Как проверить износ сайлентблоков своими руками

Ремонт

Средний срок службы автомобильных сайлентблоков составляет около 100000 км, но он может быть сокращен из-за особенностей эксплуатации и качества деталей. Дешевые неоригинальные аналоги могут износиться уже через 50000 км. В неблагоприятных условиях (резкие перепады температур, бездорожье, грязь, агрессивное вождение) даже высококачественные детали теряют свою долговечность вдвое. При аккуратной езде по хорошим дорогам и в умеренном климате сайлентблоки могут прослужить гораздо дольше среднего.

Если расчетный срок службы резинометаллических шарниров истек или появились описанные выше симптомы, необходимо провести диагностику подвески. Осмотр и поиск неисправностей следует проводить в соответствии с процедурой, описанной ниже. Для этого рекомендуется припарковать автомобиль на яме или поднять его на домкрате, чтобы можно было легко осмотреть элементы ходовой части.

Процедура выявления заключается в следующих шагах:

  • Инспекция. В первую очередь необходимо осмотреть сайлентблоки, а именно резиновую часть. На исправной детали не должно быть расслоений, разрывов и деформаций (например, перекоса втулки). Единственное правильное положение втулки при нагруженной системе подвески — ровно посередине. Если обнаружены видимые дефекты, деталь подлежит замене.
  • Проверьте, нет ли люфта и свободного хода рычага. После снятия колеса с дороги или подъема автомобиля на домкрате, используйте ломик для оказания давления на рычаг, отталкивая его от сопряженного силового элемента — рамы или подрамника. Поврежденный сустав двигается неохотно и на короткое расстояние, а после прекращения действия силы возвращается в исходное положение. Значительное смещение втулки относительно центра, деформация резины (когда центральная втулка почти касается внешнего отверстия гнезда), появление зазора между втулкой и резиной, трещины, открывающиеся при сжатии/отвинчивании, указывают на износ.
  • Проверьте рычаги с грузом. Если осмотр и ручная раскачка не выявили явных дефектов, проверьте кинематику резинового элемента при работе под большой нагрузкой. Для этого ритмично нагружайте подвеску, например, раскачивая автомобиль, стоя в дверном проеме. Лучше делать это снизу, привлекая помощника. Таким образом, можно сразу заметить износ сайлентблоков, так как между резиновым элементом и втулкой появится зазор, а крупные трещины и разрывы будут сразу видны. Во время нагрузочных испытаний подвески центральная часть сайлентблока (закрепленная болтами) не должна двигаться! Обычно двигается только внешняя часть с рычагом, балкой или другим компонентом, а резина работает на кручение. Движение средней части и ее болта указывает на то, что звено ослабло.
  • Послушайте. Одновременно с проверкой под нагрузкой прислушайтесь к звукам. Обнаружение источника скрипа или стука быстро выявит изношенный или поврежденный резинометаллический шарнир.
  • Проверьте штангу стабилизатора. После рычагов управления можно проверить стойки стабилизатора и сам стабилизатор. Лучше всего делать это с двумя помощниками, раскачивая машину из стороны в сторону, например, стоя на порогах. Если стойки («кости») имеют большой ход, или стабилизатор «гуляет» на резиновых стойках — резинометаллические шарниры стабилизатора требуют замены.
  • Проверка задних сайлентблоков. Простой способ определить, изношены ли сайлент-блоки задних амортизаторов — поставить автомобиль на кочку и попросить помощника покачать заднюю часть вверх-вниз. В этот момент обратите внимание на то, как ведут себя нижние крепления стоек в креплениях рычага или балки. Повреждения проявляются в сильном изгибе центральной втулки, ее отсоединении от резины, трещинах и разрывах, которые становятся заметны при движении резины.
  • Проверьте жгут проводов. На автомобилях с зависимой или полузависимой задней подвеской (мост, балка) подвесьте заднюю ось на домкрате или подъемнике, а затем покачайте колеса с обеих сторон в продольном направлении. Это можно сделать либо вручную, либо постучав по шине ногой с умеренным усилием. Если колесо сильно перемещается вперед-назад, а сайлентблок демонстрирует большую свободу движения, то он неисправен.

К сожалению, нет простого способа определить, когда пришло время заменить сайлентблоки подрамника или рамы. Поскольку они обычно расположены в труднодоступных местах и постоянно нагружены телом, их трудно увидеть без частичной разборки. В некоторых случаях самостоятельно заменить сайлентблоки очень сложно или невозможно. Это относится, например, к стойкам стабилизатора, алюминиевым рычагам управления, опорам двигателя и опорам коробки передач. В такой ситуации лучше всего покупать полностью новые компоненты с запрессованными на заводе сайлентблоками.

Оцените статью
KALINA-2
Adblock
detector