Прокладка головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) предназначена для уплотнения плоскости между блоком и головкой. Она также поддерживает необходимое давление в масляной системе, предотвращая утечки его и охлаждающей жидкости. Прокладку необходимо заменять при каждом вмешательстве в эту часть автомобиля, поэтому ее можно считать одноразовой, так как существует высокий риск разгерметизации соединения при повторной сборке.

Замена головки блока цилиндров может быть выполнена техниками на любой заправочной станции. Цена также имеет широкий диапазон. Заменить ее самостоятельно будет гораздо дешевле, а сам процесс хоть и трудоемкий, но не критически сложный.

Типы прокладок

Прокладка головки блока цилиндров

Сегодня обычно используются три основных типа прокладок головки блока цилиндров:

  • безасбестовые прокладки, которые не изменяют свою первоначальную форму в процессе эксплуатации и быстро восстанавливают ее после небольшой деформации;
  • асбестовые гаечные ключи, которые достаточно гибкие, упругие и способны выдерживать самые высокие температуры;
  • металлические, которые считаются самыми надежными, эффективными и долговечными.

Конкретный тип зависит от того, сколько вы готовы потратить на прокладку, а также от модели вашего автомобиля.

Когда следует заменять прокладку головки блока цилиндров?

 

Прокладка головки блока цилиндров

В принципе, не существует определенного гарантийного срока, по истечении которого прокладка головки должна быть заменена. Срок службы этого продукта зависит от модели и общего состояния двигателя машины, способа вождения и других факторов. Однако есть несколько явных признаков того, что прокладка перестала выполнять свою функцию:

  • появление в масле посторонних легких загрязнений, указывающих на то, что охлаждающая жидкость попала в масляную систему через прокладку;
  • изменение характера выхлопа во время прогрева двигателя, указывающее на попадание охлаждающей жидкости в цилиндры;
  • появление масляных пятен в бачке охлаждающей жидкости.

Это наиболее распространенные признаки изношенной или поврежденной прокладки головки блока цилиндров. Кроме того, его замена обязательна в случае полного или частичного демонтажа головки блока цилиндров.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров

  • Самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров не слишком сложна, но поскольку это важная деталь, ее следует выполнять осторожно и внимательно. Вся работа должна выполняться в несколько этапов:
  • Отсоедините все крепежные элементы, трубопроводы и другие детали, мешающие снятию головки блока цилиндров.
  • Очистите все масло и грязь с болтов крепления головки блока цилиндров, чтобы обеспечить их легкое и безопасное извлечение с помощью гаечного ключа.
  • Ослабьте крепежные болты, начиная от центра, поворачивая каждый элемент не более чем на один полный оборот, чтобы убедиться, что натяжение снято.
  • Снятие головки блока цилиндров и удаление старой прокладки.
  • Очистите посадочное место и установите новую прокладку головки блока цилиндров, убедившись, что она подходит ко всем направляющим втулкам и соответствует отмеченным центровочным пазам.
  • Установите на место прокладку головки и затяните болты, используя только динамометрический ключ и следуя рекомендациям производителя для вашей модели автомобиля, поскольку важно убедиться, что болты затянуты с правильным моментом затяжки для вашего двигателя.
  • Кстати, момент затяжки, необходимый для данного двигателя, должен быть известен заранее, и вы должны убедиться, что приобретаемая прокладка соответствует этому параметру.
  • После сборки двигателя можно установить и снова подсоединить все крепежные элементы. В течение первых нескольких дней обратите внимание на признаки повреждения прокладки, как описано в списке выше.
Читайте также:  Демонтаж и установка сидений «Калины-2». Что советует изготовитель
Оцените статью
Лада Калина