Сегодня ремонт кузова Ваз 2109 своими руками проводится многими владельцами этого автомобиля. Да и вообще, с кузовными проблемами сталкивается немалая часть любителей отечественного автопрома. Цена ремонта кузова Ваз 2109 в автосервисах оставляет желать лучшего, вот и приходится самостоятельно заниматься некоторыми видами работ.
В действительности, ничего сложного в замене отдельных элементов кузова «девятки» нет. Если под рукой будет нужный инструментарий, то не составит особой сложности заменить, к примеру, сгнившую арку или дно машины, порог или бампер. Из статьи вы узнаете, как это сделать без потери большого количества времени и сил.
Инструменты
Прежде чем перейти к непосредственной инструкции ремонта кузова Ваз 2109, хотелось бы остановиться на выборе правильных инструментов. Каждый профессионал, мастер своего дела подтвердит то, что хороший инструмент – это половина успешного завершения любой ремонтной операции.
Итак, список необходимых инструментов на кузовной ремонт «девятки» довольно-таки широк, так как работа отнюдь не простая и потребует немалого количества специфических приборов:
- Обязательны специальные молотки, хотя бы 3 их вида с разными размерами для проведения рихтовочных работ;
- Болгарка с насаженными кругами (нужны разные диски, прекрасно снимающие ЛКП и ржавчину);
- Желательно, чтобы в гараже имелся баллон с углекислотой (примерно на 10 куб);
- Без сварки при кузовных работах, как без рук (лучше подобрать аппарат с макс. током 150 А);
- Хорошие зубила с закаленными остриями и несколько таких же сверл по металлу;
- Подъемник (лучше, чтобы было 2 домкрата);
- Хорошая щетка по металлу (она понадобится для зачистки ржавых участков кузова);
- Стандартный комплект инструментов автомобилиста (ключи, отвертки и т.д).
Алгоритм проведения кузовных работ на «девятке» в общих чертах
Ознакомимся с процессом проведения работ пока что в общих чертах:
- В первую очередь надо будет снять те участки кузова, которые прогнили или деформировались;
- На «девятке» со временем гниет быстрее всего передний пол с порогами и усилителями, днище в задней части, двери и крылья.
Примечание. Невозможно бывает даже поставить домкрат, так как в негодность приходит предусмотренный производителем участок под него (поддомкратник). Чтобы работать в этом месте, автомобиль можно поднять, используя вместо упора подмоторную балку.
- Капот «девятки» тоже не может «похвастаться» выносливостью. В том месте, где стоит АКБ, он покрывается ржавчиной;
- Пол топливного бака – считается тоже заметной проблемой на «девятке»;
- Та же участь постигает со временем отражатели оптики, глушитель и другие части.
Вообще, коррозия – это проблема номер один для отечественных автомобилей. Вроде бы, уровень антикоррозийной защиты на них проведен неплохо, но ржа со временем проедает все, и от этого никуда не деться.
- Осуществляется разборка моторного отсека, обязательно сливается ОЖ и радиатор;
- Убираются двери;
- Если впереди установлен телевизор (усилитель), то и его надо разобрать;
- Гнилые участки придется срезать болгаркой;
- Отрезать также придется ржавые панели, крылья;
- Дыры можно просто заварить или поставить заплатки;
- На проблемные участки рекомендуется ставить дополнительные металлические куски;
- Брызговики надо обязательно усилить новыми элементами, а затем прихватить точечной сваркой;
- Обязательна также подгонка новых деталей к кузову, чтобы не вышло никаких проблем;
- Крепление крыльев, порогов желательно осуществлять саморезами, болтами с последующей сваркой деталей.
Примечание. Обязательно и восстановление геометрии кузова, что занимает немало времени. Нужен будет стапельный станок, на который придется зафиксировать автомобиль. На стапеле имеются специальные зажимы, обеспечивающие надежную фиксацию машины.
- После этого можно приступить к свариванию нового пола. На данном этапе работ широко используются заплаты, усилители и соединители. Обязательно в конце покрыть все участки антикором;
- Арки лучше поставить тоже новые, а не заморачиваться с их ремонтом.
Покрывать арки желательно смолой, смешанной с отработанным маслом. Это отличное средство против ржи, только вот на днище его не наложишь по известным причинам.
Восстановление коррекции изначального состояния кузова и деталей своими руками подразумевает, как правило, простую покраску и удаление вмятин. Не обходится без полировки, которая неплохо защищает поверхность от коррозии.
Что касается полного восстановления кузова, попавшего в ДТП, то здесь уже потребуется услуга профессионалов. Только в автосервисе можно правильно восстановить кузов, согласно базовым контрольным точкам. Здесь и оборудование соответствующее есть, и специфическая технология проведения мастерам хорошо известна.
В любом случае перед осуществлением ремонтных работ проверить состояние кузова надо. Наиболее известный способ проверки подразумевает измерение дистанций между контрольными точками и последующая их сверка с паспортными показателями.
Конкретно проверяется кузов так:
- Сверяются размеры по диагонали;
- Изучается состояние стоек автомашины;
- Крыша подвергается зрительному осмотру, замеряются размеры диагоналей дверной рамы и самой крыши;
- Особое внимание уделяется замеру лобовой и задней оконной рамы;
- Наконец, требуется подробный зрительный осмотр автомобиля со всех ракурсов. Может где выпуклость имеется, зазор больше и так далее.
Основные паспортные размеры между контрольными точками кузова Ваз 2109
Диагональ переднего дверного проема от крайней точки нижнего порога до середины крыши | 1345 мм (плюс/минус 5 мм) |
Диагональ переднего дверного проема от крайней нижней точки лобового стекла до середины нижнего порога | 1000 мм (плюс/минус 5 мм) |
Расстояние между участком передних дверных петлей до стойки по прямой линии | 963 мм (плюс/минус 5 мм) |
Диагональ заднего дверного проема от точки, где нижний порог соединяется с центральной стойкой дверей до крыши | 1112 мм (плюс/минус 5 мм) |
Диагональ заднего дверного проема от верха центральной стойки до нижнего порога | 860 мм (плюс/минус 5 мм) |
Длинная диагональ задней боковой оконной рамы | 706 мм (плюс/минус 3 мм) |
Короткая диагональ задней боковой оконной рамы | 383 мм (плюс/минус 3 мм) |
Диагональ капота | 1610 мм (плюс/минус 5 мм) |
Расстояние от середины капота до середины лобового стекла | 712 мм (плюс/минус 5 мм) |