Смена рулевой рейки на ваз 2114

Самостоятельная замена пошагово Ремонт

Рулевая рейка в автомобиле — одна из важных составляющих ходовой части. Все части этой системы должны работать без каких-либо проблем, поскольку от этого зависит безопасность не только самого водителя, но также пассажиров и пешеходов. Однако плохие дороги, длительное пренебрежение осмотром и своевременным техобслуживанием, либо обычный износ со временем может привести к тому, что рейка выходит из строя.

Возможные причины замены

Возможные причины замены

Как мы уже говорили, причин для того, чтобы заменить рейку, может быть несколько. Хотя в целом этот механизм довольно надежен, однако и он со временем подвергается износу. Именно износ в процессе эксплуатации является самой частой причиной для смены этой детали ходовой части автомобиля. Как правило, проявляется естественный износ рейки, когда пробег составляет порядка 100 тысяч км. Впрочем, если вы регулярно ездите по дорогам сельского типа или с плохим качеством покрытия, то замена может понадобиться и раньше.

Основным признаком того, что пора задуматься над обновлением рейки, является такое явление как люфт. Что это такое? Стойка начинает свободно «ходить» в увеличенном диапазоне. Это тревожный симптом, который свидетельствует о необходимости как минимум подтянуть рейку с помощью регулировочного винта на корпусе самого механизма. Если это не помогло — значит, требуется замена.

Второй частой причиной является повреждение рейки, ее шестерни и/или зубьев. Это может случиться вследствие разных причин и также требует проведения работ по замене.

Наконец, неправильная эксплуатация и несвоевременное техобслуживание, повреждение сальников и пыльников, небрежное отношение к регулировке также может приводить к преждевременному износу этого важного узла ходовой части машины.

Признаки неисправности рейки

Признаки неисправности рейки

Какие же признаки должны вас насторожить и привлечь ваше внимание? Ведь перед тем как поменять рулевую рейку на ВАЗ 2114, надо знать, что причина плохой работы механизма именно в этом узле.

Рейка может проявлять свою неисправность следующими симптомами:

  • Руль при движении начинает сильно вибрировать;
  • Если вы едете по неровной поверхности или плохой дороге, то со стороны, где расположена рулевая рейка, начинает доноситься явный стук;
  • Автомобиль начинает «уводить» в стороны, что как минимум опасно не только для водителя,но и для остальных участников дорожного движения;
  • Заметные люфты рулевого управления;
  • Большое усилие для поворота руля, его «утяжеление»;
  • Рейка начинает издавать хруст при поворотах.

Любое из этих явлений является признаком серьезных неполадок и требует немедленного решения по обслуживанию у автомеханика или самостоятельной диагностике и замене рулевой рейки.

А вот если руль начал вращаться очень туго, то серьезный ремонт не нужен. Можно обойтись простой процедурой смазки рейки. Для этого даже не придется снимать не с автомобиля. Перед тем как смазать рулевую рейку на ВАЗ 2114 Лада, подготовьте смазочную смесь (литол или аналог), длинную шлицевую отвёртку, бокорезы и пластиковый хомут.

Сам процесс довольно простой:

  • Снимите защитный чехол с торца рейки;
  • С помощью домкрата снимите левое переднее колесо;
  • Вам откроется доступ к торцу рейки благодаря вырезу под рулевую тягу;
  • Выкрутите руль максимально вправо, чтобы полностью вышла зубчатая рейка;
  • Наносим смазочный материал, распределяя его по рейке, для максимального эффекта несколько раз можно повернуть до упора руль влево-вправо;
  • Собираем всё обратно.

Ну а если все же требуется замена рулевой рейки, то и это можно сделать своими без чьей-либо помощи.

Самостоятельная замена пошагово

Самостоятельная замена пошагово

Для начала стоит заранее приготовить инструменты: домкраты, набор рожковых ключей, WD-40, молоток, плоскую отвёртку, съёмник наконечников (в случае, если тяги также будут подвергаться демонтажу).

Порядок действий следущий:

  1. Автомобиль устанавливаем на яму, колеса вначале обездвиживаем, затем с помощью домкрата передние колеса снимаем;
  2.  В колёсной арке с левой стороны находится технологическое отверстие. Иногда оно бывает прикрыто крышкой. Если она присутствует — снимаем крышку;
  3.  При наличии абсорбера его нужно будет сдвинуть в сторону, для чего нужно ослабить хомут и вытащить элемент;
  4.  «Усики» пластинки, которая находится возле болтов крепления тяг, отгибаем с помощью отвёртки;
  5. Убираем пластинку и вытаскиваем болты, предварительно открутив их;
  6. Тяги отодвигаем вбок;
  7. Теперь нужно найти в салоне автомобиля место, где вал рулевой колонки соединяется с валом шестерни механизма. Оно перед передним щитом внизу. Болт, фиксирующий соединение, откручиваем и двигаем руль на себя;
  8. Гайки крепления скоб вначале обрабатываем WD-40, затем откручиваем;
  9. Снимаем сами скобы;
  10. Механизм сдвигаем в сторону расположения двигателя так, чтобы полностью вышел вал шестерни;
  11. Вытаскиваем весь узел через технологическое отверстие;
  12.  Новый механизм проталкиваем взамен старого тем же путем, после чего выполняем действия в обратном порядке.

Если же нужно снимать тяги, то откручивать их от рейки не надо, но придется снимать наконечники.

Если нет специального инструмента, можете попробовать сделать это так:

  • Разогнуть и снять стопор;
  • Открутить гайку на наконечнике;
  • Обычную монтировку поместить так, чтобы она находилась между тягой и выступом, к которому крепится сам наконечник;
  • Создать ей усилие на отжим и при этом резко ударить по выступу молотком (обычно хватает пары ударов);
  • Готово. Наконечник выскочил.
Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Adblock
detector