Ремонт тахометра на ВАЗ 2109

Ремонт тахометра ваз 2109 Ремонт

Тахометр — это устройство, которое служит для отображения данных о количестве совершаемых коленчатым валом оборотов. Если обычные начальные тахометры сообщали только это, то современные модели оснащаются дополнительными полезными для водителя функциями — расход топлива, рекомендация оптимального режима движения и пр.

Что можно получить

Оптимальное решение для владельцев девяток с высокой и низкой панелью — это покупка нового, современного вычислительного оборудование и его установка как внештатного устройства на ВАЗ 2109. Это обеспечит дополнительной информативностью, плюс даже несколько украсит салон вашего автомобиля.

Но прежде чем идти в магазин за оборудованием, вам следует узнать о видах тахометров.

Особенности работы

Для дизельных двигателей

Дизельные моторы не оснащаются катушками зажигания, потому тахометр работает на основе считывания импульсов тока генератора

Для бензиновых двигателей

Бензиновые силовые агрегаты имеют катушки зажигания, импульсы тока которой считывает тахометр. Так на панель выдается соответствующая информация. При этом бензиновые тахометры отличаются друг от друга, в зависимости от количества цилиндров в моторе

При покупке тахометра для своего автомобиля обязательно укажите, что речь идет о бензиновом четырехцилиндровом силовом агрегате. Либо просто скажите, что вам нужно устройство для девятки.

Цена вопроса

Стоимость устройства — это вечно обсуждаемый вопрос. Одни считают, что приобретать дорогое оборудование не имеет смысла, поскольку для ВАЗ все запчасти сами по себе доступные, дешевые.

Но покупка дешевого тахометра влечет за собой получение недостоверной информации. Доступные устройства могут иметь погрешность 20-30%. Смысл устанавливать подобное оборудование, если данные все равно не будут совпадать с действительностью и реальной пользы от агрегата вы не получите?

Ремонт тахометра ваз 2109

В среднем хороший тахометр для ВАЗ 2109 обойдется в 1000-2000 рублей. Не такие большие деньги, чтобы экономить. Самостоятельно установив его, весь тюнинг обойдется в стоимость самого считывающего обороты устройства. А о том, как его установить, мы вам подробно расскажем.

Установка

Все, тахометр у вас в руках, потому можно смело отправлять в собственный гараж и приступать к подключению устройства.

Опасаться самостоятельного монтажа не стоит. Хоть тахометр — это электрическое устройство, состоит оно из трех проводов. Потому даже малоопытные водители без проблем смогут справиться с поставленной задачей.

Заранее определитесь с местом, где будет располагаться ваше считывающее обороты коленвала устройство. Здесь выбор сугубо за вами. Некоторые устанавливают непосредственно на панель приборов, другие монтируют около замка зажигания. Постарайтесь выбрать участок, где устройство не будет мешать и не станет портить внешний вид салона.

С местом определились, потому можно смело начинать работу.

  1. Выведите провод тахометра из салона в подкапотное пространство. Практика показывает, что выводить удобнее всего через отверстие, предназначенное для троса спидометра.
  2. Чтобы упростить себе задачу, возьмите жесткую, но достаточно тонкую проволоку. Понадобится примерно метр длины. К одному концу с помощью изоленты примотайте кабель тахометра. Только делайте это аккуратно, чтобы он смог пройти через отверстие тросика спидометра.
  3. Вставьте второй конец проволоки в отверстие вывода и начинайте выталкивать. Так вы без лишних хлопот вытяните проводку к моторному отсеку.
  4. Распределите провода. +12 — Б катушки зажигания, Сигнал — К катушки зажигания, а Минус — это масса вашего авто в любом доступном или удобном месте. Для надежности сделайте так, чтобы массу можно было прижать гайкой.
  5. Даже у достаточно качественных тахометров провода в кабеле тонкие и хрупкие. Чтобы избавиться от этого недостаточно, припаяйте к проводам устройства полноценные, качественные, прочные провода с сечением 1 кв мм. Старайтесь подбирать провода, которые будут соответствовать стандартным цветам проводки тахометра. Затем на другой стороне провода 1 кв мм наденьте наконечники.
  6. Открутите крепежные гайки на катушке зажигания с помощью ключа на 10, а затем подключите проводку согласно схеме, приведенной выше.
  7. Зажмите гайку, только перетягивать ее, демонстрируя собственную силу, не стоит. Иначе вы рискуете сорвать резьбу, а устранять такой дефект проблематично.
  8. Подключите массу. Для этого выберите участок, где провод не будет мешать, не станет зацепляться с другими агрегатами, перегреваться и т.п.
  9. Проверьте устройство в работе. Для этого включите зажигание. При этом на вашем тахометре должен загореться гордый 0. Это говорит о том, что оборы сейчас нулевые, коленвал не крутится.
  10. Заведите автомобиль. При холостом ходу нормальные для ВАЗ 2109 обороты составляют 750-850 оборотов в минуту. Соответствующая информация должна появиться на устройстве в салоне.
  11. Если у тахометра имеется дополнительная функция вольтметра (очень полезный функционал для тех, кто предпочитает ремонтировать и диагностировать работоспособность своего автомобиля своими руками). Выбрав режим вольтметра, на экране должны появиться данные о текущем напряжении сети — около 11-12 В при нормальной зарядке аккумулятора.

