Как определить неисправность рулевой рейки?

Как определить неисправность рулевой рейки?

Неисправный рулевой механизм может не только вызвать дискомфорт при вождении, но и стать причиной более серьезных повреждений и даже привести к аварии. Симптомы неисправности: увеличение механического усилия при повороте рулевого колеса, жужжание насоса гидроусилителя руля, утечка жидкости гидроусилителя руля, скрежет при езде по неровностям, ржавление вала.

Признаки неисправности рулевой тяги

Большинство автомобилей оснащены гидроусилителем руля или электроусилителем руля (EPS). Отказы рулевого механизма похожи, но есть и различия, поэтому имеет смысл проанализировать их отдельно.

Неисправность рейки гидроусилителя руля

Гидравлическая система — жидкость и насос — часто является причиной симптомов неисправности рулевого механизма. Таким образом, если гидравлическая стойка неисправна, водитель будет чувствовать:

  • Увеличение усилия, необходимого для поворота рулевого колеса.
  • Регулярно проверяйте уровень жидкости CPS в расширительном бачке.
  • Дребезжащий звук во время движения. Это особенно заметно на неровных дорогах.
  • При повороте рулевого колеса слышен сильный шум.
  • Рулевое управление работает медленно или не возвращается в исходное положение после выполнения поворота.
  • При движении по прямой передние колеса не сохраняют траекторию, в результате чего автомобиль «вихляет» на дороге.

Неисправности рейки электроусилителя руля

Неисправность электрической стойки аналогична неисправности гидравлической стойки, за исключением утечки жидкости.

  • Стук при повороте рулевого колеса;
  • Подпрыгивает на рулевом колесе;
  • Неисправная рулевая рейка;
  • Самопроизвольное управление;
  • На приборной панели загорается красный значок рулевого колеса.

Причины неисправности рулевой тяги

Существует три основные причины, по которым вы можете услышать стук в рулевом механизме. Это износ червячной передачи (распределителя), износ шестерни вала и износ втулки вала.

Почему выходит из строя рейка гидроусилителя руля?

Причины неисправности рулевого механизма с CPS:

  • Ржавление вала. Современные производители не всегда изготавливают свои карданные валы из высококачественного металла и, конечно, не покрывают их высоким уровнем антикоррозионной защиты. По этой причине корпус вала, который «ходит» по сальникам, часто ржавеет. Это уменьшает толщину вала и может привести к утечке жидкости гидроусилителя руля со всеми вытекающими отсюда последствиями. Он часто ржавеет после длительного периода простоя, например, осенью и зимой.
  • Износ резиновых уплотнений системы управления смазкой. Это относится к уплотнениям и сальникам в стойке, а также к соединениям в других частях системы, например, в зоне расширительного бака. Со временем или под воздействием механических причин (дубление, перегрев) резиновые изделия теряют свои свойства, что может вызвать утечку жидкости и, как следствие, падение уровня жидкости в системе.
  • Частичный отказ насоса рулевого управления. Обычно это происходит по естественным причинам (износ) или из-за использования некачественной жидкости гидроусилителя руля. В частности, насос рулевого управления сильно изнашивается при частом повороте колес, особенно если автомобиль стоит с вывернутыми колесами в течение длительного времени.
  • Неисправные отводные клапаны. Это приводит к неправильному потоку жидкости через систему и, как следствие, к неисправности узла гидроусилителя руля.
  • Повреждение поршневой системы гидроцилиндра. Это не позволит системе создать необходимое давление.
  • Ослабленный или порванный ремень привода насоса. Если ремень полностью порван, насос не будет работать — это критическая неисправность. Однако со временем ремень часто растягивается (изнашивается) и может проскальзывать на шкивах, в результате чего он не передает насосу нужную угловую скорость. Поэтому насос не может создать необходимое давление в системе.
  • Износ тела. Эта причина возникает только при наличии гидроусилителя руля. Из-за нечастой смены жидкости на внутренней поверхности корпуса появляются канавки. Частицы изношенного металла появляются и прилипают к тефлоновым кольцам. Это истирание разъедает корпус.

Причины неисправности рейки гидроусилителя руля

Дефекты следующих компонентов могут привести к отказу блока электроусилителя рулевого управления:

  • Электронный блок управления.
  • Реверсивный электродвигатель с червячным приводом.
  • Червячный зубчатый привод.
  • Ротационные датчики и патрубок.
  • Ступицы и подшипники.

Как определить, неисправна ли рейка гидроусилителя руля?

Диагностируйте неисправность рулевого механизма на основании симптомов, проявляющихся во время работы. Для начала мы опишем диагностику рулевой рейки в гидравлической системе рулевого управления.

  • Скрип при повороте. Если при повороте рулевого колеса в крайнее положение (или очень близкое к нему) слышен гул, это означает, что необходимо проверить состояние гидравлической или электрической системы рулевого управления и ее компонентов. Шум может возникать даже при правильном уровне жидкости. Проверьте состояние лопастей насоса (производительность насоса со временем снижается), его подшипников, натяжение приводного ремня.
  • Дребезжащий шум при движении на передней оси. Правда в том, что этот дребезжащий звук может указывать на неисправность ходовой части, поэтому необходимо провести диагностику. Стук может возникать в середине автомобиля, с левой или правой стороны. В лучшем случае это может быть признаком порванных втулок тяг, в худшем — проблемы с тягами, рычагами или другими компонентами.
  • Электрический усилитель рулевого управления. Чтобы найти неисправности в трансмиссии электроусилителя руля, проверьте следующие компоненты.
  • Поврежденные втулки. Поврежденные втулки являются наиболее распространенной причиной грохота и/или дребезжания при поворотах (или даже без них). Поэтому втулки следует снять и проверить их состояние. Как правило, они не подлежат ремонту.
  • Датчик рулевого управления. Проверка датчиков крутящего момента осуществляется с помощью компьютерной диагностики. Здесь желательно обратиться за помощью в автосервис.
  • Электрический рулевой механизм. На современных ВАЗах с CPS проблемы с электродвигателем могут наблюдаться при больших пробегах. Это можно почувствовать по увеличению давления на рулевое колесо. Поэтому в данном случае рекомендуется проверить состояние щеток, подшипников и обмоток электродвигателя.

Последствия неисправной рулевой рейки

Водители также часто интересуются, чем опасен неисправный рулевой механизм и безопасно ли его использование в таком состоянии? Чтобы понять последствия такого состояния, достаточно знать, как работает рулевой механизм.

Другими словами, отказ тяги является первым риском — ухудшением рулевого управления. Если на первой стадии (когда шестерня начинает только скрипеть и/или жужжать) она еще будет работать, то при полном отказе водитель может полностью потерять контроль над автомобилем!

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях