При установке наконечника внутренняя желтая разрезная втулка смещается сжимая пружину (на фото пружина не попала , будет позже) и разжимаясь пропускает шар внутрь себя.
При попытке снятия эта втулка под давлением шара движется в обратную сторону и своей конусной частью (снаружи желтой разрезной втулки) садится на внутренний конус черной пластиковой втулки.
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый 8 мм
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Гаечный ключ рожковый 17 мм
- Гаечный ключ рожковый 19 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 10 мм
- Насадка на вороток 13 мм
- Насадка на вороток 15 мм
- Насадка на вороток 17 мм
- Насадка на вороток 19 мм
- Насадка на вороток E-14
- Удлинитель для торцевых насадок
- Регулируемые упоры 2 шт.
- Отвертка крестовая средняя
- Отвертка плоская средняя
Детали и расходники:
- Деревянные бруски 2 шт.
- Смазка ШРУС-4
- Шпильки М12х1,25 мм 2 шт.
- Трансмиссионное масло
- Ветошь
- Емкость на 3.5 литра
- Воронка с надетым шлангом
Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.
- Сливаем масло из коробки передач, как описано здесь.
Отсоединяем колодку проводов от соленоида блокировки включения передачи заднего хода.
- Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода.
- Отсоединяем колодку проводов от датчика скорости.
- Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления.
- Снимаем крышку картера сцепления.
- Снимаем правый и левый приводы передних колес. Накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления к хвостовику шарнира штока переключателя передач. После чего отсоединяем тягу управления коробкой передач.
- Ключом «на 19» отворачиваем гайки двух болтов крепления картера сцепления к картеру коробки передач (которые крепят также кронштейн реактивной тяги), удерживая болты от проворачивания головкой того же размера.
- Отводим реактивную тягу с кронштейном от коробки передач.
- Отсоединяем пластмассовый держатель троса привода дроссельной заслонки от кронштейна коробки передач.
- Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна катушки зажигания к картеру сцепления.
- Головкой «на 19» отворачиваем два верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров, которые одновременно крепят кронштейн с держателями троса привода дроссельной заслонки и жгута проводов. Передний болт (по направлению движения автомобиля) короче заднего. Отводим кронштейн с тросом и жгутом проводов от коробки передач.
- Снимаем левую растяжку передней подвески, как описан здесь. Устанавливаем через деревянные бруски под поддон картера двигателя и картера коробки передач регулируемые упоры.
- Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку нижнего заднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.
- Головкой «на 19» отворачиваем болт нижнего переднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.
- Головкой «Е-14» отворачиваем два винта крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к опоре.
- Головкой «на 15» отворачиваем три гайки крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к коробке передач.
- Снимаем кронштейн.
- Головкой «на 19» отворачиваем два крайних болта 1 крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к коробке передач, а головкой «на 17» средний болт 2.
- Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления.
- При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить их. Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала.
Для облегчения операции по установке коробки передач, вворачиваем две направляющие шпильки М12х1,25 мм (с пропиленными шлицами под отвертку) в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров и в заднее верхнее отверстие.
- Вводим первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы две направляющие шпильки вошли в соответствующие отверстия картера сцепления, а штатная шпилька картера сцепления — в отверстие блока цилиндров, досылаем коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя. Отверткой выворачиваем направляющие шпильки из отверстий блока цилиндров. Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности.
- Заливаем масло в коробку передач.