Диагностика и ремонт сальника КПП

Сальник штока выбора передач калина Ремонт

Коробка передач требует особого внимания от автолюбителя. Конечно, большую часть неисправностей можно диагностироваться по нехарактерным звукам или сложностями с включением передач. Но есть такие поломки, которые сразу незаметны глазу, но в перспективе могут привести к большим неприятностям и серьезным затратам. В частности, одной из таких неисправностей является появление течи масла из-за выхода из строя сальника КПП.

Как диагностировать?

Неисправность сальника можно заметить по появлению характерных масляных пятен под автомобилем в области коробки передач или путем обычного осмотра днища транспортного средства из ямы.

Каких-то других явных признаков, которые бы подсказывали о наличии подобных проблем, нет. Поэтому водитель должен быть предельно внимателен к своему железному коню, время от времени осматривать его на факт появления течей и оперативно устранять неисправность путем замены сальника.

Сальник штока выбора передач калина

Большинство автолюбителей сразу же отправляются на СТО. Причина здесь проста — они просто бояться сделать что-то неправильно. На самом же деле замена сальника на Лада Калина не вызовет никаких проблем, если иметь под рукой необходимый инструмент и четко следовать инструкции. Шаг за шагом можно все пропустить через свои руки и сэкономить не одну тысячу рублей на оплату услуг мастера.

Меняем сальники КПП на Лада Калина

В области КПП находится целая группа сальников, которые рано или поздно дают сбой. Следовательно, рассмотрим особенности замены каждого из них. Приступим.

Разъедините КПП и приводы передних колес:

  • поднимайте машину на подъемнике (можно сделать это домкратом и проложить деревянные опоры);
  • снимайте брызговик, расположенный с левой стороны автомобиля;
  • сливайте масло с КПП;
  • выкручивайте четыре крепежных болта, которые фиксируют передний кожух картера сцепления и убирайте его в сторону;
  • выкручивайте крепежные болты, которые фиксируют шаровые опоры с поворотными кулачками и отбросьте рычаги передней части подвески;
  • возьмите монтажную лопатку и с ее помощью выдавливайте шарниры обоих (правого и левого) приводов колес;
  • разведите приводы по сторонам от КПП.

Отверткой подковырните и достаньте сальник внутреннего шарнира. Осмотрите его. При явных повреждениях устанавливайте новый узел.

Для этого стоит применить специальную оправку, благодаря которой можно качественно запрессовать новый сальник. При отсутствии оправки можно взять и применить тот сальник, который вы уже сняли. Возвращайте все узлы и элементы на свои места, соблюдая обратную последовательность.

Меняем сальник первичного вала

Сальник штока выбора передач калина

При осмотре бывает заметно замасливание дисков сцепления. Здесь возможны две причины – поломка сальника коленчатого или первичного вала. Выявить, какой из них является виновником, для опытных автолюбителей не составляет труда. Сделать это можно по «аромату». Не секрет, что моторное и трансмиссионное масла пахнут по-своему.

Чтобы поменять сальник необходимо:

  1. Демонтировать подшипник, отвечающий за отключение сцепления.
  2. Выкрутить три крепежных болта направляющей втулки. После этого снимайте узел.
  3. Сделайте небольшой зацеп из тонкой проволочки (можно выполнить эту работу и с помощью обычной отвертки) и доставайте сальник.
  4. Установите новую манжету и запрессуйте ее (снова-таки понадобится оправка или старый сальник). В процесс установки проследите, чтобы рабочая часть кромки была направлена во внутреннюю сторону КПП.
  5. Возвращайте все детали на авто в обратной последовательности.

Меняем сальник штока переключения передач

Эту работу можно выполнять прямо на авто. Сам процесс работ весьма прост:

Отбросьте тягу управления КПП от шарнира штока. Для этого:

  • выполняйте пункт 1 раздела «Меняем сальники ШРУС»;
  • выкручивайте гайки с двух крепежных болтов, фиксирующих реактивную тягу к КПП. Вытягивайте болты и опускайте реактивную тягу;
  • сделайте пометки, которые позволят запомнить расположение друг относительно друга хвостовика шарнира штока КПП и реактивной тяги. В этом случае при сборке не придется дополнительно регулировать привод;
  • послабьте гайку стяжного болта на хомуте тяги управления КПП и разъединяйте шарнир штока с тягой.

Демонтируйте специальный кожух на шарнире, защищающий устройство от попадания грязи и пыли. Пока полностью убрать его не получится – достаточно немного сдвинуть по штоку.

Выкручивайте болт, который фиксирует шток КПП и шарнир. Теперь шарнир можно убирать. Демонтируйте чехол, о котором мы упоминали выше (теперь это у вас получится).

Сальник штока выбора передач калина

Упритесь зубилом о борт обоймы сальника. Далее с помощью ударов молотка (сильно не усердствуйте) выдавливайте обойму из картера КПП. Действуйте очень осторожно, чтобы ничего не повредить.

Демонтируйте обойму вместе с сальником, который, собственно, и подлежит замене. Произведите выпрессовку узла. Сделать это можно при помощи головки (возьмите ее из стандартного набора инструментов) или оправки.

Доставайте сальник штока и осмотрите его. Если именно сальник был причиной появления течей, то явные дефекты в виде трещин и прочих повреждений будут сразу заметны.

Устанавливайте новый сальник. Перед окончательной запрессовкой обоймы обработайте рабочую сторону сальника трансмиссионным маслом. После этого с помощью молоточка загоняйте его на свою позицию. Проследите, чтобы он дошел до своего упора и занял первоначальную позицию.

Возвращайте на место все демонтированные ранее узлы и детали автомобиля. Если вы забыли нанести необходимые метки (о них мы уже упоминали выше), то сделайте регулировку привода КПП.

Сальник штока выбора передач калина

Вот и все. Все сальники КПП на Лада Калина мы заменили. Конечно, на практике все сразу менять не обязательно – работайте «точечно» и ремонтируйте только тот узел, который действительно вышел из строя.

Вывод

Нет никакой необходимости обращаться на СТО и платить сумасшедшие деньги, ведь замена сальника КПП – это мероприятие, которое вам по силам.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Не копируйте текст!
Adblock
detector