Все, на этом установку тахометра можно считать завершенной. Ничего сложного в данном процессе нет, потому выполнить работу способен даже новичок.

Кроме показаний спидометра, любой водитель считывает с приборной панели еще ряд важных показаний. Это, например, остаток топлива в баке, температура охлаждающей жидкости, и так далее. Отдельно здесь стоит выделить тахометр. Это прибор, который показывает текущее количество оборотов коленчатого вала в минуту. Как правило, по нему ориентируются при переключении передач. Также тахометр позволяет не «запороть» двигатель длительной работой на высоких оборотах.

Таким прибором оснащены все современные автомобили. Однако если говорить о ВАЗ-2109, то тахометр здесь есть далеко не на всех модификациях. Впрочем, не стоит забывать, что автомобили семейства «Лада-Самара» проектировались еще в прошлом столетии. На ВАЗ-2109 более ранних годов выпуска устанавливалась низкая панель.

Одной из ее особенностей является отсутствие тахометра. На «девятках» более поздних годов выпуска стоит уже высокая панель. Она оснащена, в том числе, и тахометром, однако у многих автолюбителей работа этого прибора вызывает нарекания. Все дело в том, что погрешность здесь может составлять от 20 до 30 процентов.

Подключение тахометра на автомобиле ВАЗ-2109

Итак, давайте разберемся, как можно установить данное устройство на «девятке». Сразу следует отметить, что здесь не играет особой роли система подачи топлива – инжектор или карбюратор. Если говорить о тахометрах, то здесь значение имеют совсем другие моменты. Как известно, в настоящее время наиболее распространенными являются автомобили со следующими типами двигателя.

Ремонт тахометра ваз 2109

В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы. Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла.

Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.

Кроме того, имеет также значение и количество цилиндров в двигателе. Поэтому подбирая тахометр, нужно обращать внимание и на данный момент. Впрочем, можно просто сказать продавцу, что нужен прибор для «девятки», а тот уже сам подберет нужный вариант.

Наиболее радикальный вариант установки тахометра на ВАЗ-2109 – поставить европанель. Однако не стоит забывать, что это достаточно хлопотное дело. Хотя, с другой стороны, интерьер автомобиля преобразиться в лучшую сторону, особенно в вечернее время. Если же вы не хотите заморачиваться с заменой панели, то можно установить тахометр отдельно.

В таком случае предварительно необходимо будет определиться с типом прибора. Если позволяют финансы, то вы можете приобрести современные приборы, которые будут показывать не только обороты коленвала, но, и, например, мгновенный расход топлива, температуру, напряжение в бортовой сети и так далее. Да, цена на такие приборы достаточно высокая, но ведь они весьма информативны, да и внешне очень привлекательны, особенно в ночное время, когда включается подсветка. Слишком дешевые модели брать не стоит. Ведь они, как правило, выдают не совсем точную информацию. То есть передачи вы и дальше будете переключать фактически на слух.

После того как выбрана модель, следует определиться с местом установки тахометра. Расположить его следует таким образом, чтобы без труда считывать показания. Кроме того, тахометр не должен загораживать обзорность или перекрывать другие приборы, также дающие важную информацию. Желательно, чтобы устройство вписывалось в интерьер авто и не смотрелось здесь инородным телом.

Ремонт тахометра ваз 2109

Однако установить сам тахометр внутри автомобиля – это только полдела. Прибор ведь нужно еще и правильно подключить. Ничего особо сложного здесь нет, и с данной задачей вполне можно справиться самостоятельно. По большому счету здесь нужно правильно подсоединить всего лишь 3 проводка. Согласитесь, что перепутать здесь что-то очень сложно.

В первую очередь нам необходимо вывести провода от прибора в подкапотное пространство. Это лучше всего сделать через уже имеющееся в кузове «девятки» отверстие для тросика спидометра. Здесь нам понадобится жесткая проволока. Основное требование – чтобы она не была слишком толстой. Теперь берем изоленту и прикрепляем ею провода к проволоке. Слишком много наматывать не нужно. Просто убедитесь, чтобы соединение было надежным. Далее вставляем в отверстие для тросика спидометра второй конец проволоки и аккуратно проталкиваем в подкапотное пространство. Теперь осталось только лишь вытянуть провода. Данная работа не отнимет у вас много времени, поэтому делать все рекомендуется не торопясь.

Теперь приступаем к основному этапу, то есть подключению проводов. Как уже говорилось выше, их в данном случае 3. Первые два (12-вольтовый и Сигнал) – к контактам «Б» и «К» катушки зажигания соответственно. Теперь осталось закрепить только массу. Делается это в любом удобном для вас месте. Чтобы контакт был более надежным, рекомендуется выбрать участок, где провод можно закрепить гайкой. Вот и все – осталось лишь проверить устройство в работе.

Как видим, ничего сложного здесь действительно нет. Установка займет у вас даже меньше времени, чем сам поиск тахометра. Поэтому с данной задачей справится даже начинающий автолюбитель. Ну а в завершение хочется дать один совет. У многих тахометров, которые сегодня можно встретить в торговых точках, довольно тонкие провода. Это, в свою очередь, существенно повышает риск их повреждения. Для того чтобы обезопасить себя от столь нежелательного момента, провода рекомендуется заменить на более надежные – с сечением не менее чем 1 квадратный миллиметр.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Не копируйте текст!
Adblock
detector