При монтаже следует использовать только новые винты, поскольку здесь используются мягкие винты. Перекошенные детали устанавливать повторно нельзя (перекос может вызвать повреждение дорожки качения подшипника). Перед установкой нажимного диска сцепления рабочую поверхность трения двухмассового маховика следует обезжирить растворителем. При сборке необходимо следить за соблюдением нормативного расстояния между датчиками частоты вращения и их штифтами, установленными на двухмассовом маховике.
Съем металла с рабочей поверхности трения двухмассового маховика не допускается.
Использование слишком длинных винтов для крепления нажимного диска сцепления вызывает шум при работе узла или его отказ (царапание первичной массы маховика). Кроме того, следует избегать утапливания центрирующих штифтов, т.к. это так же может привести к указанно муэффекту. Датчик регулировки двигателя следует проверить на отсутствие повреждений.
При установке двухмассовых маховиков на автомобилях BMW следует использовать специальные пригнанные втулки в резьбовом соединении с коленвалом, иначе работа двигателя будет не равномерной. На автомобилях Mercedes-Benz с двухмассовым маховиком используется пригоночный штифт, установка которого так же обязательна. Примечания:
Допускаются следующие конструктивно обусловленные технические условия, не влияющие на работу деталей и узлов.
- Незначительный осевой зазор между вторичной и первичной массой.
- В свободном состоянии вторичная масса может проворачиваться вокруг своей оси и не возвращаться в исходное положение самостоятельно.
- Наличие следов густой смазки на обратной (обращенной к двигателю) стороне двухмассового маховика от заглушек к периферии, это не приводит к неисправностям.
Нажимной диск на автомобилях Volkswagen: при монтаже и демонтаже нажимных дисков необходимо обращать внимание на маркировку на крышке нажимного диска (2 штриха на крышке должны быть сопоставлены лепестку на двухмассовом маховике).
Опорный подшипник первичного вала
Он невелик, но его неисправность приводит к серьезным последствиям. Если он заклинивает, то невозможно выключить сцепление. Это вызывает шумы и ведет к осевому смещению и, как следствие, к разрушению диска сцепления.
Отсутствие опорного подшипника первичного вала ведет к биению первичного вала и является причиной разрушения торсионного демпфера и подшипника первичного вала.
Сальники валов
При повреждении сцепления именно они являются причиной наибольшего раздражения. Даже незначительные следы смазки или масла существенно ухудшают работу сцепления. Следы масла внутри картера сцепления или на сцеплени иуказывают на то, что сальники обязательно необходимо заменить. На старых автомобилях с большим пробегом сальники подлежат обязательной замене. Течь сальников по-прежнему остается основной причиной отказа сцепления.
Из-за небольшого размера их часто забывают в автомобилях VW с тягой сцепления: сальник тяги выключения выжимного подшипника в первичном валу.
Ведомый диск сцепления
Стремлениео блегчить конструкцию автомобиля коснулось и ведомого диска сцепления. Но «похудевшие» ведомые диски реагируют на грубое обращение: возникает торцевое биение. Несмотря на то, что каждый ведомый диск на заводе LuK проверяется на биение, не исключено, что в процессе транспортировки до автосервиса диск может быть поврежден.
Поэтому перед установкой каждый диск сцепления необходимо проверить на биение (макс. 0,5 мм ). Рекламации на диски с торцевым биением не принимаются.
Выжимной подшипник
В условиях автосервиса проверка работы подшипника невозможна. Поэтому в любом случае он подлежит замене. После установки он должен легко и без перекоса скользить по направляющей втулке. Износ упорного кольца неизбежно приводит к шумам при работе сцепления.
Выжимной подшипник двухдискового сцепления
Выжимные подшипники, как и само сцепление , подвергаются естественному износу, который оптически обнаружить весьма сложно. Поэтому следует обращать внимание на наличие течи и/или повреждений. При ремонте сцепления существует опасность того, что через некоторое время после замены сцепления владельцу автомобиля придется опять обращаться в автосервис, т.к. не был своевременно обнаружен дефект выжимного подшипника.
Поэтому при квалифицированном ремонте всегда следует заменять нажимной диск сцепления, ведомый диск сцепления и выжимной подшипник двухдискового сцепления.
Ремонт выжимного подшипника двухдискового сцепления не предусматривается!