мост генератора ВАЗ 2114? Это важная часть генератора, без которой его нормальная работа становится невозможной. Он может быть нескольких типов: с четырьмя или шестью диодами. Основной функцией диодов является преобразование тока из постоянного в переменный, при этом с определенной частотой. Мы можем видеть похожие принципы работы с использованием двухполярного выпрямления в самой разнообразной электронике и электросистемах.

Кроме того, мост служит пропускным клапаном. Его назначение — пропуск тока лишь в одном направлении, из самого генератора в электросеть автомобиля. Если мост, который называют также выпрямителем, перестает нормально функционировать, ток начинает течь в двух направлениях, туда и обратно, проходя снова на статор.

Это приводит к недополучению питания электросетью машины, соответственно начинаются сбои и отказы в работе. Трёхфазный мост, который установлен в модели 2114, кроме своего прямого назначения, также позволяет установить на автомобиль конденсатор, то есть фильтр тока.

Проверка моста

Проверка моста

Самая частая причина, по которой случается выход этого агрегата из строя — перегоревшие диоды. Случается такое не только из-за окончания срока службы и выработки ресурса, но и по причине загрязнения. На диоды может попасть пыль, масло или грязь, в результате чего мост ломается. Кроме того, причиной поломки может стать отошедший контакт.

Чтобы найти диодный мост, нужно прежде всего знать расположение генератора. На ВАЗ 2114 он находится под капотом машины слева от ДВС. Снимать мост для выяснения причин неисправности не придется. Проверить выпрямитель и понять, почему он вышел из строя, можно несколькими способами.

  • Проверяем контакты

Для этого воспользуйтесь контрольной лампочкой на 12 В. Минусовой провод от неё надо подключить к плюсовому от АКБ, и, соответственно, плюсовой провод лампочки — к минусу аккумулятора. Минус контрольки переносим на клемму дополнительных диодов. Потом плюсовым проводом проверяем обмотку статора, для чего подносим его к болту в данной зоне. Лампочка должна гореть и в первом, и во втором случае. Если этого не происходит, значит налицо обрыв обмотки статора.

  • Проверка диодов

Пластину моста нужно плотно присоединить к аккумулятору так, чтобы массы хорошо прилегали. Затем провода контрольной лампы подвести так: один к плюсовой клемме АКБ, второй к клемме дополнительных диодов. Потом переносим проводок с плюса на болт в зоне обмотки статора. В обоих случаях лампочка срабатывать не должна. Если такое происходит, то данный узел не работает.

В случае перегоревших диодов ремонт нецелесообразен, понадобится новый мост.

Снимаем диодный мост своими руками

Снимаем диодный мост своими руками

Поломка и, соответственно, замена диодного моста генератора ВАЗ 2114 потребует наличия самых простых инструментов и немного свободного времени. Вам потребуются пассатижи, набор ключей и обычная отвёртка.

Порядок действий следующий:

  • Убрать с АКБ минусовую клемму и снять контакты, которые замкнуты на корпусе самого генератора;
  • Отключить полностью и убрать все провода, которые идут к генератору;
  • Снять защиту, которая есть на плюсовых контактах и открутить удерживающую их на корпусе гайку;
  • Отсоединить пружины-фиксаторы, удерживающие защиту, и снять её с генератора;
  • Открутить и снять вместе со щеточками фиксаторы регулятора напряжения;
  • Демонтировать болты, которыми крепится корпус моста, с помощью ключа на 8;
  • Убрать обмотку и конденсатор;
  • Вытащить диодный мост.

После замены устройства на новое установка выполняется в обратной последовательности.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Не копируйте текст!
Adblock
detector